Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Визит в Джаганнатха Пури - Страница 5

Хотя обычные люди не верят в эти игры, я верю в них».

В Гамбхире—слева от входа—маленький храм с божествами Радхи и Кришны и Лолиты-Вишакхи. Чуть справа — Господь Гауранга, слева Нитьянанда и перед комнатой божества Гоур Гопала, которого Господь Чайтанья, как считается, поставил во главе этого храма. Пуджари говорит, что именно эти божества стояли здесь во времена Шри Чайтаньи, Выйдя из этого храма мы следуем к вывеске, которая сообщает: «Вход в Гамбхиру».

Пуджари идет впереди, все время оглядываясь, чтобы убедиться, что мы не отстали. На площадке, огороженной столбами, два бабаджи поют киртан; «Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Харе Кришна, Харе Рама, Шри Радха-Говинда» (киртан продолжается в Гамбхире круглые сутки). Из этого заграждения вы и можете заглянуть через маленькое закрытое окошко в Шри Гамбхиру. Даже сегодня она очень впечатляет. Это очень небольшая комнатка и я думаю: «Вот так должны жить санньяси». На мраморном троне мурти Господа Чайтаньи, обернутое тканью так, что можно видеть только Его лицо. Железный решетчатый ящик хранит и себе, как говорят, сандали и одеяло Господа Чайтаньи. Внутри электрический кондиционер, пуджари проводят пуджу определенное количество раз. Прямо над Гамбхирой разноцветный терракотовый барельеф «Шри Шри Ман Гауранга». Его правая рука задержана в благославляющем жесте, Его стопы отмечены годами поклонения. Справа От Него барельеф Сварупы Дамодары, а справа от него слуга Господа Чайтаньи —-Шри Говинда, держащий горшок с водой. Слева от Шри Чайтаньи барельеф Шри Рамаианды с обритой головой.

Несколько минут я всматривался в Шри Гамбхиру, пока какой-то человек не попросил отойти меня в сторону. Несколько женщин с детьми были позади нас. Затем начался разговор между одним из постоянно живущих здесь садху и пришедшими на киртан. Все происходящее здесь делает это место переполненным и шумным. Но все же это Гамбхира, Я сидел в углу и пытался осознать хотя бы частичку этого.

ТОТА ГОПИНАТХА МАНДИР

Этот храм расположен в деревне, названной именем Господа Чайтаньи — Гоур Батсахи. Он среди рощи деревьев поланг, из которых вырабатывают масло, используемое в лампах. Внутри дворика маленькое строение, в котором находится миниатюрный мраморный отпечаток стоп. Пока мы стояли там, юноша плеснул воды из ковшика поверх их. Нарада Риши сказал, что это лотосные стопы Господа Чайтаньи. «А может быть Кришны?» —сказал я. Об этом мы спросили у молодого человека, который ответил: «С самого детства я знал их как стопы Радхарани».

Мы подошли в момент предложения бхоги и божества были закрыты. Тем не менее, через несколько минут мы смогли получить даршан. На левом, находящемся немного в стороне алтаре стоит Господь Баларама и две Его жены—Ревати и Варуни. Господь Баларама в позе трибанга, как и Кришна с ярко красными подошвами ног, сияющим белым телом и изогнутой флейтой или рогом в руках. Среднее божество — черный Тота Гопинатха с черной Радхой и черной Лолитой. Он отчасти хорошо знаком мне. Его необычайные и очень красивые формы тела я очень часто рассматривал на иллюстрации к «Чайтанья Чаритамрите». На правом алтаре, тоже находящемся в стороне, остальные божества: Радха-Маданамохана и Гаура-Гададхар. По словам священников храм назван Тота Гопинатха потому, что в этом саду, тота, появился Гопинатха. Храм имеет какую-то связь с Гададхарой Пандитом. Они говорят, что «сила» Кришны, которой поклоняются в этом храме, однажды обратилась к Гададхаре Пандиту и рассказала ему, что в холме неподалеку зарыто божество Гопинатхи. Другой священник рассказал другую версию. Он говорит. будто Сам Чайтанья сказал Гададхаре Пандиту отыскать божества Гопинатхи, Радхи и Лолиты и поклоняться Им. Сейчас холм—небольшая возвышенность неподалеку от храма. Священники также говорят, что Господь Чайтанья часто приходил сюда, чтобы послушать «Шримад Бхагаватам». Прабхупада рассказывал нам, что согласно достоверным источникам Господь Чайтанья завершил Свои игры в этом мире, войдя в тело арча виграха Гопинатхи. Священник также упомянул это.

БХАДЖАН И ПРОПОВЕДЬ

Я перечитывал отрывок из «Чайтанья чаритамриты» под названием «Очищение храма Гундичи», медитируя перед завтрашним посещением этого храма. Я продолжаю находить цитаты, которые говорят в защиту непрерывного воспевания, но во всех случаях тут же оговариваемся, что проповедь — это суть. Ранее я нашел утверждение, что единственным занятием санньси является воспевание Харе Кришна. Теперь же, читая о том, как чистился храм Гундича, нахожу два напоминания о том, что уединенный бхаджан подобен комьям грязи, накопленным в сердце. Когда упоминается слово кути-нати, Прабхупада пишет: «Кто-то может пытаться имитировать Шрилу Харидаса Тхакура, живя в уединенном месте... но истинное желание такого человека—имя и слава. Иначе говоря, он думает, что его сочтут подобным Харидасу Тхакуру лишь за то, что он будет жить в уединенном месте. Все это материальные желания». Другое загрязнение, упомянутое- здесь — джива химса, или зависть к другим живым существам. Обычно это означает «воздерживаться от убийства или причинения -вреда другим живым существам». Однако Прабхупада дает следующее определение: «В действительности слово джива химса означает «прекращение проповеди сознания Кришны». Проповедническая деятельность характеризуется словом пара-упкара, то есть деятельность, благоприятная для всех живых существ. Те, кто пребывает в невежестве относительно преданного служения, должны быть разбужены проповедью. Если кто-то прекращает проповедовать и просто

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3