Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 106 ------

Шрутакирти пр - В чем сложность - Страница 106

поздней ночью и только после полуночи нас привезли туда, где мы должны были расположиться. Помещение предоставил местный индус, последователь Шрилы Прабхупады. В доме были все удобства. Этот господин очень хотел, чтобы здесь возник центр ИСККОН.

Мы не ели уже несколько часов. Нас угостили обильным прасадом. На сегодня, а было уже двадцать третье, приходился экадаши. И когда нам принесли прасад, содержащий зерновые, мы растерялись. Шрила Прабхупада сказал, что все нормально, и нам следует принять его. Невзирая на то, что была глубокая ночь, мы довольно плотно покушали.

В полвторого ночи мы отправились отдохнуть, а в четыре утра уже встали. Утренний распорядок Шрилы Прабхупады остался неизменным и перед рассветом он отправился на прогулку. Его сопровождали Парамахамса, я и еще несколько местных преданных. Утром, в восемь, мы позавтракали. График оказался слишком плотным, и мы с Парамахамсой Свами решили отдохнуть.

Около девяти я услышал, как Шрила Прабхупада звонит в колокольчик. Я вошел к нему в комнату и поклонился. Он тотчас спросил:

- Чем ты занят? Спишь?

Я подумал, и это было ошибкой, что наши действия вполне объяснимы, ведь прошлой ночью мы спали не больше двух часов, и предложил Шриле Прабхупаде свой ответ:

- Мы не выспались прошлой ночью, Шрила Прабхупада.

- Да, конечно. Но так долго... Сейчас не время спать. А Парамахамса? Он же санньяси! Почему он так много спит?

Он сосредоточился уже на Парамахамсе, но мне от этого не стало легче. Я не считал, что допустил большую оплошность, но видел Шрилу Прабхупаду явно расстроенным, и поэтому сидел перед ним, понурив голову.

- Еще я заметил, - продолжал он, - что Парамахамса много ел, да еще поздней ночью! - Его голос возвышался. -Позови его!

Я пошел будить моего дорогого духовного брата. Сказать было нечего, кроме: «Тебя хочет видеть Шрила Прабхупада», -с огорчением. Я решил зайти к Шриле Прабхупаде вместе с Парамахамсой. Понимая, что Шрила Прабхупада будет его отчитывать, я мог бы избежать предстоящей встречи, но подумал, что раз мы соучастники, то вдвоем и будем получать урок.

Шрила Прабхупада посмотрел на Парамахамсу и сказал:

- Ты - санньяси, тебе не следует есть так много. И так много спать.

Как и я перед тем, Парамахамса пытался было объясниться:

- Я съел не так уж много, просто почти не спал прошлой ночью.

Его объяснения перед Шрилой Прабхупадой прозвучали неубедительно.

- Как бы там ни было, - сказал Шрила Прабхупада, - ты -санньяси. Разве тебе нужно так много спать? Обязанность санньяси в том, что он сокращает время на еду и сон.

Шрила Прабхупада еще разъяснял, что входит в обязанности санньяси, а затем отпустил нас. Он явно досадовал. Мы это понимали, поэтому на будущее решили, что будем есть меньше, чтобы меньше спать. На Фиджи мы пробыли еще два дня. Шрила Прабхупада больше нас не ругал, а был, как всегда, деликатен и добр. Он бывал суров, оставаясь тем же, дарящим любовь и защиту. Он берег нас от опасностей, подстерегающих на пути к сознанию Кришны.

Дорогой Шрила Прабхупада, многие из моих воспоминаний радостны. Вы были так сострадательны и заботливы. Есть и другие воспоми-

нания, от которых мне неловко. Сейчас и они мне сладостны. Тогда я был молод и много не думал. Сказанное вами не всегда было понятным для меня. Я не знал силы майи, не замечал ее хитрых уловок.

Каждый миг требует сознательного выбора.

Вы показали, каким он может быть. Если выбор был неправильным, ваше присутствие восполняло в нас нехватку сознания Кришны, и вы удерживали нас от ошибок, указав на то, где мы отклоняемся. Если вы и ругали нас, не гнев тому причиной. Вы руководствовались любовью к Кришне и нам. Пожалуйста, простите меня, что сразу не распознавал проявлений вашей Божественной любви. Я молюсь о том, чтобы всегда поливать ее росток, как делаю это сейчас.

«У меня уже есть часы»

24 мая 1975 г. Лаутока, Фиджи

Шрила Прабхупада провел в Австралии больше двух недель, а затем отправился на Фиджи, где пробыл три дня. Это была его первая поездка туда, хотя проповедническая деятельность велась там еще с начала семидесятых. Шрила Прабхупада знал, что в этом месте сознание Кришны будет распространяться быстро, поскольку большая часть населения исповедовала индуизм.

В это время на Фиджи еще не было храма, и приезд Шрилы Прабхупады должен был способствовать его возникновению. Прибыв туда, Шрила Прабхупада уделил временя, посетив с этой целью одного из местных индусов - владельца ювелирного магазина. Парамахамса и я сопровождали Шрилу Прабхупаду.

В 1971-ом, когда я присоединился к движению, преданные отличались завидной отрешенностью и аскетизмом. Мы

не ели ничего, приготовленного вне храма, и не носили кармическую одежду. Тилака, дхоти, головы выбриты - только так. Лишь с тех пор, когда началось распространение книг, преданные стали надевать рубашки и брюки, да и то только, когда выходили на распространение.

В 1972-ом большинство мужчин-преданных ИСККОН носили дхоти, представлявшие собой не более, чем отрез рулонной ткани. Настоящая индийская курта тоже была редкостью. А уже в 1975-ом среди некоторых преданных возникла мода на ювелирные украшения. И среди небольшого, но растущего числа западных преданных, стали популярными стильные часы. Мы