Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 80 ------

Вишока пр - Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура - Страница 80

обычным парнем. О принятии саннъясы он говорил так: «Построение колесниц Ратха- ятры — это моя преданность Господу Джаганнатхе. А если я когда-нибудь приму санньясу, мне придется оставить свое служение Джаганнатхе». Для него это было не практично. Дравинакша Прабху рассказывал мне, как однажды Джаянанда присутствовал на собрании с несколькими санньяси и все время просто сидел и читал «Книгу о Кришне».

На следующей ежегодной нью-йоркской Ратха-ятре, когда Джаянанды уже с нами не было, я увеличил длину колесницы, как он того хотел. Я думаю, ему бы понравилось.

10. Воспоминания Дашаратха-суты даса

Осенью 1975 года, будучи еще простым бхактой, я находился в Темпе, штат Аризона, в автобусостроительной команде «Радха-Дамодары». А весной следующего года к нам пришло известие о слиянии группы «Радха-Дамода- ра» с нью-йоркским храмом, и мы должны были прекратить свою деятельность и отправить всех преданных в Нью- Йорк. В телефонном разговоре мне в ярких красках описали, какая огромная честь выпала на мою долю — работать на строительстве Ратха-ятры вместе с Джаянандой Прабху, которого с восторгом и восхищением представили как одного из самых возвышенных учеников Прабхупады. Всех в Движении взволновал слух о приближающемся фестивале, потому что на него собирался приехать Прабхупада и сотни преданных со всего мира, а главное — состояться он должен был на Пятой авеню.

Итак, мы вместе с Субуддхи приехали на его старом хлебном фургоне в Нью-Йорк, припарковались где-то около 55-й улицы на Манхэттене и вошли в большой, оживленный вестибюль храма. Было неизвестно, что делать дальше и даже куда идти, поэтому мне ничего не оставалось, как просто сесть на пол со всем своим имуществом и ждать дальнейших событий. После всего услышанного мной о знаменитой репутации Джаянанды я был очень взволнован предстоящей встречей с этим суперменом преданного служения. Вскоре ко мне подошел выглядевший постарше других человек в изношенной одежде и спросил смиренно и одновременно с энтузиазмом:

— Это вы бхакта Дэйв?

— Да, — ответил я.

— О, джая! Мне сказали, что вы приехали помочь нам с колесницами для Ратха-ятры.

После этого короткого знакомства он передал меня преданному, сидящему за столом, по указанию которого я отправился в комнату наверху, где принял душ и отдохнул. Здесь же меня настигла совершенно сразившая новость, что тот, первым заговоривший со мной человек и есть легендарный Джаянанда!

Из-за моих дико надуманных ожиданий я был удивлен и даже немного смущен своим первым впечатлением от совершенно простого, прозаичного и бедно одетого Джаянанды. Раньше самый возвышенный ученик в Движении представлялся мне как искрящийся и лучистый образ, одетый в безупречную шафрановую ткань, от которого исходит смелая и напористая духовная уверенность, вдохновляющий каждого встречного с религиозным пылом. Но испытанное мной в эту первую встречу впечатление в моем чрезвычайно невежественном восприятии было практически противоположным — мягкий, очень простой и приземленный человек с грязными руками в рваной рабочей одежде. Я был полностью сбит с толку.

Так как мы должны были освободить наши комнаты для множества прибывающих преданных, то Джаянанда забрал меня и отвез на место постройки колесниц на большую автостоянку рядом со старыми разгрузочными доками «Конрейл». Эти доки, окруженные ржавыми железнодорожными путями, соседствовали с продуваемой ветром рекой Гудзон. Мы жили там и спали на открытой бетонной платформе.

Освещали площадку несколько фонарей на высоком металлическом навесе, душем нам служил простой садовый шланг с холодной водой, свисающий над несколькими деревянными лежанками. Джаянанда был нашим бесстрашным лидером. Первоначально в нашу команду входили Джамбаван (старый друг Джаянанды и его помощник в предыдущих Ратха-ятрах в Сан-Франциско), Кану (также из автогруппы «Радха-Дамодары»), Джон Б. (местный друг храма, позже инициированный как Дживад- хара), бхакта Майк и его брат Ларри (позже инициированные как Мурали Кришна и Лакшмишвар), Майешвар и несколько других преданных, помогавших нам время от времени.

Я помню, как мы с Джаянандой носились, словно сумасшедшие, на старой разбитой машине по хаотичным дорожным пробкам улиц Манхэттена в поисках различных запчастей и материалов в скобяных отделах и технических магазинах. Если вы когда-либо были на Манхэттене, то знаете, как дико там водят такси. И Джаянанда знал этот стиль в совершенстве, искусно маневрируя сквозь массу неистовых и неуправляемых автомобилей. Поначалу мне было немного тревожно от его внезапных поворотов, финтов, резких стартов и остановок, но так как он всегда говорил о Кришне и повторении святого имени, я чувствовал себя в надежных руках.

Часто Джаянанда брал кого-то из нас, и мы в старом полуразвалившемся хлебном фургоне рыскали по улицам в поисках каких-нибудь легкодоступных полезных строительных материалов. В этом грузовике не было педали газа, поэтому водитель должен был привязывать большой палец правой ноги к крючку, чтобы жать на газ. Дворники на ветровом стекле тоже не работали, так что, если шел дождь, пассажир, сидевший впереди, тянул за две веревки — одну для правого стекла, другую для левого, — привязанные к неподвижным дворникам, и таким образом двигал их вправо-влево, вправо-влево.

Итак, Джаянанда брал нас с собой, и мы останавливались, подбирали какие-то старые доски, куски фанеры, металла или что-то другое, выглядевшее полезным. Наш автофургон изъездил вдоль и поперек практически все улицы,

Навигация:

Страница 82
Страница 81
-- Страница 80 --
Страница 79
Страница 78