Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 106 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 106

Я даже прочитал эту книгу, «Колесницы Богов», чтобы больше узнать, о чем же говорят эти профессора. Мой ум летал по своей орбите, и Прабхупада спустил меня на землю. «Ведическая технология означает «Шри Гуру Парампара» — это стало очень важной сутрой в моей жизни. Технология в современном мире — это движущая сила цивилизации. Мы знаем, что когда-то ведическая цивилизация была распространена по всей земле. Индия занимала такое же положение, какое сейчас занимает Америка, — ведущей страны, за которой следуют все остальные страны. Этого положения Индия достигла, благодаря следованию Шри Гуру Парампаре. И в этом суть того, как ведическая культура может опять распространиться по всем миру и стать синонимом цивилизации. Сейчас, когда люди думают о цивилизации, они смотрят на Америку или на западную Европу. Но настоящая цивилизация — это ведическая цивилизация, и ключом к ней является, как сказал Прабхупада, Шри Гуру Парампара.

Атмарама дас:

Мы поехали в Чикаго на даршан к Прабхупаде, чтобы еще раз получить его общение. Он нас сразу узнал; «Я уже видел вас в Детройте». Мы сказали Прабхупаде: «Мы очень благодарны, что вы нас запомнили. Мы падшие души, у нас нет никаких достоинств». И мы задали один вопрос: «Прабхупада, где мы можем служить вам лучше всего?» Прабхупада ответил: «Вы можете стать сознающими Кришну где угодно». И он сразу же добавил: «Душа сияет больше всего в Индии». Я это понял так, что, по сравнению с любым другим местом, я могу пребывать в наилучшем сознании Кришны именно в Индии. В то время мы были не в состоянии приехать в Индию. Прабхупада продолжал: «У тебя хорошее воспитание в сознании Кришны и хорошее материальное образование. Поэтому ты должен преподносить это знание в качестве образовательной системы». Мы стали медитировать на то, как это сделать. А он потом еще раз повторил нам это в 1976 г. в Лос-Анджелесе: «Я сказал вам в Чикаго организовать образовательное учреждение». И мы организовали небольшое образовательное учреждение, Воскресную школу, для детей из индийских семей. К нам приходило шестьдесят детей, и мы обучали их в сознании Кришны. Сейчас у нас есть Бхактиведанта Видьялайа, образовательное учреждение, о котором говорил Прабхупада, где учится триста детей, мальчики и девочки, при нем есть общежитие. Как говорится в Ишопанишад, в 11-й шлоке, что можно учиться сознанию Кришны и получать материальное образование одновременно. В девятой главе Бхагавад-гиты Кришна говорит: раджа-видья раджа-гухйам, павитрам идам уттамам, пратьякшавагамам дхармьям, су-сукхам картум авьяям. В комментарии Прабхупада пишет, что во всем мире есть всевозможные образовательные заведения, но нигде нет образовательного заведения или университета сознания Кришны. Таким образом, все, что делает Английская Школа Бхактиведанта Видьялайа, находит свое подтверждение в наставлениях и трудах Прабхупады.

Удаянанда дас:

Я вспоминаю экстатичные киртаны той поры. Несколько сотен преданных проводили гуру-пуджу и в восторге танцевали. Прабхупада всегда настаивал на том, чтобы оставался свободный проход между мужчинами и женщинами, чтобы он мог без препятствий смотреть на Божества. Иногда, когда киртан становился очень динамичным, преданные начинали танцевать посередине, в этом проходе. Прабхупада тогда махал рукой, как бы говоря: «Уйдите из прохода. Я люблю своих преданных, но я хочу видеть и моего Господа». Я часто посещаю разные храмы, и вижу, как на вьясасане сидит Прабхупада, а преданные танцуют и закрывают собой Божества, так что Прабхупада Их не видит. Мы должны помнить, что Прабхупада всегда с нами, и мы не должны совершать гуру-апарадху, становясь спиной к нему, загораживая ему вид Радхи-Кришны.

Джагадиша дас:

Прабхупада летел в Чикаго, и Брахмананда читал ему журнал «Тайм», главная статья в котором называлась «Преступления. Почему и что делать?» Прабхупада вдохновился идеей помочь властям решить проблему преступности в Америке с помощью нашей программы. Он попросил нас организовать ему встречу с городскими властями на эту тему. Он встретился с мэром города Эванстона и представителем местной полиции. В Эванстоне, что находится к северу от Чикаго, была старая заброшенная школа. Прабхупада предложил нам просить правительство отдать нам эту школу и помочь ее отремонтировать, чтобы мы могли приводить сюда осужденных из исправительных заведений и давать им программу — кормить прасадом, проводить киртан и задействовать их в служении в течение дня. Я пошел к мэру Эванстона с этим предложением. Мэр был очень любезным, но сказал, что это здание запланировано под мэрию, он также выразил сомнение, что сможет убедить городской совет использовать его для нашей цели. Мы нашли еще несколько вариантов зданий, но у нас не было того, кто бы мог нам что-то пожертвовать, не было денег, чтобы купить помещение, поэтому нам пришлось расстаться с этим замыслом.

Сурешвара дас:

Прошел 81 год после того, как первый индийский свами прибыл в Америку, — тот самый знаменитый Вивекананда, который проповедовал философию «даридра-нараяны». Его пригласило духовенство на Мировой конгресс религий в 1893 г. Он говорил: «Какой смысл говорить здесь о Боте? Я вижу, здесь живет столько Богов, даридра-Нараяны, бедные Нараяны»...

И вот в Чикаго приехал чистый преданный, Вайшнав. Прабхупада покорил меня с первого взгляда. Он подъехал к шествию Ратха-ятры, вышел из «Фольксвагена», и,