Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Дханешвара пр - Духовная экономика - Страница 2

з в и в а т ь м а т е р и а - л и с т и ч е с к о е п о н и м а н и е ж и з н и у о б л а д а ю щ и х м а т е р и а л и с т и ч е с к и м с о- з н а н и е м.

Экономика занимается, в основном, производством и распределением материальных благ и услуг, необходимых или желаемых людьми в их повседневной жизни. Люди, попавшие в сети материального сознания, действуют в соответствии с кознями и махинациями материалистической экономики. Эта степень материалистического сознания описана в Бхагавад-Гите (16.11-15):

"Они считают, что удовлетворять чувства - первая необходимость человеческой цивилизации. Таким образом, до конца жизни их тревоги неизмеримы. Опутанные сетью сотен тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения чувств". Демон думает: "Сегодня у меня есть столько денег, а будет еще больше, таковы мои планы. Теперь мне принадлежит столько-то, и мое богатство будет возрастать все больше и больше. Он мой враг, и я убил его. И другие мои враги также будут убиты. Я - господин всего окружающего, я - наслаждающийся. Я совершенен, могуществен и счастлив. Я самый богатый человек, окруженный аристократическими родственниками. Нет никого, кто бы превосходил меня в силе и был бы счастливей меня. Я буду приносить жертвы, заниматься благотворительностью и таким образом узнаю радость".

Однако, когда человек получает возможность понять свою настоящую духовную природу и начинает действовать в соответствии с принципами преданного служения, в этом случае он действует в рамках царства Духовной Экономики. Позже мы рассмотрим широкие возможности применения в жизни этих отличительных черт Духовной Экономики. Очень важно показать контраст между материалистической и Духовной Экономикой; итак, позвольте мне начать с кратного описания материалистической экономики. Надеюсь, что вам не наскучу. ________________________________________________________________

НАЧАЛО МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Чтобы понять причину появления нашей теперешней экономики, мы должны обратиться к страницам Шримад Бхагаватам, которая объясняет, что материальное сознание имеет место по двум причинам: дать живым существам возможность очистить свое сознание и вернуться домой, назад Богу и дать возможность жить в иллюзии того, что они сами создают и наслаждаются различными телами и удовлетворением различных чувств тем людям, которые выберут этот путь. В процессе сотворения мира Господь Брахма вынужден был создать необходимую среду для двух этих ситуаций.

"Сначала Брахма создал такую агностику как самообман, чувство смерти, злость после разочарования, чувство ложного владычества и иллюзорную телесную концепцию - т.е. забывчивость нашей реальной сущности".

Ш.Б. 3.12.2

Особое значение в этом вопросе приобретают следующие комментарии Шрилы Прабхупады:

"Если живое существо не забудет свою действительную сущность, ему невозможно жить в условиях материальной жизни. Поэтому первое условие материального существования - это забыть свою реальную сущность. Итак, забывая свою действительную сущность, человек, конечно же, начинает бояться смерти, хотя чистая живая душа бессмертна и нерождаема. Это ложное отождествление себя с материальной природой и является причиной ложного владения вещами, которые нам даны свыше. Все материальные ресурсы даны живым существам для их жизни в мире (мирной жизни) и для осуществления задачи самореализации в обусловленной жизни. Однако, из-за ложного отождествления обусловленная душа становится жертвой чувства ложного владычества над собственностью Верховного Господа".

Те живые существа, которые приходят в этот мир с целью наслаждаться, принимают себя за материальное тело, и все, что имеет отношение к этому телу за "свое". История говорит, что попыткам наслаждаться нет предела. Взять пример демона Хираньякашипу, завоевавшего небеса и объявившего себя Богом. Он является наиболее заметным примером этих пустых усилий стать Господом; хотя в этом мире полным-полно людей, которые посвящают себя этому занятию соответственно своей власти и способностям. Так, в этом мире есть наслаждающиеся на всех уровнях: т.е. те, которые считают себя обладателями и управляющими - странами, армиями или многонациональными корпорациями, или просто их детьми, домашними животными, машинами. И хотя между одними и другими по шкале может и быть разница, но стремление одно - отождествление себя с телом и его владениями. Это сознание "Меня и моего".

Вот как комментирует Шрила Прабхупада концепцию "Я и мое":

"Два неправильных представления о жизни, а именно: "Я" и "Мое" истинно проявляются в двух категориях людей. Понятие "мое" на низком уровне очень бросается в глаза. А на более высшем уровне - неправильное понимание "Меня". На животном уровне жизни неправильное представление о "моем" видно даже на примере котов и собак, дерущихся друг с другом с тем же неправильным пониманием "моего". На низшем уровне человеческой жизни то же самое неправильное понимание проявляется в установках "Это мое тело", "Это мой дом", "Это моя семья", "Это мое сословие", "Это моя нация", "Это моя страна" и т.д. И на более высшей стадии спекулятивного знания то же самое неправильное понимание "моего" трансформируется в "Я есть" или "Это все Я" и т.д. Существуют множества категорий людей, которые воспринимают это неправильное понятие "Меня" и "Моего" под различными углами зрения".

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 125