Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 23

со своими женщинами. Их совершенно не заботит безопасность народа и тех, кто нуждается в их покровительстве. Защита граждан — больше не их доб¬родетель, они радуются тому, что им удается отнять у людей (при помощи высоких налогов, политических ин¬триг, эксплуатации и т.д.). Так они превращаются в нече¬стивых уничтожителей собственного народа.

Здесь нужно понять, что если в обществе процветают преступники и злодеи, то единственная причина — это трусость и бессилие правителей. Ворам и разбойникам тогда только живется привольно, когда в государстве нет порядочного правительства, способного пресечь их зло¬деяния, — так говорит Шримад-Бхагаватам (4.13.20). Без должного управления цивилизация деградирует. Если кто-то не имеет крыши над головой или ворует — это ви¬на правительства (4.17.10-11).

В Бхагаватам (1.18.43-45) говорится также, что без твердого и разумного правителя мир наполняется злодея¬ми, которые поступают с гражданами как волки, пожира¬ющие без-защитных ягнят. Когда злодеи присваивают чу¬жое добро, общество разрушается. Людей убивают, их имущество и жен похищают. Но еще хуже, когда злодея¬ми становятся правите-ли и политики, похищая и присва¬ивая собственность и деньги граждан. Тогда люди откло-няются с пути развития цивилизации, их начинает привлекать возможность получать деньги ни за что и те¬шить свои чувства. Так они пытаются убежать от нарас¬тающего вала проблем. Вот к чему приводит рост нежела¬тельного населения, находящегося на животном уровне.

Проблема состоит в том, что слабые правители бес¬сильны уничтожить воров и мошен-ников, особенно если сами они того же пошиба. Так в обществе распространя¬ется и укореня-ется коррупция. Из-за нее каждое после¬дующее поколение правителей оказывается еще бо-лее уродливым, чем предыдущее. Такие правители испыты¬вают на себе последствия предо-судительных поступков своих подданных. Как сказано в Шримад-Бхагаватам (4.20.14 и 4.21.24) и в Ману-самхите (8.304-309), добрый царь, защищающий свой народ, получает шестую часть результатов благочестивой деятельности всех граждан. Царь же, собирающий подати и принимающий служение своих подданных, но не защищающий их, получает шес-тую часть всей греховной кармы подданных и ввергается в ад. Вряд ли правители эпохи Ка-ли могут рассчитывать на то, чтобы избежать мрачного будущего в своем следу¬ющем во-площении. В Шримад-Бхагаватам (4.14.17) также говорится, что правительство, которое не защищает граждан, не должно собирать налоги.

Далее в Шримад-Бхагаватам (12.2.7-11) сказано, что в Кали-югу политическая власть будет принадлежать тем, кто продемонстрирует свое превосходство подав¬ленному и вырож-дающемуся населению. Действитель¬но, мы можем наблюдать воочию, как в настоящее вре-мя многие политики приходят к власти, именно демонстри¬руя свое материальное богатство при помощи рекламы и пропаганды. Предсказано, что, лишившись жен и иму¬щества по вине безжалостных к своим подданным пра¬вителей, люди будут вынуждены уходить в горы и леса. Там их будет терзать голод, так что им придется есть ли¬стья, коренья, плоть, плоды, цветы, семена и мед. Одна¬ко они все равно будут страдать и погибать от засухи, ве¬тра, дождя, жары, холода и снега. Затем придет черед голода, жажды, болезней, ссор и полного истощения. В таких условиях продолжительность жизни сократится до пятидесяти лет.

Подробнее все это описано в Вишну Пуране (4. 24). Там говорится, что на протяжении всей Кали-юги цари и правители будут злонравными, лживыми и порочны¬ми. Они станут причиной гибели женщин и детей. Они будут отнимать собственность у своих подданных, а их законы будут одинаково легко устанавливаться и низ¬вергаться. Их благочестие будет не-велико, а желания ненасытны. Граждане будут подражать своим прави¬телям, и варварские племена, поддерживая таких ца¬рей, захватят власть, а более чистые народы окажут¬ся у них «под пятой». В далеком будущем люди, будучи не в силах выносить гнет алчных правите-лей, побегут в горы, где будут рады питаться травами, плодами, коре¬ньями, медом и листья-ми или овощами. Одеждой их будет кора деревьев. Терзаемые холодом, ветром, солнцем и дождем, они будут доживать максимум до двадцати трех лет. В Кали-югу упадок и разложе-ние буду`1` усиливаться и распространяться, пока челове¬чество не придет к своему концу. Цари (4.38), вместо того чтобы защищать граждан, будут грабить их, под предлогом сбора податей они станут обкрадывать дельцов и торговцев.

Обратите внимание, что между прорицаниями Бхага-ватам и Вишну Пураны есть раз-личия, например в том, что касается предельной продолжительности жизни людей. По мере развития Кали-юги положение будет ухудшаться. Выживать будет все труднее, люди будут умирать все раньше. Сказано, что если нравы правите¬лей не изменятся, то власть в прави-тельствах захватят бесноватые бродяги, рядящиеся в одежды важных правительственных чиновников. Они будут стремиться к обладанию огромными войсками и пожелают сра-жаться друг с другом, используя беззащитных граж¬дан в качестве пушечного мяса. Настоя-щие цари долж¬ны сами вести своих людей в бой, однако современные правители никогда не показываются на полях сраже¬ний. Многочисленные войны, вспыхивая в разных мес¬тах, уменьшают количество демонов, снимая таким об¬разом бремя с земли. Очевидно, впрочем, что цари и правители не смогут собирать с бедного населения столько податей, сколько не-обходимо, чтобы покры¬вать военные и прочие расходы. Поэтому правительст¬во и военная машина придут в упадок и начнется все¬общий хаос и террор.

Итак, без настоящего руководителя (Бхаг. 4.14.1), искренне за¬ботящегося об удовле-творении нужд населения, люди дегради¬руют и становятся неуправляемыми, как животные. Никто уже не счастлив. Далее (Бхаг. 4.14.3), по мере того как общество стано¬вится

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21