Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Медитация на Прабхупаду 2 - Страница 50

в студию, где яркий свет резал глаза, помню, как я боялся за вас.

Я помню вашу любовь к Кришне и ваше могущество.

Переживая заново чудо ранних дней

5.5

В те ранние дни полной преданности Свамиджи мы верили в шастры и во все остальное только потому, что это говорил он. Мы следовали его учению не как «официальной доктрине» организации, но исключитель

но потому, что нам очень нравилось читать его книги и слушать его. Мы были в восторге от его писательского стиля. Это ощущение чего-то чудесного по-прежнему доступно нам, просто со временем сознание Кришны становится для нас чем-то привычным, и мы читаем просто из чувства долга. Я заметил, что когда читаю более внимательно, когда ищу общения с Прабхупадой и Кришной, жизнь и новизна ощущений возвращаются снова. Воспоминания о ранних днях может помочь в этом, напоминая о том, каким личностным и захватывающим было сознание Кришны. Если мы не будем поддерживать в себе жизнь, снова и снова наслаждаясь изначальным нектаром, то можем духовно умереть, даже не осознавая этого.

Наше горячее желание слушать Прабхупаду имело реальную основу. Мы понимали, что абсолютная истина не обязана согласовываться с представлениями современной науки и нашим материальным опытом. Существует высший принцип истинности, нисходящий свыше, и мы приняли его с решимостью и энтузиаз-мом. Наверное, с годами мы действительно утратили ту наивность, которая была присуща нам в ранние дни, но ей на смену пришли глубокие знания и вера в Прабхупаду. ИСККОН продолжает очень серьезно относиться к наставлениям Шрилы Прабхупады, хотя мы с прискорбием осознали, что неспособны следовать этим наставлениям. Постепенно мы узнали о многих других философиях и практиках, противоречащих тому, чему учил Прабхупада. По мере распространения у сознания Кришны стало появляться все больше противников и оппонентов.

Так мы еще яснее поняли, что наша любовь к Прабхупаде конфликтует с материальной реальностью. Мы стараемся «представлять» Прабхупаду более привле-

нательным образом, а философию излагать более логично. Иногда нам кажется, что мы до конца постигли послание Прабхупады и теперь нас больше интересуют детали и кажущиеся противоречия ~ мы стремимся во всем этом разобраться. Однако такого рода научная дотошность может со временем надоесть.

Другая возможная опасность состоит в том, что со временем последователи Прабхупады могут утратить связь с его личностью. Мы можем видеть это в истории мировых религий. Например, в христианстве некоторые стали обезличенно воспринимать Иисуса Христа, а некоторые вообще не верят, что он является реальной исторической личностью. Они говорят о «Христе в каждом из нас». Существует опасность, что мы сделаем то же самое с Прабхупадой. И хотя мы понимаем, что он непостижим и наше понимание Прабхупада-лилы ограниченно, мы также осознаем, что он — реальная личность, индивидуальность. Он — чистый преданный Кришны, и то, что он появился в нашей жизни по- прежнему остается нашим величайшим утешением. Когда Прабхупада дает нам духовное знание о Кришне, мы принимаем это знание не только потому, что это — послание парампары, не только потому, что оно впечатляет нас своей глубиной, но и потому, что оно исходит от Прабхупады.

Чем больше мы думаем о Прабхупаде и ссылаемся на него, тем больше притупляется наше восприятие. Наше желание новизны оказывается неудовлетворенным, и мы начинаем искать наслаждения в чем-то другом. И тогда происходит нечто неблагоприятное. Несмотря на формальные восхваления в адрес Прабхупады, нам становится трудно читать его книги. Это «трупное окоченение» является следствием слишком большой институционализации и недостаточного вни

мания к личным взаимоотношениям со Шрилой Прабхупадой.

Как и любые ценные человеческие взаимоотношения, наши любовные взаимоотношения со Шрилой Прабхупадой могут сохранить первозданную свежесть, если мы будем прилагать усилия. Я обнаружил, что хорошим противоядием от механичного, скучного чтения является молитвенное настроение. Моя цель не в том, чтобы получить информацию или прочитать большое количество страниц. Я читаю, чтобы встретиться с Прабхупадой и быть с ним. Это лишь один из многих методов. Мы можем пробовать применять и другие ме-тоды, чтобы продолжать жить в сознании Прабхупады. Это не произойдет автоматически благодаря декламации «Клятвы верности», но лишь благодаря живости нашей веры.

Недавно я с удовольствием перечитал комментарии к «Ишопанишад». Чтобы не задремать, я ходил взад- вперед. Мои чувства и ум восхищались тем, какие простые слова использует Прабхупада. Каждое предложение было наполнено энергией и убежденностью. Прабхупада не писал механически, для него это было реальностью. И если мы настоимся на его волну, это станет реальностью и для нас. Сам Прабхупада называет это «смиренным слуховым восприятием».

Если нам удается читать таким образом, это приносит большое наслаждение. Если же мы читаем только из чувства долга, то начинаем страдать от комплекса вины. Мы думаем: «Я знаю, что должен поклоняться этой книге. Почему же я не могу этого делать? Что со мной?» Тогда мы начинаем заставлять и пинать себя: «Читай Прабхупаду! Ты обязан это делать!» Однако если пинать и изводить маленького ребенка, ему это не понравится, и он взбунтуется. Читая «Ишопанишад», я

почувствовал, что спонтанно восхищаюсь комментариями Прабхупады: «О, это здорово!» (Я также заново осознал тот факт, что стихи переведены Прабхупадой и им присущ особый дух «...самодостаточного философа, Того, кто

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48