Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 86 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 86

«Кришна»:

«...И мы просто думаем, как мы обязаны Ему за то, что Он выручал нас в разных опасных ситуациях. Мой дорогой Уддхава, когда мы думаем о прекрасном лице Кришны, Его глазах и развлечениях здесь, во Вриндаване, чувства так переполняют нас, что не можем ничего делать. Мы просто думаем о Кришне — как Он улыбался, как смотрел на нас. Когда мы ходим на берег Ямуны, или на озера Вриндавана, или к холму Говардхану, или на пастбища, мы видим, что отпечатки стоп Кришны все еще остаются на поверхности земли. Мы вспоминаем, как Он играл в этих местах, ибо Он постоянно посещал их».

Шрила Прабхупада:

Майявади считают, что Кришна-лила — это майя. Они удивляются, как Бог может проявлять такую любовь — Он же нирвикара, Он лишен каких бы то ни было привязанностей. Майавади не в состоянии понять эту философию.

Яшоматинандана дас:

Однажды на прогулке Шрила Прабхупада критиковал философию майявади, особенно философию Вивекананды и Рамакришны: Йатха мат татха патх, «сколько путей, столько и учений», то есть кому хотите, тому и поклоняйтесь, К кому ваше сердце лежит, тому можете поклоняться, и вы достигнете того же высшего предназначения. Шрила Прабхупада был категорически против такого учения. Всякий раз, когда возникала такая тема, он резко подавлял доводы людей, которые верят в эту бредовую философию, а их самих называл негодяями. Однажды один из друзей доктора Патела, мистер Шах, начал кричать: «Почему вы все время критикуете?! Вы критикуете всех подряд?!» Преданные уже были готовы его оттолкнуть, но Прабхупада сказал: «Нет-нет, не надо». И он продолжал дискутировать с ним еще какое-то время. Мы все шли, и, в конце концов, Прабхупада сказал: «Что мы можем сделать? Мы должны научить своих учеников опровергать ложные философии. Поэтому иногда нам приходится критиковать. Кришна тоже критикует в Бхагавад-гите: «на мам душкртино мудхах пра-падьянте нарадхамах». Этими словами Кришна критикует людей, которые не предаются Ему. Мы тоже должны делать это». Сказав это, Прабхупада замолчал, Это было минут в пяти минутах ходьбы от храма. Мы молча вернулись обратно, и Прабхупада никому из нас не позволил расстроиться из-за этого человека. Потом, как обычно, мы подошли к вьясасане. Началась гуру-пуджа, мы предлагали Прабхупаде цветы, и мистер Шах тоже пришел предложить цветы. Он положил цветы к лотосным стопам Прабхупады, а затем положил свою голову ему на стопы и стал рыдать, как ребенок. Его рыдания длились долго, он знал, что совершил большое оскорбление. Но Шрила Прабхупада был так милостив, что просто положил ему руку на голову, и сказал: «Ничего, ничего. Все нормально». Он постепенно успокоил его. После этого, на следующий день, Прабхупада сказал: «Мы не будем разговаривать, потому что, если придет доктор Пател, он опять начнет спорить. Давайте лучше будем читать книгу «Кришна». Вот так вместо обсуждений на прогулках стали читать книгу «Кришна».

Бхагават дас:

До этого момента наше утреннее приветствие Божеств и Шрилы Прабхупады выглядело так: Прабхупада приходил с утренней прогулки, мы открывали алтарь, он предлагал поклоны Божествам. Затем мы предлагали цветы Божествам и Шриле Прабхупаде.

В то утро мы попросили Шрила Прабхунаду сесть на вьясасану и, когда он сел, мы предложили ему полное арати, прославляя его молитвой «Шри гуру чарана падма». Все подходили и предлагали Шриле Прабхупаде цветы и дандаваты. После этой пуджи Шрила Прабхупада пошел приветствовать Божества, и мы выразили Им свое почтение. Эта первая официальная гуру-пуджа состоялась в апреле 1974 г. и с того момента распространилась по всем храмам ИСККОН. Эго стало стандартом.

Динанатх дас:

Однажды вечером у нас был потрясающий киртан, мы все пели и танцевали в большом восторге. А я пытался, как мог, придерживаться расписания, чтобы после этого Прабхупада еще дал лекцию. По в тот вечер киртан был просто удивительным. Прозвучала раковина, арати закончилось, и я подумал: «Ну, еще раз спою и все», — но восторг становился все больше. Итак повторялось много раз. Наконец, я подумал: «Всё, нужно остановиться». Я закончил петь, склонился в поклоне и услышал, что к арата» ы все еще играют: «динь-динь-динь, динь-динь-динь». Я поднял голову и увидел, что Прабхупада продолжает играть в том же темпе, он все еще в экстазе. Я вскочил и опять стал петь. Прабхупада качал головой из стороны в сторону. Все снова запели и пели долго. Уже прошло время начала лекции. Я ждал от Прабхупады сигнала остановиться. В тот момент я стал более внимательным к его экстазу, а не только к своему собственному или нашему общему экстазу.

Локанатх Свами:

Киртаны в Бомбее были просто потрясающие. Это было удивительное место и удивительные времена. Мы танцевали, а Прабхупада наблюдал. Когда мы видели, что ему это нравится — это можно было понять по его выражению лица, — мы прыгали еще выше, чтобы доставить ему еще большее удовольствие. Несомненно, и Божества Радха-Расабихари тоже были довольны. Мы были молоды и полны энергии. Мы считали, что это лучшее использование своей энергии — просто танцевать для удовлетворения Прабхупады.

Адитья даси:

Гаргамуни носил с собой магнитофон, чтобы записывать киртапы, а потом дарить эти записи нашим почетным членам. Динанатх вел

Навигация:

Страница 88
Страница 87
-- Страница 86 --
Страница 85
Страница 84