Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 173 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 173

С материальной точки зрения это звучало плохо, но Прабхупада хлопал в ладоши, улыбался и кивал в одобрении. Прабхупада заметил гордость и заносчивость в первом преданном и хотел преподать ему урок. И он сделал это не нотациями, а просто выбрав того, кто пел с неподдельной искренностью, сердцем, пытаясь удовлетворить духовного учителя. Прабхупада показывал, что его интересует преданность, а не яркое шоу.

Апрель 1976 г.

Мельбурн, Австралия — Прибытие

Атитагуна даси:

Один преданный сказал мне: «Служение в разлуке лучше. Поэтому останься и готовь для Прабхупады сандаловую пасту — получишь кучу блага». Я возразила: «Если приготовление сандаловой пасты в разлуке приносит столько блага, то почему бы тебе не остаться?» И мы сели в машину и направились в аэропорт. В аэропорту было много дверей, из которых мог выйти Шрила Прабхупада, и кто-то сказал: «Это должно быть здесь». Мы стали перед этой дверью и начали петь и танцевать в полном блаженстве. Но вдруг кто-то оглянулся и сказал: «Харибол, а вот Прабхупада!» Прабхупада вышел из той двери, откуда мы его не ждали. Увидев его, я была ошеломлена: я не представляла, что он настолько сияющий.

Гурукрипa дас:

Когда Шрила Прабхупада прилетел в Австралию, в аэропорту были репортеры из газет, желающие взять у него интервью. Мы зашли в зал для VIP. Кто-то из журналистов спросил: «Свамиджи, вы же были здесь в прошлом году. Почему вы опять приехали в Мельбурн?» И Прабхупада ответил очень прямо: «Мне бы не было нужды приезжать, если бы вы не были собаками и свиньями». Затем он объяснил, что людей от свиней и собак отличает именно сознание Кришны. Потом в газетах написали что-то вроде: «Свамиджи приехал, чтобы устроить на нас травлю».

Сабхапати дас:

Каждый вечер своего пребывания в Мельбурне Шрила Прабхупада давал лекцию по Бхагавад-гите.. После этого Гурукрипа вел экстатичный киртан, на протяжении которого Прабхупада просто сидел и смотрел па нас. Мы бегали по всей алтарной. Подбегая к одной стене, мы делали большой прыжок, а затем мы бежали на другой конец алтарной к Божествам и подпрыгивали перед Ними. В один из вечеров, понаблюдав за нами минут 15, Прабхупада стал махать нам рукой всякий раз, когда мы подпрыгивали. Чувствовалось, что он испытывает духовное счастье. Когда Гурукрипа прабху однажды вечером зашел к нему в комнату, Прабхупада назвал наши киртаны чудом.

Лос-Анджелес, Калифорния — Прибытие

Программа в храме

Прогулка

Запись в студии «Золотая Аватара»

Джадурани даси:

Вскоре после прибытия Прабхупады, Радха-Валлабха рассказал ему о проблеме в храме Лос-Анджелеса. Группа мужчин и женщин, назвавшаяся «Клубом гопи-бхавы», встречались на Радха-кунде с одним из бабаджи, которые до сих пор еще весьма влиятельны, и научились от него неверным толкованиям Шримад-Бхагаватам и Чайтанья-чаритамриты. В Чайтанья-чаритамрите в переводе и комментарии Шрилы Прабхупады говорилось, что на высшем уровне духовного развития регулирующие принципы являются препятствием в проявлении спонтанной любви. Эти преданные стали истолковать это применительно к себе, дескать, регулирующие принципы мешают им реализовать в себе спонтанную любовь. Они пытались притворяться, воображая, что уже являются гопи, вступали в незаконные половые отношения, после чего беременели. Об этом сообщили Шриле Прабхупаде, и он пришел в сильный гнев. С тех пор в своей проповеди в разных местах он стал говорить на эту тему. Он говорил: «Если новичок пытается понять игры Радхи и Кришны, то это все равно, что младенец пытается понять сексуальную жизнь. Если он попытается сделать это в своем детском возрасте, он разрушит всю свою жизнь».

Тогда же состоялась одна из очень редких встреч Прабхупады с художниками. Один из нас, Джаярама, показал ему свою картину, и Прабхупада сказал: «Почему ты рисуешь все время одну и ту же картину — Радху-Кришну? Почему не нарисуешь что-нибудь другое?» Затем Чарухаса показал свою картину, на которой была изображена встреча Радхи и Кришны, и Прабхупада опять начал громить сахаджиев. Он сказал: «Почему вы придумываете игры Кришны? Это все равно, что думать о Кришне как о неком плейбое, у которого куча подружек. Вы воображаете себе: «О, теперь я понимаю Кришну. Я могу контролировать Кришну и сделать из Него то, что хочу. Теперь я совершенен».

Эти его слова были адресованы даже тем преданным, которые не входили в «Клуб гопи-бхавы» — у нас у всех была эта примесь сахаджии и имперсоналинма. Он приводил нам слова Шри Дживы Госвами, который сказал, что Кришна трансцендентен и не имеет с материальной энергией

ничего общего. Он сказал: «Сокровенные отношения Рацхи и Кришны — не для новичков. Как могут те, кто участвует в недозволенных отношениях и курит биди, иметь какое-то отношение к гопи, не говоря уж о том, чтобы стать ими? Если мы слушаем не ту личность или следуем за собственным воображением, мы неправильно поймем отношения Радхи и Кришны. Мы будем считать их чем-то вроде распутства, и будем пользоваться отношениями Радхи и Кришны в качестве оправдания нашим собственным незаконным делам». Затем Рамешвара сказал: «Но эти преданные думают, что они очищаются благодаря этому». Прабхупада ответил: «Они не очищаются, а разлагаются». Один из художников спросил у Прабхупады на той встрече: «Должны ли мы рисовать только темы Первой и