Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 137 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 137

ценил это.

Баларама дас:

Я тогда был президентом Мельбурнского храма. После установления Божеств Прабхупада позвал меня к себе в комнату и он спросил, сможем ли мы организовать, чтобы все арати проводили три пуджари одновременно. Я выразил сомнение, что нам это удастся, и Прабхупада сказал, что тогда с тремя пуджари нужно проводить только мангала-арати и вечернее арати. И мы стали придерживаться этого стандарта практически с того же дня. Прабхупада также попросил, чтобы распространение прасада проходило как можно шире, насколько это позволяли возможности общины. Наш храм к тому моменту только открылся, и у нас был ежедневный обеденный Прасад, воскресный пир, а также вегетарианский ресторан в центре города.

Курма дас:

На открытие Мельбурнского храма приехали преданные из всей Австралии. Прабхупада не планировал ехать потом в другие города и посоветовал Мадхудвише, чтобы все преданные съехались на этот праздник. С нами были и родители преданных, и друзья преданных, мы также пригласили всех соседей и высокопоставленных гостей из Совета южного Мельбурна. Мы также позвали рабочих, которые помогали на стройке, так что это событие получилось довольно-таки массовым.

которые установил Шрила Прабхупада. Через два года, когда Шрила Прабхупада открыл новое здание храма, были установлены Гаура-Нитай. Когда Прабхупада устанавливал их, он дал новому храму название «Мельбурн Махапрабху Мандир»

Амотха дас:

Покупка храма в Мельбурне была делом непростым. Один преданный пожертвовал 10 000 австралийских долларов, но это была даже не десятая часть того, что было нужно. У нас был очень скудный доход, за книги на улицах давали копейки. Мы не стали нанимать рабочих, а сами отремонтировали всю наружную сторону здания. Преданные сбивали старую штукатурку и штукатурили заново, весь дом окружали лестницы и помосты. Пол в алтарной выложили мрамором и ониксом. Прабхупада должен был вот-вот приехать, мы не успевали. Преданные даже устроили визит Прабхупады в город Перт на десять дней, чтобы успеть подготовить к открытию храм в Мельбурне. И вот Прабхупада приехал. Одна из его фраз повергла всех в шок. В беседе с Мадхудвишей он сказал о новом храме: «Этот храм слишком маленький. Почему бы вам не построить храм побольше во дворе?» Мы затратили много усилий, и, что греха таить, немного гордились, что сделали такое. И Прабхупада сказал это, чтобы мы поняли: «Не только от вас все зависит, На самом деле вы не так уж много сделали».

Гопинатх Ачарья дас:

Однажды Шрила Прабхупада сидел на вьясасане, а я проводил ему гуру-пуджу. Меня поразило, что Шрила Прабхупада очень внимательно наблюдал за тем, что я делаю: как я предлагаю предметы для поклонения, как очищаю руки и т.д. Он всё время пристально смотрел за мной. Можно было думать, что на месте Прабхупады, которому уже столько раз предлагали арати, не станешь так внимательно следить за этим процессом. Но все было как раз наоборот. Как-то в разговоре с Прабхупадой кто-то бросил реплику: «О, ничего особенного», или «Это не так уж серьёзно», И Прабхупада тут же ответил: «Для преданного все серьёзно».

На открытие храма собралось много гостей. Я думаю, многие из них были родственниками преданных, потому что мои родители тоже были там. Я радовался за них, потому что они до этого не имели никакого контакта с сознанием Кришны и никогда бы не получили его, если бы не милость Шрилы Прабхупады. Он мог привлечь каждого.

Гопинатх Ачарья дас:

Шрила Прабхупада провел даршан для всех преданных Мельбурнской ятры. Эта встреча была наполнена любовью. Прабхупада наслаждался общением со своими учениками, а его ученики делали то же самое. В какой-то момент поднялся преданный по имени Гопиканта. Он был брахмачари и ездил в Японию собирать средства на программу нама-хатт. Гопиканта с некоторым драматизмом в голосе спросил: «Шрила Прабхупада, я знаю, что есть много видов служения, которыми можно удовлетворить вас. Но я хочу узнать, что удовлетворит вас больше всего?» Многие подумали, что Шрила Прабхупада сейчас ответит: «Распространение моих книг», — я тоже именно так и подумал. Но мне запомнилось, что Шрила Прабхупада этого не сказал. То, что он сказал, прозвучало для нас революционно: в то время мы не могли даже подумать, что когда-то настанет время, когда Шрилы Прабхупады, нашего гуру, не будет рядом с нами. Прабхупада ответил Гопиканте: «Поймите Шримад-Бхагаватам, изучите Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гиту и станьте гуру. Попытайтесь освободить всех людей в своей местности и в мире. Если не в мире, то хотя бы в своих краях». Раньше Шрила Прабхупада никогда такого не говорил нам, наоборот, он не советовал нам позиционировать себя как гуру. Его ответ означал, что для того, чтобы со временем стать гуру, нужно быть квалифицированным, а это означает — быть совершенным учеником.

Расам андини даси:

Храм был битком набит людьми, и я через дверь заглянула на ягью. Я хотела увидеть Прабхупаду. Мне хотелось знать, был ли он как Иисус, сможет ли он спасти меня от рождения и смерти. Я стала у стены в коридоре, и, как только наступил благоприятный момент, когда он проходил мимо, я шагнула вперед и слегка преградила ему путь. Тут я увидела, что Прабхупада

был ниже меня ростом. Но