Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 37

уверены, что никогда не совершим подобной ошибки. Однако я вынужден признать себя виновным в этом грехе.

Однажды я ночевал в доме грихастх и проснулся посреди ночи от необходимости помочиться. Была зима, и в комнате было достаточно холодно. Вначале я хотел просто снова погрузиться в сон, но затем решил все- таки встать. Однако больше всего я опасался, что разбужу хозяев. Скрип половиц и дверей мог бы разбудить семейную пару и их маленького ребенка. Что же делать? Я включил свой фонарик и стал оглядывать комнату в поисках предмета, в который можно было бы помочиться - старой бутылки или банки - но не обнаружил ничего подходящего. Затем мой взгляд остановился на двух больших чашах, которые я использую для купания Божеств по утрам. Это были поллит- ровый мерный пластиковый стакан и стальной стакан такого же размера. Конечно, я сразу же отверг эту мысль, поскольку это осквернило бы эти священные предметы. Но затем я подумал, что другого выхода нет. Итак, я вылез из спального мешка и воспользовался стальным стаканом в качестве ночного горшка. Я убеждал себя в правильности своих действий, вспоминая историю, рассказанную секретарем Прабхупады, Шья- масундарой дасом.

Когда Прабхупада жил в гостинице «Националь» в Москве, он решил приготовить большое количество сладкого риса и взять его с собой в самолет в Париж. Все необходимые продукты были, но не было посуды для приготовления. После долгих поисков Шьямасун- дара нашел только несколько маленьких емкостей. Тогда Прабхупада разрешил ему воспользоваться лотой из ванной. Шьямасундара был этим удивлен, но Прабхупада сказал, что в чрезвычайных обстоятельствах можно пойти на любой компромисс.

Итак, успокаивая себя фразой «в чрезвычайных обстоятельствах можно пойти на любой компромисс», я справил нужду и снова залез в теплый спальник. Как и следовало ожидать, мой ум пришел в беспокойство. Я не мог заснуть, постоянно думая о том, что сделал. «Завтра утром я отмою стакан мыльной водой, - заверял я себя, - и все будет в порядке». Я снова и снова прокручивал в уме историю со сладким рисом. Действительно ли у меня были чрезвычайные обстоятельства? В конце концов, я уснул, но мне приснился совершенно явственный кошмарный сон: я потерял в Польше свой паспорт и попал в череду злоключений.

Утром я тщательно отчистил стальной стакан, но когда пришло время использовать его для купания Нрисимхадева, я не смог этого сделать. Стакан был осквернен и больше не мог быть использован для поклонения. Размышляя об этом постыдном поступке, я понял, что использовал историю со сладким рисом как возможность отклониться от стандартов чистоты поклонения, установленных Прабхупадой. Так можно использовать наставления Прабхупады для того, чтобы оправдать любую глупость. Хитрый ум может извратить любую медитацию на Прабхупаду. Кроме того, я не уверен на сто процентов в достоверности этой истории о Прабхупаде в Москве.

Офаирьясъ к тому кто всегда {?ядом с тми

4.8

Господь Чайтанья говорил примерно следующее: «У Меня нет любви к Богу, даже крупицы. Невозможно любить Бога и, тем не менее, продолжать жить, несмотря на разлуку с Господом. Если бы Я любил Гос-

пода, как бы Я смог жить?» Он описал самое интенсивное проявление любви к Богу, являющееся причиной сильнейших страданий, однако при этом Господь Чайтанья испытывал блаженство. Что касается меня, то я не чувствую всей боли разлуки со Шрилой Прабхупадой. Я следую его наставлениям и передаю их другим, но я лишен личного общения с ним. Если бы я любил Шрилу Прабхупаду, я бы пребывал в другом умонастроении.

Любовь к Кришне настолько могущественна, что способна свести человека с ума, и даже одна ее капля может затопить весь мир. Ощущение безумия возникает потому, что одновременно присутствует счастье общение с Кришной и горечь разлуки. Если эти признаки не проявляются, как мы может заявлять, что любим Кришну? Аналогично, если мы не испытываем скорби от того, что Прабхупада больше не направляет нас, а также не сознаем того, что он по-прежнему с нами, как мы можем объявлять себя «последователями Прабхупады», медитирующими на Прабхупаду, жаждущими нектара Прабхупады и т.д.?

Прабхупада говорил, что в день ухода духовного учителя ученик должен плакать. Подобно тому, как целомудренная жена готова взойти на погребальной костер своего мужа, ученик должен быть готов расстаться с жизнью после ухода духовного учителя. Служение указаниям гуру - это позитивный вариант «расставания с жизнью». Кто-то может сказать: «Я проливал слезы в 1977 году. С тех пор прошло много времени. Чего же вы хотите? Я уверен, что Прабхупада хочет, чтобы мы продолжали свое служение». Я согласен. Ученик Прабхупады понимает, что его учитель не «ушел». Прабхупада вошел в вечную лилу Господа, а

его ученики продолжают жить служением ему и потому испытывают радость. Все в порядке.

И все же есть одна проблема. В повседневной жизни у нас больше нет наставника. Мы чувствуем свою неполноценность, и, как правило, находим облегчение в общении с Прабхупадой. Если бы у нас не было такой возможности, ситуация действительно оказалась бы крайне проблематичной.

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35