Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 136 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 136

одежды, и я договорился с Бобом, что он придет и снимет Их именно в этих одеждах. Вайбхави украшала алтарь и следила за тем, чтобы для фотографии всё было расположено правильным образом. Касаясь в разговоре Божеств, Боб все время называл Их «это», практически как что-то неодушевленное. У него был фотоаппарат «Хасселблад», в который нужно смотреть сверху. Когда он настраивал свою оптику, мы с Вайбхави вышли из алтарной и что-то обсуждали. Через несколько секунд Боб выбежал к нам и удивленно сказал: «Она отодвинулась!». Мы спросили: «Ты о чем?» Он сказал: «Радха повернулась! Пойдите и выровняйте Её». На его глазах Божество двинулось. И Вайбхави пришлось пойти и выровнять Её. С того момента Боб больше никогда не говорил о Божествах: «это», Они стали для него «Радха и Кришна».

Шьямананда дас:

Одна из самых замечательных программ состоялась в монастыре Тарраварра за Мельбурном. Это монастырь католического ордена траппистов. Трапписты — монахи строгих правил, они очень длительное время пребывали в молчании, были строгими вегетарианцами. В свое время во францисканском монастыре Прабхупада очень подчеркнуто говорил о неубийстве. Как правило, встречаясь с христианами, он начинал свою беседу именно с «не убий». Но в Тарраварре он так не делал. Он говорил с этими монахами гораздо мягче. Я никогда не видел его таким расслабленным среди людей, которые не являлись преданными. Он сидел на кушетке, а монахи — вокруг него, его рука была за спинкой почти рядом с плечом одного из монахов. Он сидел с выпрямленной спиной. Когда Шрила Прабхупада расслаблялся, он был абсолютно не напряжен, но спина его была прямой. Это выглядело в высшей степени привлекательно, потому что Прабхупада при этом оставался по-королевски величественным, но в то же время был доступными и близкими. Поведение Прабхупады на людях было безупречным. Я очень редко видел, чтобы он склонял плечи, сгибал спину. Я также увидел в этот момент, что Шрила Прабхупада вовсе не сектант. Если люди следовали принципам и жили по ним, то он приветствовал это в любой конфессии и самым замечательным образом обращался с такими людьми.

Вайшнав всегда с уважением относится к другим людям — эти слова можно воспринимать как поверхностно, так и очень глубоко. В такие мгновения я имел возможность проникнуть очень глубоко в смысл этих слов —-я видел глубокое почтение Прабхупады к искренности этих душ. Монахи-трапписты приготовили для нас чудесный пир, они так заботились о нас, что Прабхупада был счастлив. Находясь среди людей, которые пытаются полюбить Бога и следуют каким-то правилам и ограничениям, он чувствовал себя уютно и относился к ним, как к своим близким. Ни до, ни после этого я его таким не видел.

Бхаскара дас:

В один прекрасный день в двух гигантских ящиках к нам в храм прибыли Гаура-Нитай. Они приехали на огромном грузовике, Их разгрузили краном и легким маневром Они переместились в Дом Прабхупады, где Они оставались до тех пор, пока преданные шили одежды и делали всё необходимое для Их установления. Но еще до того, как эти Божества были установлены, я начал делать маленькие Божества Гаура-Нитай для автобуса выездной санкиртаны. Из-за того, что я не был брахманом, мне нельзя было до установления пойти и посмотреть на больших Гауру-Нитая, и Их будущую форму мне пришлось придумать самому. Мы отливали их за храмом. Мы собрали принадлежности для работы: огнеупорные кирпичи и несколько старых пылесосов, чтобы поддувать воздух в огонь. Температура там была очень высокая. Когда один пылесос начинал плавиться, мы включали другой. Мы отливали их из бронзы и латуни. Прямо за нами стояли колесницы Ратха-ятры, на них сидели преданные и наблюдали за процессом. У нас не было золота, и некоторые матаджи во время того, как мы плавили металл, снимали свои обручальные кольца и бросали их в плавильную чашу. Это было захватывающе. Для нас с Дипаком литье было делом, за которое мы еще никогда не брались, но мы решили попытать удачи. Отлив прошел удачно. Я пытался таким образом удовлетворить Шрилу Прабхупаду, и это получилось только по его милости. Мы ничего не смогли бы сделать сами, своими силами.

Мадхудвиша дас:

Первыми Божествами Мельнбурнского храма были мраморные Радха-Валлабха. Через год для Ратха-ятры вырезали Божества Джаганнатхи.

Шьямананда дас:

Как-то раз я одевал Божества. Я одел Их по рисункам в индийском стиле Кангра. Это довольно незамысловатые рисунки, но в них присутствует лила, они не слишком реалистичны для западного человека, но проникнуты особым настроением. Я взял много нежных белых цветов, и они будто танцевали вокруг Божеств, а у Кришны был большой тюрбан. Шриле Прабхупаде прислали эту фотографию и, когда он увидел её, он сказал: «Того, кто одевал эти Божества, вдохновлял Сам Кришна». Кришна был очень милостив ко мне, потому что у меня не было абсолютно никакой квалификации.

Шрила Прабхуиада всегда старался воодушевить нас. Когда мы перебрались в храм в Мельбурне, он при всех прославлял Мадхудвишу Свами за те усилия, которые тот приложил. Мадхудвиша действительно много сделал для распространения сознания Кришны в Австралии. Только он мог вдохновить на служение стольких людей, и Шрила Прабхупада