Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Шрутакирти пр - В чем сложность - Страница 16

слова! Лица всех присутствующих расцвели улыбками. Вы всегда знали верный ответ. Ваши ученики зачастую стремились задавать вам вопросы, лишь чтобы пережить мгновения сокровенной близости с вами, а вы с радостью удовлетворяли это их желание.

Брахмачари:

- Шрила Прабхупада, я бы хотел всегда сидеть у ваших божественных лотосных стоп!

Шрила Прабхупада:

- Вряд ли тебе это удастся, потому что я всегда в движе-

«Я всегда в движении»

21 октября 1972 г.

Храм Радха-Дамодара, Вриндаван, Индия НИИ.

Шрила Прабхупада, одним из качеств, которые притягивали меня к вам больше всего, - ваше замечательное чувство юмора. Было так радостно осознавать, что можно развивать преданность Кришне, оставаясь при этом веселым. Однажды преданный спросил вас, правда ли то, что Махатма Ганди, когда его застрелили, успел промолвить Святое имя Рамы. Вы с серьезным лицом посмотрели на него и сказали:

«Не знаю. Меня там не было». Мне редко удавалось предугадать, как именно вы ответите на заданный вам вопрос, и я неизменно наслаждался вашим остроумием.

«Ты должен принять санньясу»

22 октября 1972 г. Храм Радха-Дамодара,

Вриндаван, Индия

Пока Шрила Прабхупада оставался во Вриндаване на Картику, в 1972-ом году, произошло немало трансцендентных событий. Его возвращение во Вриндаван было поисти-не славным. Он оставил свой дом в храме Радха-Дамодара в 1965-ом, теперь же вернулся с десятками своих инициированных учеников из Европы и Америки. Каждый во Вриндаване мог видеть, насколько успешной была его проповедь сознания Кришны на Западе.

Вечерами он давал лекции по «Нектару преданности» во дворе храма, рядом с самадхи Шрилы Рупы Госвами. Это было то благодатное место, куда много лет назад, через окно кухни, смотрел Шрила Прабхупада. Работая над переводами, он молился Шриле Рупе Госвами. Теперь преданные со всего мира приезжали сюда, в самое сердце духовного мира, чтобы изучать науку сознания Кришны.

Около сотни преданных приходили на утренние и вечерние лекции. Они обычно останавливались в разных ашра-

мах неподалеку храма Радха-Дамодара, так как у ИСККОН в 1972-м году во Вриндаване еще не было своих помещений. Для приехавших с Запада во Вриндаван, жить там было не так уж просто. Для многих это была первая поездка в Индию, и им было нелегко приспосабливаться к ее климату, пище, предлагаемым удобствам. В дневные часы преданным приходилось в основном заботиться об удовлетворении своих телесных нужд. Болезни - малярия, желтуха, дизентерия -были обычным явлением.

Поэтому днем в храме Радха-Дамодара царила тишина, и было необычным увидеть в этом святом месте кого-то из учеников Шрилы Прабхупады. Тем не менее, одним ранним полуднем во дворе храма оказался юный брахмачари. Он ходил и повторял на четках мантру. Шрила Прабхупада заметил его со своего места и зазвонил в колокольчик. Когда я вошел, он попросил пригласить к нему этого юношу.

Мы вместе вошли к нему и поклонились. Шрила Прабхупада поинтересовался у восемнадцатилетнего юноши, в чем заключается его служение. Тот ответил, что он с Паривраджакачарьей сами по себе путешествуют по Индии, немного проповедуя. Тогда Шрила Прабхупада захотел узнать, каковы их дальнейшие планы, после того, как они уедут из Вриндавана. Брахмачари ответил, что они собираются ехать во Вьетнам, проповедовать и распространять книги. Глаза Шрилы Прабхупада широко раскрылись, и он произнес: «Ача!» В 1972-ом во Вьетнаме продолжались военные действия, и он представлял собой очень опасное место. Шрилу Прабхупаду очень впечатлило такое желание: проповедовать славу Господа Чайтаньи в этой терзаемой войной стране.

Он очень серьезно посмотрел на брахмачари, которого звали Парамахамса, и сказал:

- Возможно, тебе стоит принять санньясу?

Такое предложение Шрилы Прабхупады явно удивило Парамахамсу. Шрила Прабхупада подметил это и дал ему следующий совет:

- Иди повторять джапу к самадхи Шрилы Рупы Госвами. Молись ему, и тогда ты будешь знать, как поступить.

Парамахамса описывал мне, как он подошел к самадхи и принялся повторять мантру. С каждым кругом он все боль-

ше убеждался, что принять санньясу - это замечательная мысль. На следующий день он пришел к Шриле Прабхупаде и сказал, что они с Паривраджакачарьей оба решили сделать это. Шрила Прабхупада направил его к своему секретарю, Шьямасундаре, с тем, чтобы тот занес их в список кандидатов на принятие санньясы. Также он велел сказать Шьямасундаре, чтобы он пошел с ними на Лой Базар купить там ткани на новые одежды, и бамбук, чтобы сделать данды.

Когда Парамахамса сказал Шьямасундаре о решении Шрилы Прабхупады, тот рассмеялся и ответил, что ничего подобного не слышал об этом от Шрилы Прабхупады и не считает возможным поверить ему на слово. Парамахамсе пришлось убеждать Шьямасундару самому все выяснить у Шрилы Прабхупады и помочь должным образом подготовиться к церемонии.

Происшедшее вскоре стало известно другим преданным. Некоторые просто не могли поверить, что два юных брахмачари, неопытные и многим даже не известные, собираются принимать санньясу. Они пытались отговорить Шрилу Прабхупаду, мотивируя это тем, что те еще не обладают нужными для этого качествами. Они говорили, что юноши очень недолгое время пробыли в Движении, не знают в достаточной мере философии, и не выучили еще ни одной санскритской шлоки. Но это не имело значения. Шрила Прабхупада уже принял решение.

Церемония посвящения состоялась вечером во дворе храма Радха-Дамодара, рядом с самадхи Шрилы Рупы Госвами. Это было полнолуние,

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14