Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Шрутакирти пр - В чем сложность - Страница 19

Мальчик не на шутку испугался. Одна обезьяна стала наскакивать на мальчугана. Гириша закричал: «Шрутакирти! Шрутакирти!» Я в панике оглянулся, увидел бамбуковую палку, поднял и бросил ему ее. Едва он ухватил палку и замахнулся на обезьян, они проворно разбежались. Гириша схватил тапочек и устремился вниз по лестнице, тогда как животные буквально пытались ухватить его за пятки. На земле храбрец галантно передал мне шлепанец.

Я принес шлепанец Шриле Прабхупаде, так как он носил эту пару уже немалое время, и, похоже, они ему нравились. У него были и другие, но он предпочитал эти. Когда я показал ему рваный тапочек, он сказал:

- Ага! Все не так уж плохо! Раздобудь клей и посмотри, сможешь ли починить его.

Я забрал тапочек в свою комнату и насколько смог, залатал. Затем я вновь поспешил в комнату Шрилы Прабхупады, поклонился и показал ему свое рукоделие. Улыбаясь, он покачал головой и сказал:

- Хорошо. Я еще смогу поносить его.

Через две недели мы были в Хайдарабаде. Мы остановились в доме мистера Питхи, очень зажиточного члена-попе-чителя нашего Общества. Однажды мистер Питхи обратил внимание на шлепанцы Шрилы Прабхупады. Я объяснил ему, что произошло. Он сказал:

- Я бы очень хотел подарить Шриле Прабхупаде новую пару сандалий.

Я ответил, что идея неплохая. За парой новых сандалий был тут же послан слуга. Когда обнову показали Шриле Прабхупаде, он любезно принял их, но позже сказал мне:

- Я не могу их носить. Они кожаные.

Так он и проносил испорченные сандалии еще несколько недель, пока мы не приехали в другой храм. Там, мы купили сандалии, которые понравились Шриле Прабхупаде, и он оставил старые. Сейчас его рваные сандалии обитают в доме Киртираджа прабху в Алахуа. Они помещены в стеклянный ящик, и их хранители относятся к ним, как к редкой святыне.

Шрила Прабхупада, трудно описать то безграничное удовольствие, которое я пережил, стоя подле вас, когда вы грозили тростью обезьяне. Несколько минут мы сражались с этим распространенным на родине Кришны злом. Возможно, мне больше никогда не придется участвовать в подобных трансцендентных играх, но мне ни за что не забыть тот особенный день, когда на несколько минут вы позволили мне окунуться в царящую во Вриндавана-дхаме атмосферу веселья и игр. Я молюсь, чтобы ничто не могло отнять у меня воспоминаний об этом дне.

со 36 со «...брахмачари лучше жить в лесу, если они так легко возбуждаются»

31 ноября 1972 г. ИСККОН Мумбай, Индия

Я как-то получил письмо от Куладри и был очень рад услышать свежие новости с Запада. Я пересказал Шриле Прабхупаде его содержание, так как он не знал ничего из того, о чем в нем сообщалось.

Одно сообщение привлекло его особое внимание. Речь шла о раздельном нахождении мужчин и женщин в Нью-йоркском храме. Он получил письмо с этим известием в тот же день, когда я получил свое. Услышав, что в Нью-Йорке женщинам, чтобы не создавать беспокойств брахмачари, позволяют находиться в храме только в определенные часы, Шрила Прабхупада сказал, что лучше брахмачари отправляться в горы, потому, что в наших храмах этих правил придерживаться не возможно.

В письме, адресованном Экаяни, Шрила Прабхупада написал: «Я не знаю, зачем вводятся эти новшества. Мы уже установили вайшнавский стандарт, тот, который устраивал всех великих, очень великих святых и ачарий нашей линии, - чем же он не подходит моим ученикам, настолько, что они вынуждены что-то изобретать? Не нужно этого делать. Кто вообще это придумал: женщинам нельзя повторять джапу в храме, проводить арати, и все остальное? Если это их беспокоит, то пусть отправляются в лес. Я никогда не вводил таких правил. Если брахмачари не выдерживают присутствия женщин, им стоит уйти в лес, подальше от Нью-Йорка. В Нью-Йорке столько женщин. Как возможно их там не видеть? Чтобы не видеть женщин, этим брахмачари лучше жить в лесу, если уж они так легко возбуждаются. Но их тоже тогда никто не будет видеть - а как же проповедь?»

«Должно быть, у меня тоже желтуха»

12 декабря 1972 г. Ахмадабад, Индия

В Ахмадабаде мы остановились в доме члена-попечителя. Шрила Прабхупада провел в Индии уже больше двух месяцев, когда я впервые ощутил все прелести того, что означает здесь заболеть. Каждый вечер он давал лекцию в пандале. В один из вечеров во время лекции я почувствовал сильную слабость, меня зазнобило. Я опустил голову и клевал носом. В то время я еще не знал, что со мной могло происходить. Шрила Прабхупада прервал лекцию, посмотрел прямо на меня и сказал:

- Проснись! Если тебе нужно поспать, так иди и спи.

Этого мне как раз и хотелось больше всего. Но я просидел до самого конца лекции, изо всех сил стараясь держать спину по возможности прямой и не наклонять голову. Кое-как мне это удалось без особых происшествий.

Не помню, чтобы когда-либо прежде мне было настолько плохо. После лекции я зашел к Шриле Прабхупаде в комнату и сказал:

- Не знаю, что со мной происходит. Я чувствую себя очень плохо. Я никогда не болею. Вот уже несколько лет я не болел.

Шрила Прабхупада удивленно посмотрел на меня:

- Неужели? Это

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17