Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 116 ------

Шрутакирти пр - В чем сложность - Страница 116

полное погружение в сознание Бога Самосы — пряные слоистые пирожки с овощной начинкой треугольной формы, обжаренные в масле Сандеш — кулинарное изделие из свежествороженного молока в виде маленькой лепешки, часто пряное и сладкое

Санкиртана — совместное воспевание и прославление имени, формы и игр Кришны; признанный авторитетами метод практики йоги в настоящее время Санньяса — уклад жизни ведического общества; жизнь в отречении с целью развития духовной культуры и деятельностью, направленной на удовлетворение Кришны Шастра (-ы) — «явленные Писания»; ведическая литература Шлока — стих на санскрите

Шрила — почтительный титул возвышенного преданного Тилак — благоприятный знак в виде двух вертикальных линий, наносится глиной на лоб и др. части тела как символ того, что тело является храмом для Бога; глина для этого, часто берется с берегов священных рек или озер

Туласи — священное растение, очень дорого Господу Кришне, без листьев и цветов которого Он не принимает подношений пищи; объект поклонения преданных Тхали — круглый обеденный поднос для сервировки с загнутым на два сантиметра вверх краем Упма — приправленное специями блюдо из манной крупы, овощей и масла Чадар — накидка, покрывающая верхнюю часть тела, используется при богослужениях или как часть теплой одежды

Чамара — опахало из хвоста яка

Чапати — плоские круглые лепешки из цельного зерна, которые пекут на горячей и сухой сковороде Чаунч — приправа из разнообразных душистых специй, готовится в разогретом котелке с добавлением топленого масла; используется в виде подливы для овощных блюд

Чоки - небольшой прямоугольный стол с шестью или десятью ножками

Экадаши - дни поста дважды в месяц (на одиннадцатый день убывающей и прибывающей луны)

Яваны - (в общ. смысле) представители человеческого обществане принимающие ведическую систему ценностей, в частности, мясоеды

Ятра — община преданных

Куда бы Шрила Прабхупада ни летел, он всегда сидел у иллюминатора. Его ручной багаж состоял из знаменитой «белой сумки», в которой находились его проездные Документы, важные бумаги и личные вещи. Иногда по прибытии его встречали Репортеры. Даже после долгого перелёта Шрила Прабхупада был рад говорить.

Шрила Прабхупада всегда выходил на утренние прогулки, где бы не находился в независимости от температуры.

Прохланый Нью-йоркский парк;

Теплый берег Джуху-Бич, Мумбай;

Бросая вызов ученым вместе с Бхакти Сварупой Махараджем на ветреном Венис-бич Лос-Анджелеса;

Шутит с Амбаришей дасом в парке Ала Моана-Бич на Гавайях.

Не давая повода для сомнений, Шрила Прабхупада проявлял все признаки транс-ценденталиста в полном сознании Кришны. Где бы ни путешествовал, он придерживался своего распорядка дня: ранний подъем, работа над переводами, джапа и бхаджан. Он с наслаждением читал свои книги и он всегда принимал прасад в определенное время, даже если график поездок был крайне плотным. Он часто писал до нескольких десятков писем в день, уделяя внимание личным нуждам многих учеников и организационным вопросам растущего международного движения. Хотя жизнь Шрилы Прабхупады была бурлящим потоком, он всегда оставался умиротворенным и удовлетворенным, полностью предавшимся желаниям Кришны.

Летом 1973-го года Шрила Прабхупада полтора месяца провел в Англии, в сельской местности, в Бхактиведанта Меноре, щедром даре Джорджа Харрисона. Там он беседовал со многими известными людьми различного общественного положения, обучал и воодушевлял учеников, и лично установил Божества Шри-Шри Радха-Гокулананда.

Шрила Прабхупада читает джапу перед изображением Гауракишоры даса Бабаджи. Прозванный «воплощенвм отречением», он имел единственного ученика, Шрилу Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, духовного учителя Шрилы Прабхупады.

В услужение своему Гуру, Шрила Прабхупада дал посвящение более чем пяти тысячам ученикам со всего мира.

Преданные приносят свои поклоны в Бруклинский храме, 1973 г. Шрила Прабхупада готовится прочитать лекцию.

Осыпая учеников цветочными лепестками во время Гуру-пуджи в храме на Гавайях, 1975 г.

Предлогая Шриле Прабхупаде его туфли когда он выходит из временной алтарной комнаты в Джуху, Мумбай, 1975 г., после лекции по «Шримад-Бхагаватам».

Шрила Прабхупада расслаблялся и принимал солнечные ванны, пока ему делали массаж, а в это время в его знаменитой медной «трехъярусной кастрюле» поспевает обед. При необходимости Шрила Прабхупада терпеливо обучал своих слуг ~ здесь, Упендру - кулинарному искусству и массажу с «горчичным маслом для тела и сандаловым - для головы».

В начале семидесятых Шрила Прабхупада со своими западными учениками вернулся в Индию. Он стремился создать там хорошие условия для пребывания его последователей и вскоре основал ряд храмов и гостиниц для приезжих со всего мира. «Вриндаван - мой дом, - говорил он, - Мумбай - кабинет, а Майяпур - место поклонения». В философской ли беседе со своими

Духовными братьями - здесь, со Шридхарой Махараджем (слева) и Дамодарой Махараджем (в центре) в Навадвипе, принимая ли гирлянду из цветов жасмина, он всегда отдавал должное своим западным ученикам-вайшнавам за их Усилия в помощи его миссии как в Индии, так и за ее пределами.

Два года спустя, сидя на веранде второго этаже перед своими комнатами Шрила Прабхупада воодушевляет своих последователей словами трансцендентного юмора и ободрения.

Шрила Прабхупада со старшими учениками наблюдают за строительными работами.

Шрила Прабхупада совершает прогулку по Севакундже во Вриндаване сопровождаемый Хаягривой и Ачьютанандой Свами в месяц Дамодара. Здесь, в 1972 г., он прочитал знаменитые лекции по «Нектару преданности» во дворе храма Радха-Дамодара возле самадхи Рупы Госвами. Шрила Прабхупада проходит мимо стоящегося здания «Лотос» в Майяпуре,

Навигация:

Страница 1
Страница 117
-- Страница 116 --
Страница 115
Страница 114