Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 8

в смертный час, покидая материальное тело, преданный тоже испытывает боль. И грешники, и святые умирают от болезней, в автокатастрофах или становятся жертвами жестоких убийц. Так может показаться, что между их уходом из этого мира нет разницы. Однако это утверждение в корне неверно.

Святые уходят из этого мира в полном сознании Кришны, с твердой верой и глубокой любовью ко Всевышнему, который принимает их в свои нежные, любящие объятия, подобно кошке, заботящейся о котятах. Для них ее зубы — надежная защита, но для мыши они неминуемая гибель.

Преданные Бога встречают смерть легко, без сожаления, ибо давно уже вверили свою судьбу и жизнь в заботливые руки Господа. Обретя сознание Кришны, они перестают бояться смерти. Это подобно перемещению из одного места в другое. Такой преданный возвращается домой в вечную, исполненную блаженства духовную обитель Бога. Никто не боится вернуться домой, наоборот, это

приносит радость. Люди пытаются избежать смерти, но смерти нет. Когда человек повторяет святое имя Кришны и служит Ему, то смерти больше нет. Так он обретает положение бессмертия.

Однажды один святой мудрец раздавал благословения. Сына царя он благословил: раджа-путра чирам джива, что значит: «Мой дорогой царевич, живи вечно». Сыну святого, брахмачари, он дал такое благословение: муни-путра ма джива. «О сын святого, умри немедленно». Охотника он благословил: ма джива ма мара. «Тебе не нужно ни умирать, ни жить». А садху, святого преданного: джива ва маро ва. «Ты можешь умереть или можешь жить, для тебя нет разницы».

У сына царя много возможностей для удовлетворения чувств, и, запутавшись в этом, после смерти он может попасть в адское существование. Поэтому святой благословил его: «Живи вечно, поскольку после смерти ты отправишься в адские условия жизни». Брахмачари, юноше, который жил очень аскетично и строго следовал указаниям духовного учителя, лучше умереть сейчас же. Таким образом, ему не придется продолжать тяжело трудиться, потому что он уже готов для того, чтобы войти в царство Бога. В то же время никто не знает, сможет ли он избежать соблазнов и удержаться на духовном пути, когда станет взрослым. У охотника жизнь уже отвратительна, поскольку он причиняет страдания стольким живым существам, а после смерти ему самому придется страдать в аду. Однако для святого преданного явление и уход равнозначны. Поскольку он занят служением Господу, его жизнь чиста и блаженна, а после смерти он отправится обратно к Богу. И поэтому для него нет разницы между жизнью и смертью.

Страдания и трудности

Когда мы слышим о жизни великих преданных, у нас может возникнуть следующее сомнение, являющееся, пожалуй, самым распространенным: если Верховный Господь всемогущ и сострадателен, то почему Он посылает Своим преданным несчастья?

Когда Верховный Господь подвергает преданного страданиям, Он действует с определенной целью. Иногда Он делает это для того,

чтобы преданный еще сильнее привязался к Нему. Такие страдания не бессмысленны. Они имеют большое значение, так как побуждают преданного искать прибежище у Верховного Господа.

В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (8.3.32) Шрила Прабхупада пишет: «Преданный не считает опасное положение опасным, ибо оно дарует ему возможность горячо, самозабвенно молиться Господу. Поэтому для преданного опасность ничем не хуже удачи. Когда преданный сталкивается с бедой, он воспринимает ее как великую милость Господа, ибо она позволяет ему со всей искренностью обратить мысли к Господу и не отвлекаться ни на что другое. Преданный не винит Верховного Господа в том, что Он позволил ему оказаться в опасности. Напротив, он считает, что это опасное положение — результат его собственных прегрешений, и видит в нем возможность обратиться с молитвами к Господу и поблагодарить Его за ниспосланную милость. Если преданный живет в таком сознании, то спасение, или возвращение домой, к Богу, ему гарантировано».

Господь Кришна объясняет в «Бхагавад-гите», что преданному, целиком посвятившему Ему свою жизнь, не придется страдать от последствий прошлых поступков. Однако за множество жизней, проведенных в материальном мире, у человека глубоко укоренилось в сознании умонастроение наслаждающегося. И чтобы помочь избавиться от этого, Кришна посылает ему трудности, пройдя через которые он избавляется от последних, самых тонких склонностей к материальному наслаждению, тени желания грешить. Для своего преданного Кришна сводит реакции за прошлые поступки к минимуму, чтобы преподать ему все еще необходимые уроки. Такие реакции помогают преданному стать чище и ближе к Кришне, устраняя остатки желания наслаждаться этим миром. Такие страдания, которые испытывает искренний преданный, по сути дела, не являются кармическими последствиями его поступков — это особая милость Господа, побуждающая преданного избавиться от привязанности к материи и помогающая ему вернуться домой, обратно к Богу.

Кришна Сам поддерживает своего чистого преданного в этом мире, давая ему возможность проповедовать и показывать пример

другим. Но когда желание Господа вернуть его к Себе становится нестерпимым, Он устраивает для него трудности, поскорее возвращая такого преданного домой, к Богу. Как это произошло в истории с Махараджей Читракету, описанной в Шестой песни «Шримад-Бхагаватам».

Трудности в жизни есть у каждого, даже у духовно возвышенных личностей. У всех великих святых в жизни были трудности, порой даже немалые. Но страдания и трудности — это не одно и то же. Болезни, старость и смерть являются

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6