попытаться сымитировать положение Верховного Господина в третьем, и стать наслаждающимися. С того времени мы постепенно создавали собственную атмосферу, мол: «Я — хозяин этого замка. Прочь отсюда, грязные мошенники». Как не прискорбно, но так нас заманили в ловушку. Большинство из нас так и продолжает жить в полном невежестве относительно нашей истинной природы. Очень немногие из нас обретают положение такого властителя замка, а большинство обнаруживают себя, скорее, в толпе «грязных мошенников» в кромешной тьме, ставшей порождением нашего невежества. Мы спиной поворачиваемся к Свету, и тогда тень сразу же становится замком, и нам приходится войти вовнутрь.
Джон Ричардсон (Джаядев дас) • Глава 17
187
асато ма сад гамая Вырвись к истине из лжи.
тамаси ма джйотир гамайах Вырвись на свет из тьмы.
мритьюр ма амрита гамая Не входи в иллюзорные тела,
обрети вновь своё духовное тело.
Счастье? Мы уже владеем им в избытке. Нет необходимости искусственно создавать его или ждать, что кто-то другой осчастливит нас. Похоже, что после смерти наше истинное «я» по-настоящему ощутит себя живым. Но материя никогда не сделает нас счастливыми. Она только порождает страдания в погоне за большей материей.
* * *
Ну а сейчас вернусь в середину 1980-х. Я уже завоевал в народе хорошую репутацию по решению самых разнообразных наболевших проблем.
В наш магазин в Ромфорде неохотно вошла женщина средних лет. Весь её вид говорил о том, как ей не хочется находиться здесь. Но невидимое ружьё как бы угрожающе подталкивало её в спину и вынуждало переступить порог. В конечном счёте, она заговорила с инопланетянином (т. е. со мной), стоящим за прилавком.
— Я слышала, что вы помогаете людям бросить курить.
Не дав мне шанса согласиться или нет, она продолжила:
— Я не верю во всё это. Но я в таком отчаянии, что готова обратиться к любому вроде вас.
— Чем же вас так стесняют люди вроде меня?
— Вы же знаете, мы — христиане. Но я готова преступить правила, если смогу прекратить курить.
— Весьма предусмотрительно с вашей стороны.
Поскольку к деньгам христиан я отношусь, так же как и к любым другим деньгам, можно было приступать к делу.
Фанатичная христианка прекрасно погрузилась в транс. Сразу после первого и последнего сеанса она бросила курить, чему была несказанно рада. А этот скромный представитель дьявола так её осчастливил.
— Можете ли вы помочь моему сыну Эндрю?
— Приводите его, и посмотрим, чем я смогу помочь.
— Что вы! Я не позволю ему прийти в такое место. Вы должны сами прийти к нам домой и осмотреть его там. Я уверена, вы поможете ему.
— Что с ним не так?
— Он не ест мяса.
— Так это же хорошо. Вы не должны убивать ...
188
Никогда не говори, что умрёшь
— Да, понятно. Но вы не понимаете ситуации. Он ест только белый хлеб, сладкие слойки и Милкиуэйс.
Да, сахар, жир, крахмал. Единственное, чего ему не хватало —это попкорна...
— Сколько ему лет? — вслух спросил я.
— 12, и всё это продолжается уже слишком долго. Слишком долго.
Хотя я и узрел шанс помочь человеку, должен признаться, меня впечатлила сама история, и я уже был уверен, что сегодня нечто невероятное откроет нам глаза. Мой опыт показывает, что в основе определённого поведения человека стоит какая-то причина, и редко, когда что-то не имеет обоснования.
Когда я приехал к ним домой, Эндрю играл в футбол на улице, и потому у меня была возможность подробно поговорить с его родителями, и, похоже, найти некоторые подсказки появления странных предпочтений.
Мы вернулись в период беременности и формирования. Его характер определился уже в пять лет. И тогда отец Эндрю дал важную зацепку, сказав, скорее смущённо, что в два года Эндрю совершенно категорично объявил: «Папа, мясо я есть не буду». Отца потрясла внезапная и очень настойчивая манера самовыражения его маленького сына.
Сдув ветер с парусов, всё, на что его хватило — это спросить:
— Почему ты говоришь так?
— Это не я. Это Бог так сказал.
Круто, значит, всё-таки этого хочет Господь. Потрясающие слова слетают с губ юнца! Едва сдерживая своё желание лично встретиться с Эндрю, я ужасно распереживался. Его отец немного обеспокоился такой верой в детский лепет, но в глубине души я знал, что всё вертится вокруг этого маленького, но громкого утверждения, благодаря которому всё в конечном счёте и разрешится.
Отец Эндрю спросил, возможно ли такое — говорил ли с ним Сам Бог?
— Устами младенца, — ответил я. (А разве не говорится в Библии: «И узрейте Спасителя, рождённого от девственницы. Маслом и мёдом сыт он будет, чтобы принять хорошее и отвергнуть дурное»). Ну хорошо, может Эндрю и не принимает хорошее, но он точно отвергает дурное.
Мои слова касательно предпочтений Иисуса застали врасплох отца Эндрю. Он возразил:
— В Библии есть истории с Иисусом, связанные с мясоедением.
Джон Ричардсон (Джаядев дас) • Глава 17
189
Я пояснил, что во всех этих случаях Божественной Книги, где говорится, что якобы Иисус ел мясо, на оригинальном греческом используются слова broma, phagos и trophe.
— Фактически, мясо не имеется в виду, — возмущённо ответил я. Эти слова означают «еда», «питание», «здоровый», «свежий», но не «плоть» или мясо «kreas».
—