Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 83 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 83

лодку, походил по ней, и преданные вместе с ним пели «Нитай-пада-камалам».

На протяжении этой недели перед Гаура Нурнимой Прабхупада давал много лекций. Он читал Чайтанья-чаритамриту и я, как всегда, сидел и слушал, стараясь впитать и услышать все, что он говорил. Тогда не псе предан ньге могли придти на лекцию, многие болели, по мне повезло, я себя чувствовал хорошо. Но в тот вечер, на Гаура Пурниму, со мной что-то произошло. У меня возникло такое сильное стремление читать книги Прабхупады, как никогда раньше. Я даже подумал, может, вернуться в Штаты и читан» книги Прабхупады — просто погрузиться, ничего не делать, только читать. Но впереди нас ожидал фестиваль во Вриндаване, а кто же захочет пропустить такое. И все же я осознал, что мои отношения с Прабхупадой основываются на его книгах, и я почувствовал, что с его книгами у меня будут особые отношения. Тогда я даже думать не мог, что все это закончится тем, что я буду в Институте Бхактиведанты, а потом поеду в Гарвард и стану заниматься исследованиями. А все началось с того вечера в Майяпуре.

Лакшмимони даси:

В Майяпуре Шрила Прабхупада очень беспокоился о нашем здоровье и о том, чтобы у женщин был хороший прасад. Он несколько раз говорил мне, чтобы каждый вечер мы пили молоко. Он распорядился, чтобы нам оставляли огонь, где мы могли греть молоко для беременных или кормящих грудью матаджи. Мы жили вместе с матаджи Пишимой. Пишима никогда не ходила к Прабхупаде сама, без другой матаджи, и обычно она просто хватала кого-то из нас и вела с собой. Но перед тем, как схватить, она окропляла свою попутчицу водой из Ямуны. Так многие матаджи, которые не часто бывали рядом со Шрилой Прабхупадой, смогли побывать у него вместе с Пишимой. Пишима практически не понимала, о чем говорят, потому что 11рабхупада общался, в основном, на английском, по она любила просто сидеть, слушать и смотреть на своего брата.

Пушкар дас:

Однажды вечером я бежал наверх в брахмачари-ашрам. Темнело, и я заметил, что па том конце, где жил Прабхупада, было многой людей — Бхавананда, Расапараяна, Джаяпатака, Прадьюмна, — псе они собрались на углу за его комнатой. Оказалось, что у Прабхупады в ванной заметили змею.

И преданные ее высматривали, не исключал, что их могло бы п. дне. И когда они там шумели, Прабхупада очень спокойно и беззаботно к ним выглядывал. Огги светили фонариками везде, осматривая трубы, выходящие n:t комнаты Прабхупады, из его ванной. Через некоторое время Прабхупада невозмутимо взглянул на них и сказал очень глубоким, низким голосом с оттенком юмора: «Столько людей на одну змею?» Только у Прабхупады получалось сказать что-то, что будет одновременно и серьезным, и смешным, и будет идеально соответствовать времени и месту.

Прадьюмна очень переживал, что змею все еще не нашли, и думал о том, где ему теперь спать. Утром я уже забыл о происшествии со змеей и ждал Прабхупаду возле его комнаты. Дверь открылась, на пороге стоял Прабхупада, с ним еще несколько человек, в его руках была трость. И первое, что он сказал, было: «Змея кого-нибудь укусила?», — все с тем же остроумием и едким юмором. Потом он пошел к лестнице и снова остановился и спросил: «Прадыомна сбежал?», — потому что он знал, что Прадыомна больше всех волновался из-за змеи. Сама мысль была забавной: «Прадыомна сбежал». На утренней лекции по одной из молитв царицы Кунти, возможно, манйе твам калам (Кришна — эго время), Прабхупада привел пример: «Мы думаем, что находимся в полной безопасности в своем четырехэтажном мраморном здании, но рядом с нами змея, а змея — это смерть». Это пример того, как Прабхупада все использовал для проповеди.

Панкаджангхри дас:

Это было в его комнате, где собрались старшие преданные. Стояла полная тишина, и все были очень серьезными. Прабхупада смотрел по сторонам и ничего не говорил. Потом он спросил: «Так что, никаких вопросов?», — и никто ничего не ответил. Напряжение еще больше усилилось. Прабхупада сказал: «Почему у вас нет вопросов?» Ситуация стала еще напряженней. «Это обязанность ученика — задавать вопросы духовному учителю. Почему нет вопросов?» Тогда кто-то спросил: «Шрила Прабхупада, в Шримад-Бхагаватам кто-то сказал так и так, э го правда?» Он ответил: «Глупец! Об этом сказано в Бхагаватам, а ты спрашиваешь меня, правда ли это? Что это за вопрос?» И напряжение стало еще сильней. Тогда Киртанананда Махарадж задал уместный вопрос, и ситуация разрядилась.

Нарахари дас:

Прабхупада шел по проходу к вьясасане, чтобы давать лекцию по Бхагаватам. Все склонились, предлагая поклоны. Когда Прабхупада проходил мимо меня, я протянулся, чтобы прикоснуться к его стопам, как мы обычно делали. Мне это удалось. Это было похоже на прикосновение к какому-то духовному бархату, потрясающее ощущение. Но вдруг надо мной нависла темная туча, когда я понял: «О Боже! я держу Прабхупаду за ногу, и он не может идти!» Я просто окаменел от того, что натворил. Я поднял голову, лежа на полу, и посмотрел па Прабхупаду, а он просто улыбался мне. Как будто после мрачного затяжного дождя вышло

Навигация:

Страница 85
Страница 84
-- Страница 83 --
Страница 82
Страница 81