Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 125 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 125

что опубликованным томом «Чайтанья-чаритамриты», в котором описывается уборка храма Гундичи, Хари Шаури и двое его новых подопечных вымели и вычистили полы, стены и низкие потолки, а также промыли струей воды из шланга все углы, так что, куда ни посмотри, все сверкало чистотой. Вибхути никогда не уклонялся даже подчас от тяжелого труда. Он был счастлив. И хотя он говорил только на бенгали, а Хари Шаури только на английском, у них было отличное взаимопонимание. Служение Кришне было средством и основой взаимного уважения.

В конце того месяца Хари Шаури стал личным слугой Шрилы Прабхупады. Это стало концом его пребывания в Кришна-Баларама мандире, а для Вибхути это было началом — началом тридцатидвухлетнего бесконечного самоотверженного служения.

Личный повар Их Светлостей

В сентябре 1976 года Шрила Прабхупада приехал во Вриндаван. К тому времени Вибхути жил в Кришна-Баларама мандире уже почти год. Во время состоявшейся в храме церемонии инициации Прабхупада дал ему одновременно первое и второе духовное посвящение и новое имя Вибху Чайтанья дас.

Вскоре после того, как Вибху Чайтанья получил дикшу, его служением стало готовить подношения на кухне Божеств, которое позволило раскрыть другую замечательную сторону его характера и способностей.

В то время служением на храмовой кухне занималось несколько преданных, однако большинство из них не знали, как правильно готовить. Вибху Чайтанья был очень разборчив в отношении качества подношений, поэтому он решил взять ответственность за всю кухню. Он готовил утреннее подношение, затем раджа-бхогу и даже сандхья-бхогу. Каждый день Вибху Чайтанья поднимался в полтретьего утра и шел готовить для Божеств, затем возвращался после полуденного предложения бхоги на непродолжительное время обеда и отдыха, а потом снова шел на кухню и заканчивал свое служение после восьми часов вечера.

Весь день Вибху Чайтанья находился на кухне Божеств, готовил и пел Харе Кришна и бенгальские бхаджаны на чудесные мелодии. Поскольку это служение занимало все его время, он не успевал повторить все шестнадцать кругов, которые преданные каждый день повторяют на четках, что занимает примерно два часа или около того.

Одним ранним утром в конце 1976 года Шрила Прабхупада не пошел на свою традиционную утреннюю прогулку, а решил совершить парикраму вокруг храма. С обратной стороны храма есть туннель, над которым была расположена кухня Божеств. Когда Шрила Прабхупада приблизился к нему, он услышал приятный мелодичный голос, поющий бенгальский бхаджан. Шрила Прабхупада остановился и спросил: «Кто это поет?» «Это Вибху Чайтанья, Шрила Прабхупада. Он поет весь день, пока готовит подношения», — ответил преданный. «О, это сознание Кришны, — сказал Шрила Прабхупада с широкой улыбкой на лице. — Очень хорошо».

Кто-то из преданных сказал, что Вибху Чайтанья, из-за занятости на кухне, не повторяет свою джапу. Однако неизменно строгий в отношении того, чтобы преданные регулярно повторяли джапу, в данном случае Шрила Прабхупада ничего не имел против. «Все в порядке, — сказал он, — ему не нужно ее повторять. Он весь день поет святые имена и занимается служением».

Каждый день с раннего утра до поздней ночи Вибху Чайтанья готовил изысканные и бесподобные блюда для Их Светлостей. Невероятное количество самых лучших блюд в ИСККОН к каждому предложению изо дня в день. Не было повара лучше, чем он!

Вибху Чайтанья не просто готовил небольшое подношение для Божеств, ему необходимо было приготовить семь подношений за день (вместе с мангала-слацостями) для трех алтарей храма, а после ухода Шрилы Прабхупады также для его самадхи и Божеств Прабхупады в храме Радхи-Дамодары. Иногда он даже раскладывал блюда на тарелки Божеств, если пуджари задерживался. Все это он готовил в одиночку, в возрасте пятидесяти с лишним лет, без посторонней помощи, в простых печах, растапливаемых древесным углем!

Преданный, счастливый своим служением Кришне

Шрила Прабхупада говорил своим ученикам во Вриндаване, что им нет необходимости ходить куда-либо еще за пределы территории храма Кришны-Баларамы. «Весь духовный мир, — говорил Шрила Прабхупада, — уже находится внутри храма». И хотя это было общее наставление, Вибху Чайтанья принял его глубоко в сердце. Он понял, что ему не обязательно ходить куда-нибудь еще, он должен быть удовлетворен только в пределах территории храма. У него, может, и было какое-то желание отправиться в паломничество на Варшану, Говардхан и другие места, но он решил никуда больше не ходить, поскольку обладал глубокой верой в то, что следование указаниям духовного учителя является совершенством жизни. В «Шветашватара-упанишаде» (6.23) говорится: «Только тем великим душам, которые непоколебимо верят в Господа и духовного учителя, открывается суть ведического знания».

В то время как преданные со всего мира приезжали во Врин-даван и посещали тысячи храмов и святых мест, Вибху Чайта-нья оставался в Кришна-Баларама мандире полностью удовлетворенный, никогда не покидая участок земли, на котором расположен храм.

Он ни разу не ходил в другие храмы Вриндавана, что уж и говорить о Нандаграме, Кешигхате, Вамшивате, Матхуре, Варшане, Нандаграме и других святых местах Враджа-дхамы. Если бы кто-то спросил Вибху Чайтанью, где они находятся, он бы не смог ответить. Он знал только Кришну-Балараму, Радху-Шьямасундару, Гауру-Нитая и Шрилу Прабхупаду.

С 1975 года по декабрь 2007 года Вибху Чайтанья никогда не выходил за пределы территории храма. Не то