Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 35

самоубийство. Другого наказания быть не может, он должен покончить с собой. Таково указание Чайтаньи Махапрабху. Вообще, это был слуга Чайта-ньи Махапрабху, так что он не мог пасть. Но Чайтанья Махапрабху на этом примере показал: "Даже Мой личный слуга может пасть". А если кто-то, по любой причине, падет, то в наказание он должен покончить с собой. Таково указание».

У всех преданных, услышавших эти слова, глаза полезли на лоб от удивления. «Очень строго», — выразил общее мнение Тамал Кришна Госвами.

Пушта Кришна Госвами предположил: «Это так же, как в "Бха-гавад-гите", где Кришна говорит: "Для того, кто почитаем, бесчестие хуже смерти ?»

Прабхупада продолжал объяснять: «Да. Но здесь другое. Чайтанья Махапрабху лично учит этому. Пасть жертвой майи — вполне

возможно. Так же, как Джай и Виджай. Они были привратниками на Вайкунтхе, но тоже пали. Падение может произойти в любой момент, ведь мы так малы. Майя может в любой момент нас увлечь. Поэтому нужно быть очень, очень внимательным. А если ты падаешь, то в наказание должен совершить самоубийство. Вот и всё. А в следующей жизни — посмотрим».

Вишнуджана Махараджа, всегда очень искренний и преданный своему духовному учителю, решив, что Шрила Прабхупада уже ответил на его вопрос, отступил назад, в то время как остальные санньяси стали наперебой просить Прабхупаду объяснить подробнее. Сатсварупа Махараджа вспомнил, что в «Нектаре преданности» сказано, что преданное служение настолько чисто, что если преданный падает, то ему не нужно совершать никакой праяш-читты, искупления. Нужно просто вернуться к своему служению.

Прабхупада согласился с этим, но уточнил, что случай Чхоты Харидаса был особым. Ему не было необходимости нести такое наказание, но это было их игрой. Господь назначил ему его в назидание всем окружающим. Чайтанья Махапрабху был ваджрад апи катхора, одновременно грозным как молния и нежным как роза.

— Но, Прабхупада, — спросил Тамал Кришна Госвами, — если бы вы были так же строги, как...

— Нет, я не Чайтанья Прабху. Я не... Зачем ты меня сравниваешь? Я обычный человек.

Наконец Гурукрипа Махараджа выговорил то, что, несомненно, крутилось у всех на уме: «То есть у нас в ИСККОН, если преданный падает, следует ли ему совершать самоубийство?»

Односложный ответ Прабхупады не мог быть более ясным: «Нет».

Гурудаса Махараджа рассмеялся: «Тогда от нашего Общества давно бы ничего не осталось».

Прабхупада пояснил: «Нет, нет. Если преданный падает — это уже самоубийство. Если он падает, это означает, что он уже покончил с собой. Он имел шанс, но пал — значит, он наложил на себя руки. В духовном смысле. Когда человек получает возможность вернуться домой, обратно к Богу, и совершает ошибку — разве это не самоубийство?»

В заключение Прабхупада сказал, что нужно быть очень сильными и с решимостью продолжать преданное служение.

Исчезновение

В тот день Вишнуджана Свами исчез. Его не видели с тех пор, как на крыше он задал Шриле Прабхупаде вопрос о Чхоте Харидасе и отошел, не выслушав полностью ответ Прабхупады. Кто-то из преданных заметил его на следующий день, рано утром 12 марта, в поезде на Калькутту. Но с тех пор его никто не видел.

Вначале Прабхупада отнесся к этому не очень серьезно. Он проявлял спокойствие и не думал, что могло случиться какое-то несчастье, решив, что он просто не хочет служить.

Через некоторое время в делийский храм ИСККОН пришли садху из Праяга, места, где Чхота Харидас из чайтанья-лилы совершил самоубийство. Они рассказали о «белом санньяси», который заплатил им, чтобы они помогли ему в его последнем жертвоприношении. Они повторили особые мантры, чтобы он не получил тело привидения. Потом к его одежде привязали камни, и он прыгнул из лодки в святые воды. Очень походило на то, что этим «белым санньяси» был Вишнуджана Свами. Новость быстро распространилась по всему миру, и преданные были глубоко опечалены этим известием. Для тех, кто не относился со всей серьезностью к ответственности, которую налагает на себя отречение, эта новость была словно холодный душ.

Шрила Прабхупада сидел в своей новой квартире в Бомбее, когда к нему вошел Тамал Кришна Махараджа. Тамал Кришна Госвами начал говорить об исчезновении Вишнуджаны Махараджи. Он сказал, что Вишнуджана не воспользовался паспортом, чтобы выехать из Индии, и что «белым санньяси», о котором в Дели рассказали садху, мог быть Вишнуджана Свами. В этот момент Шрила Прабхупада заплакал. Он отвернулся и, глядя в окно, сказал: «Он не должен был так поступать». Тамал Кришна Махараджа спросил, знает ли Шрила Прабхупада, где сейчас Виш-нуджана. Шрила Прабхупада ответил: «Вишнуджана был очень возвышенным преданным. Он до сих пор повторяет Харе Кришна».

Шрила Прабхупада со слезами на глазах смотрел в окно, и было видно, что он не хочет больше говорить на эту тему.

Недели две спустя Шрила Прабхупада рассказал преданным, что Вишнуджана Свами приходил к нему во сне и пел святые имена для него, совсем как Чхота Харидас, который приходил и пел для Господа Чайтаньи.

Гауридас Пандит дас, один из преданных группы «Радха-Дамо-дара», тоже увидел сон о Вишнуджане Свами. Он поднимался вслед за ним в гору. В какой-то момент Вишнуджана остановился, повернулся к нему и попросил его подождать. Махараджа

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33