Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 64 качества Кришны
------ Страница 29 ------

64 качества Кришны - Страница 29

логических доказательствах. Живое существо привлекают качества Шри Кришны, это заложено в самой природе души… Качества Господа бесчисленны, и кого-то привлекает одно из них, а кого-то - другое».

Четырех преданных-брахмачары- Санаку, Санатану, Сананду и Санат Кумара привлекли аромат цветов, листьев туласи и сандаловой пасты, предложенных лотосным стопам Господа. Шукадева Госвами был уже освобожден, но привлекся играми Господа. Гопи привлекло тело Господа. Царевна Рукмини пожелала выйти замуж за Господа, слушая о Его величии. Качества Господа безграничны, но преданного привлекают те, что соответствуют его расе.

Шукадева Госвами сказал Махараджу Парикшиту: «Я был полностью погружен в трансцендентное, и тем не менее меня пленили описания игр Господа, которого воспевают в стихах, исполненных света знания» (Бхаг., 2.1.9). Это утверждение Шукадевы, освобожденной души, свидетельствует о том, что его не могли привлечь материальные качества. Поскольку он уже поднялся над всякой мирской деятельностью, его привлекло нечто более высокое. Отсюда можно заключить, что трансцендентные деяния Господа нематериальны.

Деяния Шри Кришны удивительны. Это качество стоит под номером 61, однако идет первым среди качеств Всевышнего, которых нет даже у Господа Нараяны. Это качество относится исключительно к развлечениям Господа Кришны во Вриндаване.

Однажды Шри Чайтанья Махапрабху с удовольствием наблюдал за дискуссией между двумя Своими чистыми преданными - Шри-васом Тхакуром и Сварупой Дамодарой. Шри-вас Тхакур прославлял величие Лакшми, богини процветания, а также Вайкунтха-дхамы. Шри Чайтанья Махапрабху заулыбался и попросил Сварупу Дамодару раскрыть величие Вриндавана- дхамы.

Сварупа Дамодара сказал: «Природное богатство Вриндавана подобно океану. Все богатство Двараки и Вайкунтхи не сравнится даже с одной его каплей. Шри Кришна - это Верховная Личность, Бог, исполненный всех достояний, и в полной мере Его достояния проявляются только во Вриндавана-дхаме… Вриндаван представляет собой естественный лес из лиан и деревьев, исполняющих желания. Однако единственное, что нужно местным жителям от этих деревьев, - это их плоды и цветы» (Ч.-ч., Мадхья, 14.219-220, 222).

Хотя Вриндаван исполнен великолепия, знания и могущества, эти аспекты айшваръи, величия Бога, скрыты доминирующим любовным настроением Кришны в Его вринда-ванских развлечениях. Близкие отношения с преданными во Вриндаване гораздо больше привлекают Шри Кришну, чем отношения на Вайкунтхе, подчеркивающие Его величие.

«Вся вселенная проникнута сознанием Моего величия, но любовь, ослабленная благоговейным трепетом передо Мной, не приносит Мне удовлетворения… Взяв с Собой этих чистых преданных, Я низойду в материальный мир и явлю удивительные игры, неведомые на Вайкунтхе. Весь мир узнает о них, и даже Меня они приведут в изумление. Под влиянием йогамайи гопи увидят во Мне своего возлюбленного. Ни Я, ни гопи не заметим этого, ибо наши умы будут пленены красотой и достоинствами друг друга». Ч.-ч., 4.17,27-30

62. Окружные любящими преданными

63. Очаровывающий Своей игрой на флейте все живые существа во вселенной

Кто-то может усомниться в том, что качество «окруженный любящими преданными» настолько редко, что не встречается даже у других проявлений Бога. Кто-то скажет, что даже в материальном мире знаменитости всегда окружены почитателями.

Дело в том, что преданным Шри Кришны во Вриндаване присуще одно особое качество - они живут только ради счастья Кришны. Их насыщенная према делает Кришну обязанным им, и потому Он совершает с ними самые сокровенные и сладостные игры. Поэтому говорится, что Кришна никогда ни на шаг не покидает Вриндаван.

Господь Брахма, хотя и не является обитателем Вриндавана, смог оценить непревзойденную преданность враджаваси. Он сказал: «Мне думается, что Ты навсегда останешься должником жителей Вриндавана, так и не сумев отблагодарить их за полное любви служение Тебе. О Господь, я понимаю, что высочайший уровень их служения объясняется естественной для них потребностью служить Тебе, которая поглотила все их существо» («Кришна», ч. 1, гл. 14, 173).

Преданные Господа во Вриндаване не испытывают по отношению к Нему чувств благоговения и почтения, и они определенно не стремятся к какому-то материальному вознаграждению или безличному освобождению. После многих жизней, посвященных преданному служению, они достигли уникального положения, обретя возможность услаждать Кришну, находясь с Ним в близких отношениях. Иногда они общаются с Господом на равных, а иногда - даже занимают более высокое положение.

«Мать иногда связывает Меня как своего сына. Она кормит Меня и оберегает, словно беззащитного ребенка. Друзья Мои в порыве чистых дружеских чувств взбираются Мне на плечи с возгласом: „Кем Ты Себя возомнил? Мы на равных!" Когда Моя возлюбленная бросает Мне сердитые упреки, ее слова отвлекают Мой ум от благоговейных звуков ведических гимнов» (Ч.-ч., Ади, 4.24-26).

Хотя в «Бхагавад-гите» Кришна провозглашает, что равно относится ко всем и вознаграждает каждого пропорционально его преданности, Он признается, что не способен в полной мере ответить на чистую, неизменную любовь враджаваси.

Тем же настроением пропитано и Его признание в неспособности отплатить гопи за их прему даже за множество жизней: «Я не смогу отплатить вам за ваше безупречное служение даже за жизнь Брахмы. Ваши отношения со Мной не подлежат осуждению. Вы поклонялись Мне, разорвав все семейные узы, что обычно сделать крайне трудно. Поэтому пусть наградой вам будут ваши собственные славные деяния» (Бхаг., 10.32.22).

Когда Кришна начинает играть на флейте, все живые существа откликаются, проявляя каждое свой особый вид экстаза. Твердые и неподвижные существа типа камней, плавятся и становятся

Навигация:

Страница 1
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27