Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 89 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 89

снимает, бросает на пламя, и чапати раздувается в большой шар. Он хватает его щипцами и швыряет мне прямо в лицо. Оно ударяет меня по носу, а Прабхупада встает и выходит из кухни. Я продолжаю сидеть... Иногда у нас были и такие отношения.

Харидас:

В 1974 г. Шрила Прабхупада сказал мне, чтобы я ездил по всему миру и проповедовал. Через месяц Прабхупада снова приехал в Бомбей, и, увидев меня, спросил: «Ты почему еще здесь?» Я ответил: «Мне не дают паспорт. В анкете на паспорт нужно указать имя отца, а я не знаю, кто мой отец». Он сказал: «Хорошо, принеси мне эту анкету», — затем он позвал Адитью и сказал: «Напечатай в ней имя его отца — А.Ч Бхактиведанта Свами Прабхупада», — и он поставил в анкете свою подпись и печать ИСККОН. И через два дня я получил паспорт. И с тех пор во всех моих документах, везде, где нужно указать имя отца, я пишу имя Прабхупады.

Шрила Прабхупада (из лекции):

«Американское сознание», «индийское сознание», «африканское сознание» - это всё искусственные обозначения. Даже у птиц и зверей есть сознание, они чувствуют боль и наслаждение. Так, невыносимая жара причиняет определенное страдание, но разве оно американское, индийское или африканское? Если вы скажете: «Мне очень жарко по-американски» — это прозвучит нелепо. Все зависит от сознания. Сознание Кришны — это изначальное состояние сознания. Так что в названии, которое мы дали Движению, заключен очень глубокий смысл.

Брахмананда дас:

У меня появилась идея достать туфли, которые носят садху, но из серебра, сделать на них красивую гравировку с именем Прабхупады и титулом «Основатель-ачарья». Мой изначальный замысел состоял в том, чтобы прикоснуться ими к стопам Прабхупады, а потом забрать их с собой в Найроби и поклоняться им на алтаре. Однажды утром, во время гуру-пуджи, я очень официально положил их на подушку для стоп Прабхупады, на которую сыплют цветы. Прабхупада увидел их — яркие, блестящие, серебряные, и ему они понравились. Он с удовольствием обул их. После программы, собираясь уходить, Прабхупада все еще был в них. Я планировал просто коснуться ими стоп Прабхупады, а потом забрать. Но их забрал Прабхупада. Я был в замешательстве, Прабхупада заметил это и понял мой замысел. Он остановился и снял их: можно было забирать.

Гирирадж Свами:

Чтобы построить храм в Джуху, нам нужно было письменное разрешение от комиссара полиции. После долгих ожиданий мы получили письмо от комиссара полиции, в котором он отказал нам, ссылаясь на то, что пение бхаджанов, на которое уже поступали жалобы в прошлом, будет таким же нарушением порядка и в будущем. Мы известили об этом Шрилу Прабхупаду, который был в это время во Вриндаване. Он пришел в ярость: «В Бхагавад-гите Кришна говорит: «сататам киртайанто мам», — нужно все время заниматься киртаном, и как посмел этот комиссар назвать киртан нарушением порядка!» Шрила Прабхупада решил опротестовать этот отказ в выдаче разрешения. Он попросил всех преданных, которые приехали в Индию на ежегодный фестиваль в Маяпуре и во Вриндаване, прибыть в Бомбей и проводить харинама-санкиртану по улицам города, распространять книги и проводить программы. Когда люди Бомбея убедятся в важности сознания Кришны, они сами повлияют на правительство. Прабхупада также хотел, чтобы некоторые более опытные преданные встретились с политическими лидерами и заручились их поддержкой. В конечном счете, нам удалось встретиться с главным министром штата Махараштра, и он помог нам в этом деле. Он каким-то образом увидел, что наши намерения чисты, что мы просто стали жертвой интриг. За один день все было пересмотрено, и новости о том, что главный министр стал на сторону храма, распространились в каждый правительственный кабинет. Казалось, будто день сменил ночь — все вдруг стали очень дружелюбными и отзывчивыми. Вскоре после этого мы начали строительство.

Апрель 1974 г.

Тирупати, Индия

Ядубара дас:

Шрила Прабхупада провел три дня в Тирупати, и главной особенностью его пребывания там были особые утренние даршаны, в 2 часа ночи. Там была просто мистическая атмосфера: мы входили в алтарную при свете факелов, подходили к Господу Венкатешваре, пуджари подносил светильник с гхи, чтобы осветить Его форму, а Шрила Прабхупада в это время с благоговением смотрел на Господа.

Рим, Италия — Приготовление на кухне

Программа

Бала Гопала даси:

В то время личным поваром Шрилы Прабхупады был Сатсварупа Махарадж. Они приехали в Италию из Индии, и у Сатсварувы был гепатит. Было решено, что я буду готовить на кухне. Но Прабхупада несколько раз лично участвовал в приготовлении. Однажды он готовил обед, а я и еще одна преданная ему помогали. Одним из качеств Прабхупады, которое сразу же очень располагало к нему, была его чистота непосредственность. На кухне он то и дело задавал вопросы: «Что это?», «А это что?», «А это?» — ему всё было любопытно, но он никогда не был навязчивым. Преданные несколько раз готовили ему итальянские блюда, и Прабхупада каждый раз подробно спрашивал перед тем, как их есть, что это такое. А вообще ему понравилась итальянская кухня.

Дхананджая дас:

Первый большой публичный фестиваль Харе Кришна в Италии мы провели в мае 1974 г.,

Навигация:

Страница 91
Страница 90
-- Страница 89 --
Страница 88
Страница 87