Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Медитация на Прабхупаду 1 - Страница 19

возвышенной духовной литературы на землю, я смотрю на желтые цветы горчицы, растущие Рядом с моей хижиной в Шаранагати. Я не хочу проводить какие-то искусственные интеллектуальные параллели между полевыми цветами и размышлениями о Шриле Прабхупаде, а хочу увидеть их естественную связь... Что общего у этих цветов с моим духовным учителем?

Первая мысль, пришедшая в голову, о том, что они очень красивы. Я могу сорвать их и поставить в вазу на свой алтарь с Божествами Джаганнатхи, Нрисимхи и Прабхупады. Однако если я позволю себе бессмысленно глазеть на эти цветы, то Прабхупада напомнит мне, что не следует слишком увлекаться этим. Я не хочу уподобиться Махарадже Бхарате, чья медитация на Кришну была прервана из-за привязанности к олененку.

Переходя к более интеллектуальному восприятию полевых цветов, я вспоминаю, что эти цветы - такие же дживы, как и я, но в более низкой форме жизни. И хотя я могу сорвать их для поклонения Кришне, этого не следует делать без необходимости. Другая связанная с этим мысль состоит в том, что в духовном мире тоже есть цветы, которые растут для удовольствия Кришны. Но я должен признаться, что знаю об этом только теоретически.

Глядя на цветы горчицы и растущую по соседству с ними белую калину, я ловлю себя на том, что мой ум блуждает, и думаю: «Лучше читать джапу». Такой совет дает нам Прабхупада. Я люблю полевые цветы и рад, что вижу их и могу срывать их для поклонения Кришне.

В следующей медитативной зарисовке я хочу обсудить возможность регулярных бесед с Прабхупадой. Но даже если я не веду с ним активного диалога, меня вдохновляет мысль о том, что Шрила Прабхупада всегда с нами (если мы хотим этого). Не существует ничего, что было бы с ним не связано.

Медитация в офисе

2.10

Работа в отделе социальной защиты была настоящей ягьей. Но это была успешная йога, отчасти потому, что Свамиджи был так близко физически и я мог настраиваться на него; я также знал, что скоро встречусь с ним. Я работал для него, зарабатывая деньги на оплату аренды помещения. Хотя я никому не говорил об этом, все сотрудники отдела социального обеспечения и клиенты видели, что я - преданный Кришны и Свамиджи. До появления Прабхупады мой секрет состоял в том, что я курил марихуану, но теперь секрет состоял в другом, и все знали о нем: я стал преданным Кришны с обритой головой и шикхой. Я не мог проповедовать в офисе, поэтому, за исключением моего вай- шнавского внешнего вида, я ничем не отличался от других сотрудников.

Преданное служение было чем-то новым для меня, и мне хотелось, чтобы оно жило во мне. Я помнил о нем, и, даже внешне занимаясь различной деятельностью, пытался продолжать внутреннюю медитацию. Свамиджи сказал, что Кришна находится в нашем сердце как Вишну или Параматма, и я пытался думать о Вишну и любить Вишну, находящегося в сердце. Кроме того, я писал стихотворения о Нем, сидя за рабочим столом.

Однажды утром я сказал Свамиджи, что мне трудно оставаться в сознании Кришны на работе. Я спросил: «Свамиджи, когда люди в офисе говорят всякую ерунду» я повторяю про себя мантру. Это нормально?»

Прабхупада ответил: «Ерунду говорят не только они, но и величайшие философы. Ты можешь повторять про себя, если нет возможности повторять вслух».

И я повторял мантру про себя. Иногда, когда я оставался один в угловой комнате здания, я повторял вслух, по крайней мере с такой громкостью, чтобы слышать себя. Хорошим местом для этого были звуконепроницаемые кабины на втором этаже, где сотрудники нашей службы надиктовывали свои интервью, которые впоследствии распечатывались на машинке. Вы поднимаетесь на второй этаж, включаете диктофон и говорите: «Только что я был у миссис Салли Бернс на Саффолк стрит, 62. Она получает пособие на детей, находящихся у нее на иждивении. Ей нужен холодильник...» Это было хорошее место для джапы - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе... Повторяя негромко, но сосредоточенно, я чувствовал, как отстраняюсь от всего этого отдела социального обеспечения Манхэттена, ото всех сумасшедших клиентов, сотрудниц и сотрудников... Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Своим внутренним взором я ощущал присутствие Свамиджи. И я молился ему: «Свамиджи, пожалуйста, помогите мне выжить на этой работе, зарабатывая деньги, необходимые для храма и для вашей проповеди сознания Кришны. Пожалуйста, защитите меня. Нрисимхадева, Прахлада, пожалуйста, защитите меня. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе».

Если кто-то входил и с подозрением смотрел на меня, я возвращался к надиктовке отчетов. Или продолжал писать свое стихотворение:

Я говорю,

что хочу уйти туда, где Ты,

чтобы находиться у Твоих стоп, но что я делаю?

Почему я не спрашиваю ответа на каждый вопрос у Вишну?

Почему я смущаюсь, когда меня спрашивают о том, отчего я расцветаю при одной только мысли о Тебе?

Ты пребываешь в каждом из нас - Вишну-во-мне!

Повторение мантры без четок было менее вдохновляющим, поэтому я вспоминал

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17