Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Визит в Джаганнатха Пури - Страница 4

другая группа мальчишек, даже еще моложе чем у Сиддха-Бакула, бездельничала, сидя у маленькой часовни Нрисимхадева, которую охраняли Джая и Виджая.

В Пурушотамма мы увидели божества Радхи и Кришны, с высоким Господом Чайтаньей, приглашающим нас, Перед входом деревца туласи. Внутри есть пустой книжный шкаф с перечнем книг Гаудиа матхи, наклеенным на стекло, но книг внутри нет. Примечание сообщает: «Если вам нужны книги,

свяжитесь с Динадаялом Брахмачари», Мы нашли его и попросили экземпляр «Джайва Дхармы», но у него не было его совсем. Каждый получает первые впечатления от посещения какого-то храма и они несомненны для него. Однако мы должны воздержаться от критики, поскольку мы посторонние люди, делающие первый краткий визит. К примеру, в Гаудиа матхе, около храма Джаганнатхи первый человек, который нам повстречался, был садху с Гаудиа тилакой, сидящей на ступенях и перебирающий свою малу прямо противоположным образом в мешочке для четок. Однако, я мог бы представить того человека, который впервые приходит в центр ИСККОНа в Филадельфии (Нью-Нилакала). В зависимости от того, кого он встретит вначале на веранде, или в зависимости от времени дня какие бы были его впечатления? Будет ли этому человеку симпатичен захудалый вид здания, принадлежащего МОСК?

ГАМБХИРА

Готовясь к предстоящему утром посещению комнаты Господа Чайтаньи, Гамбхиры, я нашел соответствующие места в «Чайтанья чаритамрите»:

«Когда Господь Чайтанья возвратился из своего путешествия по Южной Индии, Его поселили в дом Каши Мишры. Сарвабхаума Бхатачарйя и царь Пратапарудра говорили между собой о прибытии Господа Чайтаньи. Сарвабхаума Бхатачарья сказал: «Его Святейшество Господь Чайтанья прибудет очень скоро. Я хочу, чтобы у меня было приготовлено для Него какое-то хорошее место, отдаленное и спокойное. Место, в котором будет жить Господь Чайтанья, должно быть очень уединенным, но оно должно быть невдалеке от храма Джаганнатхи . Пожалуйста, обдумай этот вопрос и дай мне для Него хорошее место». Царь Пратапарудра ответил: «Дом Каши Мишры как раз то, что тебе нужно. Он рядом с храмом и отдаленный, спокойный и тихий».

Когда Господь Чайтанья прибыл, он был очень рад остановиться в доме Каши Мишры. Гамбхира в доме Каши Мишры стала сценой для многих игр Господа Чайтаньи, особенно в последние 12 лет, когда Он чувствовал острую боль от разлуки с Кришной. Это в этой комнате Чайтанья не спал .ночи, иногда повторяя стихи, иногда подпевая песням, которые пели Его интимные ученики Рамананда Рай и Сварупа Дамодара. Кавираджа Кришнадас предупреждает нас, что чувства трансцендентального безумия и разлуки с Кришной очень глубоки и таинственны. Даже несмотря на то, что человек очень продвинут и учен, он не в состоянии понять или описать непостижимое содержание их. Это возможно лишь в том случае, если Шри Чайтанья наделяет человека такой возможностью.

Однажды, созерцая Господа Джаганнатху в храме, Господь Чайтанья внезапно увидел Его сыном Нанды Махараджа, Кришной. Но Господу Чайтанье помешали в этом видении— женщина стала на Его плечо, чтобы лучше видеть божёства. Когда Шри Чайтанья вернулся домой, то Рамананда Райя и Сварупа Дамодара до самого вечера читали Ему «Шримад Бхагаватам» и вайшнавских поэтов—Видьяпати, Чани даса и Джайадева Госвами. Когда же эти возвышенные личности легли спать у двери Господа Чайтаньи. Он пел очень громко Харе Кришна мантру всю ночь. Под утро, когда они не услышали Его воспевания, они вошли в комнату. Рамананда Рай и Сварупа Дамодара обнаружили все три двери запертыми, но Господь Чайтанья исчез. После тревожных поисков они нашли Его лежащим около северных ворот Симха двары в состоянии глубокого транса.

В другой раз, когда слуга Шри Чайтаньи, Говинда, лег у запертой двери, Господь громко воспевая Харе Кришна мантру вновь вышел сквозь запертые двери. В этот раз он) пошел к какому-то пастуху, к южным воротам Симха двары и упал без чувств среди коров из области Таиланга.

По мере того, как трансцендентальное состояние Господа усиливалось, он стал не спать ночами и царапать Свое лицо о стены Гамбхиры. Сам того не зная, он оцарапал до крови щеки и губы.

Это вызвало великую тревогу у Сварупы Дамодара, который тогда упросил Господа, чтобы Шанкара Пандит лег спать в одной комнате с Ним.

«Так Шанкара Пандит лег у стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, и Господь поместил свои ноги на тело Шанкары, Шанкара стал известен под именем «подушка Шри Чайтаньи Махапрабху». Шанкара массировал ноги Шри Чайтаньи и часто засыпал. Он засыпал не укрывшись, и Чайтанья прикрывая Своим одеялом.

Шанкара обычно ёсегда засыпал, но он быстро просыпался, садился и принимался вновь массировать ноги Шри Чайтаньи. И поэтому он оставался бодрствующим всю ночь. Из страха за Шанкару Шри Чайтанья не мог ни покинуть Свою комнату, ни расцарапать лицо о стены» (Антья лила 19.68-74).

Кришнадас Кавирадж говорит, что, когда люди слышат о необыкновенных физических изменениях Господа, они очень удивляются. Он говорит, что никто не был свидетелем подобных изменений где-либо и когда-либо, и никто не читал ничего подобного в явленных писаниях. «Тем не менее, Шри Чайтанья, верховный санньяси, проявлял эти экстатические симптомы... Рагхутанха дас Госвами очень долгое время жил с Шри Чайтанья Махапрабху, и я просто записываю то, что слышал с его слов.

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2