Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 100 ------

Ядубара дас - По стопам Шрилы Прабхупады - Страница 100

Я ответил невнятно: «Шрила Прабхупада, я просто говорю им, что это о йоге. Они думают, что это про упражнения». Шрила Прабхупада на минутку задумался и сказал: «Ты должен говорить людям, что эти книги решат жизненные проблемы и помогут уменьшить их страдания в жизни». Скорей всего, Шрила Прабхупада думал в тот момент о стихе из Первой песни Шримад-Бхагаватам: анартхопашамам сакшат бхакти-йогам адхокшадже, лока-сьяджанато видвамш, чакре сатвата-самхитам, «Связующий процесс преданного служения может непосредственно облегчить все материальные страдания живого существа, которые чужды его природе. Но люди в большинстве своем не знают этого. Для этого мудрец Вйасадева составил Шримад-Бхагаватам». Так что я подумал, что это большое благословение — получить личное наставление от Шрилы Прабхупады, помимо того, чтобы распространять его книги. К сожалению, мне так и не удалось тогда применить этот способ представления его книг на улицах. Но позже, когда мы распространяли книги Шрилы Прабхупады наборами, этот метод оказался очень действенным. Это пробуждает у людей интерес. В действительности все страдают, и главная цель Шрилы Прабхупады заключалась в том, чтобы с помощью сознания Кришны дать людям счастье.

Затем он стал говорить нам о предсказании из «Чайтанья-Бхагаваты» — притхивите ачхе джато нагаради грам, сарватра прачара хоибе мора нам, то есть, ч то имя Господа Чайтаньи можно будет услышать в каждом городе и деревне. И Шрила Прабхупада объяснил: это значит, что в каждом городе и деревне будет храм Радхи-Кришны и, как минимум, шесть брахманов, которые будут поклоняться Божествам.

Пратагтана дас:

На следующий день после Ратха-ятры большая была программа в Ормонд-Холле. Я зашел внутрь, услышал потрясающий киртан, и увидел посреди комнаты золотую фигуру Господа Чайтаньи и преданных, в полном восторге танцующих вокруг нее. Киртан был невероятным, исполненным блаженства. Звучали басовые барабаны для маршей, и преданные просто сходили с ума от восторга и танцевали по кругу, как индейцы танцуют вокруг своих повозок. К этому времени я уже видел Прабхупаду и преданных на Ратха-ятре. После киртана Прабхупада зашел и дал лекцию. Я не мог понять, о чем он говорит, но к этому времени я уже был полностью убежден: «Я должен стать преданным». Буквально через пару дней после этого я приехал в храм, а еще через день был на улице и продавал благовония и собирал пожертвования.

Сабхапати дас:

Мы пели громкий экстатичный киртан вокруг Господа Чайтаньи около сорока пяти минут, его вел Мадхудвиша. И этот киртан был таким экстатичным, что, когда Мадхудвиша остановился, Прабхупада жестом велел продолжать. Он был в восторге, наблюдая за нами и слушая киртан. После этого он давал лекцию. И после лекции стали раздавать превосходный пир. На следующий день было Воскресенье, и мы приготовили еще один пир, и Прабхупада удивленно спросил: «Кто это все готовил?» Он был очень доволен тем, что преданные с готовностью идут на такие трудности.

Двайпаяна дас:

Как обычно, мое служение заключалось в том, чтобы приготовить огромный пир для фестиваля. Насколько я помню, мне нужно было приготовить не просто роскошный, а роскошный экадашный пир. Я уже не помню все, что я приготовил, но точно помню, что я был занят все время и практически не был на программе. Мы расставили тарелки и разложили на них прасад. А когда программа закончилась, и Прабхупада стал выходить, то он прошел возле нас и увидел все эти тарелки с прасадом. Он удивленно посмотрел на Мадхудвишу и сказал: «Ого, кто это все приготовил?» А Мадхудвиша ответил: «Это всё Двайпаяна». И Прабхупада сказал: «О, это очень хорошо».

Большое мурти Господа Чайтаньи к фестивалю Ратха-ятры сделал Дхаумья дас. Дхаумья довел до совершенства искусство гальванизации. Ему удалось соорудить отдельные части этого мурти, потом нанести красивое, сияющее золотом, покрытие, а потом собрать мурти с помощью штырей. Увидев мурти, Прабхупада сделал нам жест рукой, чтобы мы все обошли Божество. Он был подобен генералу, отдающему приказы войскам, и благодаря только незначительному движению его головы и рук, мы последовали его приказу и с восторгом танцевали вокруг мурти.

Шрила Прабхупада:

Совершенное знание... Если вы прочитаете Бхагавад-гиту, то получите совершенное знание. Господь говорит: идам ту те гухьятамам, правакшья-ми анасуяве, «Мой дорогой Арджуна, я рассказываю тебе сейчас самое сокровенное знание». Гухьятамам — самое сокровенное. «Тамам» означает превосходную степень. В санскрите «тара» — это сравнительная, а «та-ма» — превосходная степени сравнения. Это полное знание, не какие-нибудь выдумки: гьянам вигьяна-сахитам. Вигъяна значит «наука», доказательство на практике. Йадж-гъятва, если ты овладеешь этим знанием, — йадж-гьятва мокшъясе ашубхат. Мокшьясе означает, что ты получишь освобождение, а ашубха означает неблагоприятное, дурное. И наша теперешняя жизнь такова, что до тех пор, пока у нас есть это материальное тело, есть очень много всего неблагоприятного. И что же это за сокровенное знание? Намо маха-ваданъяя кришна-према прадая те, кришная кришна-чайтанья-намне, гаура-твише намах. Шрила Руна Госвами произнес этот стих, когда он встретил Шри Чайтанью Махапрабху в Праяге. Ваданья означает «самый щедрый». Кришна просит: «Ты, негодяй, предайся Мне». Вы все, негодяи, предайтесь Кришне. Тогда ваша жизнь станет успешной. Вот и все. Это суть наставлений Кришны. Сарва-дхарман паритъяджья, мам екам шаранам враджа.

Навигация:

Страница 102
Страница 101
-- Страница 100 --
Страница 99
Страница 98