Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 34

ут-верждает, что в Кали-югу везде будет царить страх голода, истощения, засухи, эпидемий смертельных болезней и разрушений. Брахман-да Пурана (1.2.31.34) также предсказывает, что все страны будут очень бедствовать и всюду воцарится панический

страх засухи.

Грядущие времена могут оказаться и не такими суро¬выми, как предсказывают Веды, но нужно помнить, что, хотя мы и пытаемся исправить многие уже совершенные ошибки, встревоженные экологической ситуацией, эко¬системы нашей планеты уравновешены очень тонко, и если мы нарушим природное равновесие слишком силь¬но, их, возможно, уже нельзя будет не только восстано¬вить, но даже остановить их разрушение. Видя, как вар-варски используют крупные компании земли, леса и сельскохозяйственные угодья, мы с неизбежностью при¬ходим к выводу, что в свой срок тонкое природное равно¬весие будет окончательно разрушено. Вот тогда-то и нач¬нут с угрожающей скоростью сбываться ведические пророчества.

Цивилизованному обществу необходимо, конечно, за¬ниматься производством машин и использовать их, но в случае дефицита воды и природных ресурсов, например, нефти (как это прогнозируют специалисты, исходя из то¬го, что мы будем продолжать потреблять неф-тепродукты с той же интенсивностью), от машин нам будет мало пользы. Мы не можем пи-таться гайками и болтами. Если мы теряем свой земельный надел или у нас нет возмож¬ности заниматься сельским хозяйством, весь наш техни¬ческий прогресс станет бесполезен, когда нам нечего бу¬дет есть. А в Ведах говорится, что именно это и произойдет.

Сказано также (Бхаг., 1.4.17-18), что, когда Кали-юга достигнет расцвета, все в матери-альном мире испортится и потеряет силу. При этом земля уже не будет давать столько пищи, сколько она давала раньше. Из-за погод¬ных условий, засухи и истощения почвы пища будет ста¬новиться все более скудной. Людям, особенно в городах, придется бороться за пищу изо всех сил. Они станут по¬добны стервятникам, пожирающим что попало, не разби¬рая, добро-качественна ли пища или это нечто несъедоб¬ное. Еще говорится в Маханирвана Тантре (4.53), что плодородие земли снизится до предела, и урожаи станут скудными. Облака пере-станут приносить влагу, и на де¬ревьях будут висеть сухие плоды. И в Ваю Пуране (58.46, 55-56) тоже сказано, что, когда приблизится конец Кали-юги, земля будет давать мало пищи. Дожди будут выпа¬дать по чистой случайности, и земля станет менее плодо¬родной и будет испытывать недостаток воды. В Падма Пуране (7.26.27-28) также говорится, что земля не будет давать урожая. В облаках будет все меньше и меньше воды, либо же они будут зали-вать землю водой несвоевре¬менно. В Кали-югу коровы будут давать мало молока, и оно бу-дет низкого качества, питаться же они будут фека¬лиями.

Последнее утверждение особенно значимо в свете не¬давней катастрофы, которая разразилась в Англии, где коров начали кормить фекалиями животных. Это приве¬ло к вспышке «коровьего бешенства», болезни, которой, по официальным данным, заболели или были заражены сотни и тысячи коров, питавшихся пометом больных жи¬вотных. Такая практика существует и в других странах, в том числе в Соединенных Штатах, хотя и в меньшем масштабе. Это практика «утилизации отходов», к кото¬рой прибегают в Кали-югу агропромышленники и фер¬меры, чтобы получить сверхприбыль, насилуя в той или иной степени природу. Не давая коровам доброкачест¬венной пищи, они стали виновниками болезни тысяч жи¬вотных. Это привело к дальнейшим осложнениям, потому что фермеры хотели забить всех зараженных животных. Одно это показывает, до какой глупости может дойти че¬ловек в своих попытках получить больше прибыли. Это типичный для Кали-юги способ применения разума, ос¬нованный на насилии человека над природой и, в частно¬сти над животными, который открывает путь будущему дефициту пищи. В конце концов подобный рационализм

обернется против самого человека.

По мере того как люди будут все более увлекаться по¬гоней за удовлетворением своих желаний, в мире будет оставаться все меньше и меньше возможности для спо¬койной жизни. Общество будет становиться все более же¬стоким, злым и корыстным. Великие войны кале-чат и убивают даже женщин и детей. Эта жестокость находит свое отражение и продолжение во множестве скотобоен, создаваемых для того, чтобы ежегодно убивать сотни миллионов невинных животных ради удовлетворения человеческих желаний и, главным образом, для ублаже¬ния того куска плоти, который называется языком. Ради этого сонмы живых существ обрекаются на смерть, чтобы быть забитыми или сваренными заживо. Все это создает атмосферу невероятной жестокости, и к чему же это мо¬жет привести? Основной закон физики гласит, что на каждое действие есть противодействие равной силы. На вселенском уровне тот же самый закон называется зако¬ном кармы. То, что мы делаем, возвращается к нам. Поня¬тие карма означает реакции, накапливаемые индивидом, сообществом или даже целой нацией. Так можно ли удив¬ляться тому, что в этом мире становится все меньше по¬коя, если человечество достигло такого уровня корыст¬ной жестокости?

Другой причиной засух, нехватки пищи и убывания плодородия земли является, со-гласно Бхагавата Пуране (4.18.6-7), неправильное использование земельных уго¬дий и при-родных ресурсов людьми, не обладающими ду¬ховным сознанием. Люди, не имеющие пред-ставления об истинной цели жизни, не могут правильно заботиться о земле. Вишну Пурана (4.24) утверждает, что землю люди будут ценить только за то, что из нее можно извлекать минералы и другие полезные ископаемые.

Веды описывают планету Земля как живое существо, личность, которая, если правиль-но с ней обращаться, воздает сторицей. Когда ею пренебрегают или использу¬ют

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32