Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Рупа Виласа пр - Седьмой Госвами - Страница 28

в духовную обитель, и его поведение — лишь следствие прохождения через тело духовного заряда. Итак, мы видим, что абсолютное присутствует в относительном, позитивное — в негативном, а духовное — в материальном. Следовательно, духовный облик Бога есть вечная истина, и со всем его внутренним разнообразием он представляет собой Единое Целое. То, что кажется противоречащим здравому смыслу, в действительности является непреложной духовной истиной. Нам лишь остается восхищаться тем, в какой гармонии пребывают все эти противоречия».

Это всего лишь один из многих доводов, которые Тхакур приводит в своем очерке. В нем он логически доказывает, что если бы Бог не был личностью, слово «теизм» не имело бы никакого смысла.

В 1884 году, пока Бхактивинода Тхакур жил в Барасате, его жена родила в Калькутте дочь, которую назвали Кришна-винодини. В том же году Тхакура перевели в Шрирампур, где вместе с сыновьями Радхикой, Камалой и Бималой поселились недалеко от здания суда. Когда в октябре скончалась мать Тхакура, он взял отпуск и поехал в Гаю, чтобы совершить поминальный обряд. Пока Шрила Бхактивинода находился в Шрирампкре, он посетил место, где некогда жил выдающийся последователь Господа Нитьянанды, Уддхарана Датта. Он также побывал в Кханакуле, откуда родом Абхирам Тхакур, и в Кулинаграме, где жил великий преданный Господа Чайтаньи, по имени Васу Рамананда.

В 1885 году Бхактивинода Тхакур основал в Бхакти Бхаване типографию. Там он печатал журнал «Саджджана-тошани», который с 1892 года стал выходить регулярно.

В 1886 году литературное творчество Шрилы Бхактивино, стало бурно развиваться. Он издал «Бхагавад-гиту» с комментариями (о ней уже рассказывалось выше) и «Шри Чайтанья-шикшамриту» — философский труд, основанный на наставлениях Господа Чайтаньи Рупе и Санатане Госвами. Эти наставления, которые сравнивают с ливнями нектара, делятся на восемь струй, каждая из которых, в свою очередь, разбивается на несколько струек. В своей работе Тхакур подробно описывает разные препятствия на пути преданного служения, объясняет важность варнашрама-дхармы для практики садхана-бхакти, обсуждает распространенные в то время отклонения от учения вайшнавов многие другие темы. Эта книга была благосклонно встречена читателями.

Бхактивинода Тхакур опубликовал комментарий к «Шикшаштаке» Чайтаньи Махапрабху, «Санмодана-бхашью», а также комментарий и перевод поэмы «Манах-шикша» Рагхунатхи даса Госвами под названием «Бхаджана-дарпана-бхашья». Кроме того Тхакур написал произведение о десяти главных Упанишадах «Дашопанишад-чурнику», и издал сборник стихов о расе, сочиненных разными ачарьями Гаудия-вайшнавов. Помимо стихов на санскрите Тхакур включил в сборник их перевод на бенгали. Из-под пера Шрилы Бхактивиноды также вышла философская повесть «Према-прадипа» и «Шри Вишну-сахасра-нама-стотра» из «Махабхараты» с комментарием Шрилы Баладевы Видьябхушаны.

В том же году Бхактивинода Тхакур учредил в Калькутте «Шри Вишва Вайшнава Раджа Сабху» — духовное общество, в которое вступило много просвещенных людей. В рамках общества Тхакур создал несколько комитетов и распределил между ними обязанности, связанные с проповедью сознания Кришны. Чтобы познакомить публику с целями и задачами общества, он издал брошюру «Вишва-вайшнава-калпатави». Шрила Бхактивинода регулярно выступал в Бхакти Бхаване с лекциями и устраивал чтения работ Госвами. Его сын Бимала Прасад часто присутствовал при этом, с детских лет учась у отца философии сознания Кришны и печатному делу.

Бхактивинода Тхакур начал писать «Амрита-праваха-бхашью», собственный комментарий к «Чайтанья-чаритамрите». Эта работа требовала большого умственного труда, и от перенапряжения у Тхакура началась сильная мигрень. Некоторое время он даже не мог нормально работать. Тогда знакомые вайшнавы посоветовали ему втирать в голову топленое масло. Тхакур увидел в этом волю Дживы Госвами, книги которого получил незадолго до болезни. Он пишет: «Я молил Шрилу Дживу Госвами избавить меня от недуга. Благодаря молитве и лечению болезнь прошла, и я возобновил работу».

В 1887 году Бхактивинода Тхакур совершил поездку по Бенгалии в поисках «Чайтаньйопанишада». О существовании этого редкого произведения, которое представляет собой часть «Атхарва-Веды» и содержит неоспоримые доказательства того, что Чайтанья Махапрабху является Верховной Личностью Бога и воплощением Господа в Кали-югу, знали немногие. Услышав о проводимых Тхакуром поисках, пандит Мадхусудана дас выслал ему старинную рукопись «Атхарва-Веды» из своей библиотеки. Вайшнавы попросили Шрилу Бхактивиноду написать Комментарий к «Чайтаньйопанишаду», и он согласился. Эта работа получила название «Шри Чайтанья-чаранамрита». Затем Мадхусудана дас перевел «Чайтаньйопанишад» на бенгали. Этот перевод называется «Амрита-бинду». В том же году Бхактивинода Тхакур начал издавать вайшнавский альманах «Чайтанья Панджика». Он также опубликовал подробный рассказ о жизни Господа Чайтаньи в «Хинду Геральд», популярном периодическом издании на английском языке. Эта статья вызвала у читателей большой интерес.

За выдающиеся достижения в проповеди и издании духовной литературы Тхакур был удостоен титула Бхактивинода, что в переводе означает «тот, кто черпает удовольствие в преданном служении Богу». Тхакур получил письмо от Випинавихари Госвами, других ачарьев, в котором сообщалось об этом. В автобиографии он пишет: «Наставники присвоили мне титул Бхактивинода. Несомнение, это было угодно Махапрабху». Заметим, что Шрила Бхактивинода никогда не просил ачарьев о признании своих заслуг. Они сделали это сами, направляемые изнутри. Так к уже имевшемуся у Тхакура титулу Саччидананда, полученному после издания «Саччидананда-премаланкары», добавился еще один — Бхактивинода. С тех пор его обладатель стал известен среди вайшнавов как Саччидананда Бхактивинода Тхакур.

Как было обнаружено

место рождения Господа Шри Чайтаньи

В 1887 году в возрасте сорока девяти лет

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26