Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 102 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 102

Мы не сторонники беспорядков и насилия, но мы будем отвечать насилием на насилие. Мы не сторонники притворного пацифизма. Мы пришли сюда с доброй волей и просим вас иметь хоть какое-то почтение к нашему духовному учителю. Мы пришли сюда, чтобы обсуждать духовные темы, давайте обсуждать их вместе, как братья и сестры. Давайте не будем создавать беспорядка. У каждого из нас есть эго. Если вы заденете мое эго, я могу взбеситься. Если я задену ваше эго, вы приходите в бешенство. Так что же нам, выйти на улицу и драться, как кошки и собаки? Мы должны подняться над этим уровнем. Так что, пожалуйста, задавайте нашему духовному учителю разумные вопросы. Да, сэр?

Первый студент: А ваша духовность — это Ролл-Ройс, мягкие кресла с подушками, и вообще вы, кришнаиты, все время думаете только о деньгах, вы у людей вымогаете деньги на улицах.

Мадхудвиша дас: У вас было три вопроса. Может у кого-то еще есть вопросы? Да, сэр?

Третий студент: Ваше движение происходит из Соединенных Штатов. А какое место оно занимает в департаменте Белого Дома по психологической войне? Придете ли вы на нашу очередную демонстрацию четвертого июля, чтобы попытаться [нецензурное выражение] и отвлечь людей от восприятия настоящих политических вопросов, касающихся демократии в Австралии?

Мадхудвиша дас: Наше движение происходит не из Соединенных Штатов. Наш духовный учитель приехал в Соединенные Штаты, потому что у него был туда бесплатный билет на пароход, который ему любезно предоставила одна леди. Он приехал в Америку и основал это Движение сознания Кришны, исполняя приказ своего духовного учителя. Вот в чем причина того, что он оказался именно в Америке. Если бы вы послали ему бесплатный билет, то он, наверное, приехал бы сначала в Австралию. Он был монахом в Индии, у него не было ни гроша, и он старался исполнить волю своего духовного учителя, распространяя любовь к Богу. Он не пытается

остановить никакие политические движения. На самом деле он пытается разжечь революцию в нашем сознании. Это революция, которая поможет людям ощутить мир внутри себя, будь они коммунисты» марксисты или кто угодно. Мне кажется, вы тоже заинтересованы в такой революции,

Сабхапати дас:

В Мельбурне очень красивый Ботанический сад площадью в несколько сотен акров, и Шрила Прабхупада каждое утро выходил на утреннюю прогулку с преданными разных департаментов храма: в один день ходили пуджари, на следующий день — распространители книг, и так далее, Таким образом, у всех австралийских преданных была возможность попасть на утреннюю прогулку, где мы повторяли джапу, и задавали много вопросов.

Читтахари дас:

Я был на утренней прогулке и шел рядом со Шрилой Прабхупадой. Прабхупада наблюдал, как люди идут на работу. Это один из самых состоятельных районов Мельбурна. Все эти люди были с иголочки одеты и спешили на работу. Я смотрел на них и думал: «Как мне повезло! Я рядом с Прабхупадой, великим чистым преданным Господа, а эти люди, как мудхи, одержимы своей работой». Когда Прабхупада повернулся ко мне, я увидел на его глазах слезы. Он промолвил: «Как же их спасти?» Это самый важный вопрос, который Прабхупада задал мне в моей жизни. С тех пор я постоянно думаю об ответе на него. В те мгновения, когда мы наслаждались счастьем быть рядом с Прабхупадой, он думал исключительно о людях, к кому он не смог достучаться из-за разных преград, которыми они себя обставили.

Даясара дас:

Выло ранее утро, где-то полседьмого, и один человек на лужайке отрабатывал свое мастерство закатывания мячика в лунку. Прабхупада остановился и спросил: «Что он делает?» Преданные ответили: «Он тренируется в гольфе, Шрила Прабхупада». Прабхупада прокомментировал: «Он напрасно растрачивает свою человеческую жизнь». Он сказал это со слезами

на глазах. Ту же самую аскезу, которую он совершает, тренируясь в гольфе в полседьмого утра, этот человек с легкостью мог бы направить на Кришну.

Читтахари дас:

У меня были трудности с повторением кругов, мне было нелегко следовать регулирующим принципам... Мы были на утренней прогулке в саду. Я редко задавал Прабхупаде вопросы, но в этот раз он говорил о трансцендентном беспокойстве, и я спросил у него: «Прабхупада, а это трансцендентное беспокойство, когда мы беспокоимся из-за того, что не можем дочитать свои круги или нам трудно следовать четырем регулирующим принципам?» Прабхупада сказал: «Нет, это материальные беспокойства. Трансцендентное беспокойство — это когда мама Яшода переживает, что на Кришну может напасть обезьяна. Это беспокойство о Кришне, а не о себе». Прабхупада прояснил важный для меня момент. С того времени я понял, что все мои беспокойства, по сути, материальны.

Уграшрава дас:

Я возил Шрилу Прабхупаду по утрам на лекцию на своей машине. Потом, когда он заканчивал, я подъезжал к входу и отвозил его домой. Б то утро один из преданных, Читтахари, стал упрашивать меня дать ему мой «Форд Фэрлейн». Я сказал ему: «Бери, но ненадолго, потому что Шрила Прабхупада уже почти заканчивает лекцию». И вот случилось так, что Прабхупада закончил, а он не приехал. Я помчался во двор. У нас был еще полупассажирский фургон с нарисованными па двери Радхой-Кришной. Мы на нем вывозили хлам на свалку,