Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 20

Кто имеет меньше того, чего хотел бы иметь, должен понимать, что

имеет больше того, чего заслуживает.

Вся проблема в том, что мы привыкли думать о простых, имеющихся у нас вещах как о само собой разумеющихся. Однако забываем, что если даже у нас будет все: деньги, власть, популярность и так далее, что с того, если внутри нашего сердца пылает ад или, например, разрушено здоровье. Если человек, скажем, потерял отношение с другим любимым человеком или от переедания не имеет способности нормально переваривать пищу, то как ему могут помочь в этом деньги и власть? Если он вовремя не может справить свою нужду или пятый день не в состоянии нормально сходить в туалет, то и слава, к которой он так стремился, в этом случае также не поможет. В то же время, имея простые вещи - элементарное здоровье, хорошее настроение и любимое дело, можно быть самым счастливым человеком. Таким образом, человек сам делает себя счастливым или несчастным, в зависимости от своего отношения к жизни. Вместо того чтобы радоваться и благодарить Бога за то, что мы до сих пор еще можем ходить, дышать и видеть, мы умудряемся быть несчастными, не понимая, что другие не имеют и этого.

Разумный человек довольствуется самыми простыми вещами, смотрит на происходящее как на милость Господа и во всем видит способ учиться сохранять умиротворение. Другими словами, человек в сознании Бога смотрит на все с точки зрения неисповедимого, всеблагого и совершенного плана Господа. Он понимает, что абсолютно все зависит от Него и связано с Ним, и что все, что с нами происходит, предназначено для того, чтобы мы научились ценить это, любить и полагаться на Него. И когда у нас развивается именно такое понимание жизни, то любые жизненные трудности становятся для нас хорошей школой мудрости, а неожиданно пришедшая удача начинает восприниматься как один сплошной сюрприз. В связи с этим есть хорошая история «Необычное счастье в обычной мелочи».

Однажды один гордый царь, возвращаясь домой с очередной победой над врагом встретил святого. Развлечения ради он спросил у него, что никак не может понять, как в таких скучных вещах, как отречение, отказ от мирских наслаждений и бедной жизни, человек может находить счастье? На это святой ответил так: «Если хочешь узнать ответ, то должен дать слово пять дней выполнять все, что я скажу». Воинственный царь не любил отступать и выглядеть трусом и, воспользовавшись тем, чтобы еще раз доказать себе и другим свое могущество, согласился.

Тогда святой сказал, что тот должен пять дней поститься и пить только воду, при этом ни разу не сходив в туалет. Для царя такой обет показался весьма странным, но слово воина было важнее его жизни и он пообещал выполнить все сказанное святым.

По прошествии пяти дней, когда царь уже изнемогал от желания справить свою нужду, святой разрешил ему сделать это. Когда же он принялся за дело, его наслаждению, казалось, не было предела. В это самое время к нему подошел святой и спросил:

- Скажи, пожалуйста, уважаемый царь, что ты чувствуешь?

Не долго думая царь, задыхаясь от наслаждения, протяжно ответил:

- О святой, скажу тебе прямо, что никогда я еще не испытывал такого счастья, просто справляя свою потребность. Поистине ты научил меня видеть счастье даже в таких простых вещах. Ни жена, ни дети, ни власть, ни богатство не приносили мне столько наслаждения, как такое простое занятие. Теперь я понимаю, что счастье – это способность испытывать его даже тогда, когда для этого нет никакого повода.

Выводом к этой истории могут послужить строки из «Бхагавад-гиты»: «…все страдания он (преданный) принимает как милость Господа, считая, что заслуживает даже более сурового наказания за свои прошлые грехи. Кроме того, он убежден, что Всемилостивый Господь сводит его страдания к минимуму. Когда он счастлив, то считает это счастье даром Господа, а себя – недостойным такого дара; он понимает, что оказался в прекрасных условиях только по милости Господа, и использует их для того, чтобы служить Господу еще лучше. Служа Господу, он действует смело и решительно и при этом не попадает под влияние привязанностей и неприязни». (Б.-г., 2.56., комм.)

2.2. Имея полстакана воды, можно или радоваться этому, или огорчаться: как посмотреть!

Как уже говорилось, любая жизненная ситуация строится в соответствии с нашими ожиданиями, и мы сами решаем, быть ей хорошей или плохой. Не умея ценить и правильно пользоваться теми благами, которые мы имеем, мы всегда будем ощущать состояние ущемленности и недостатка. Именно они порождают зависть, критику и враждебность к другим. Но если посмотреть на вещи с духовной точки зрения, то все, что нам необходимо для счастья, у нас уже есть. Что же это значит?

Истина состоит в том, что наше счастье заключается в любви к Богу, и эта любовь уже находится внутри нас. Для того чтобы ее пробудить, поистине требуется совсем немного: небольшое количество пищи для поддержания тела, крыша над головой, знание о наших взаимоотношениях с Ним и процесс восстановления этих отношений. Лишь наша материальная обусловленность и неправильное

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18