Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Медитация на Прабхупаду 3 - Страница 21

вечно.

Нельзя утверждать, что «все едино», и когда вы встречаетесь с прабхупаданугой, нужно ценить его преданность Прабхупаде. Я должен с почтением относиться к тем, кто несет на своих плечах ответственность за храмы ИСККОН, ибо эти преданные следуют наказу Прабхупады поддерживать жизнь его Движения. Тех же, кто сейчас уже не живет в храмах, нужно вдохновлять быть примером для других.

Прабхупада говорил: «Проверкой вашей любви ко мне будет ваше сотрудничество друг с другом». Этому наставлению можно следовать разными способами. Сила вдохновлять людей на сотрудничество не приходит сама собой. Для этого недостаточно занимать положение формального лидера в ИСККОН. Чтобы побудить людей к сотрудничеству, нужно относиться к ним с любовью и доверием. Мы можем, конечно, напоминать друг другу о наших обязанностях, но смиренно, а не вызывающе: «Я выполняю волю Прабхупады, и поэтому вы должны сотрудничать со мной».

Подумайте об одном из последователей Шрилы Прабхупады, с которым вы недавно встречались, и которого, возможно, недооценили. Попытайтесь вспомнить проявления его привязанности к Шриле Прабхупаде. Признайтесь самому себе, что вы не заметили многих хороших качеств этого преданного и судили о нем поверхностно.

Из-за моих собственных недостатков, а также из-за того, что этот мир постоянно отвлекает нас, мое чтение остается поверхностным.

Но даже при поверхностном чтении можно понять, о чем Махараджа Парикшит спрашивает мудрецов:

«Каков долг человека, который собирается умереть».

Прабхупада приглашает вас сесть на коврик из травы куша рядом с Атри, Чьяваной, Парашарой, Майтреей и Нарадой. И вот появляется шестнадцатилетний Шукадева...

Я грызу ногти и посматриваю на часы.

Зачем я продолжаю ограничивать себя?

Ищи нектар - ведь ты тоже скоро умрешь.

Считай это кресло берегом Ганги, сядь прямо, расслабься и просто читай...

И настройся продолжать читать.

Обрати свой мысленный взор к Прабхупаде: «Пожалуйста, скажите мне, что еще я должен сделать.

Я хочу услышать ваши наставления».

Миссия т бытхшш

Мне кажется, мои многочисленные попытки помнить о Прабхупаде во время «сеансов воспоминаний», в мечтах, снах, стихотворениях и молитвах, никогда не приводят к непосредственному контакту с ним. Даже когда я закрываю глаза и слушаю киртан 1966 года или представляю, что нахожусь с Прабхупадой в его комнате, я не вижу его отчетливо и не чувствую непосредственного общения с ним. Однако само стремление соприкоснуться с Прабхупадой приносит большое благо.

Хотя мое чувство разлуки с Прабхупадой не отличается особой силой, тем не менее это авторитетный метод для гаудия-вайшнавов. Подобно тому, как великие преданные думают о Кришне, этот незначительный преданный пытается думать о своем духовном учителе. Шрила Прабхупада пишет: «Шринивасачарья говорил, что шесть Госвами были всегда погружены в океан трансцендентных эмоций в умонастроении гопи... Они никогда не говорили: «Теперь мы увидели Радху и Кришну, и потому наша миссия исполнена». Их «миссия» навсегда осталась невыполненной: они так и не увидели Радху и Кришну». И когда Уддхава увидел, какими чувствами охвачены гопи в разлуке с Кришной, он стать их прославлять. Тогда гопи узнали, что «они, в действительности, следуют наивысшему методу поклонения Кришне. Это принесло им огромное облегчение и счастье». Уддхава сказал гопи, что они могут спастись от огня разлуки, «закрыв глаза и медитируя на деяния Кришны с самых первых дней их общения с Ним».

Однако можно ли проводить параллель между возвышенными чувствами гопи в разлуке с Кришной и нашей разлукой с духовным учителем. Похоже, что да. Шрила Прабхупада пишет: «В священных писаниях говорится, что духовному учителю нужно поклоняться так же, как Верховной Личности Бога, ибо он - Его близкий слуга. Все великие личности признают, что духовный учитель является внешним проявлением Кришны» («Шри Шри Гурваштака»). И если моя неспособность достичь Шрилы Прабхупады посредством служения и медитации причиняет мне страдания, можно вспомнить, что об этом же говорит Нароттам дас Тхакур в своей песне «Плач в разлуке с Господом и Его спутниками».

Это — Wjmm Ща^хупада 2.48

Обычно Прабхупада ложился в 10 или 11 часов вечера и вставал около часу ночи, чтобы продолжить работу над переводом «Шримад-Бхагаватам». Благодаря тому, что он регулярно посвящал свое время переводу «Шримад-Бхагаватам», теперь у всех нас есть возможность медитировать на Прабхупаду и Кришну, читая эти книги.

Позвольте мне привести пример из Седьмой песни, где рассказывается о Махарадже Прахладе.

С самого раннего детства Прахлада был преданным Господа Кришны. Прабхупада говорит, что Прахлада находился с Господом в ватсалья-расе. Обычно, когда мы говорим о ватсалье, мы представляем преданного, стремящегося стать отцом или матерью Кришны, но Прахлада считал себя ребенком Кришны. Порой мы осмеиваем трансцен дента л истов, считающих Бога своим Отцом и потому просящих у Него материальных наслаждений. Однако в случае с Прахладой все было иначе:

Говинда заботился о Махарадже Прахладе, словно отец о своем ребенке, а Прахлада всегда думал о Говинде.

... Чувства Махараджи Прахлады, описываемые в этих стихах, характерны для ватсалъи — любовного отношения ребенка к своим родителям. Маленький ребенок, когда рядом нет матери, начинает плакать, и Махараджа Прахлада тоже плакал, когда ему казалось, что Господь далеко

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19