Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Вишока пр - Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура - Страница 54

прасаду. Стоило даже маленькому кусочку прасада упасть на пол, он становился на четвереньки и подбирал его языком. Джаянанда обожал готовить, предлагать, раздавать и есть прасад в больших количествах. Закупал ли он бхогу на рынке или вел харинаму по городу — всегда у него с собой был прасад, который он щедро раздавал. Даже само слово *прасад», произнесенное им, звучало как-то по-особому, так что у тебя немедленно возникало желание его попробовать.

Джаянанда знал, как, используя прасад, приводить людей в сознание Кришны. Лишь только появлялся новый преданный, Джаянанда сразу же начинал внимательно следить за тем, чтобы того просто закармливали прасадом. Так происходило, например, с Джамбаваном дасом. Когда он только начал приходить к преданным, Джаянанда обычно приносил ему тарелку прасада, и такую большую, что тот сразу начинал сомневаться в возможностях своего аппетита. Когда же Джамбаван в конце концов приканчивал эту тарелку, Джаянанда немедленно ставил перед ним другую, точно такую же. «Я не могу столько съесть», — отказывался Джамбаван. «Шрила Прабхупада сказал, что мы должны есть до тех пор, пока не станем ходить вперевалку, как утки», — пояснял Джаянанда. И Джамбавану ничего не оставалось делать, как опустошать вторую тарелку.

Самого Джаянанду можно было обнаружить почитающим невероятное количество прасада в любое время дня и ночи. Он мог прийти к вам в десять вечера с халавой, приготовленной на арахисовом масле, и сказать: «Эй, Прабху, давай, попробуй-ка это!»

Джаянанда также обожал киртаны. В любом кирта- не он вдохновенно танцевал и пел, но особое влечение у него было к пению на улицах, и поэтому ему всегда хотелось вывести на харинаму весь храм. Когда Махараджа дас еще не был преданным, Джаянанда приходил к нему домой и устраивал с ним большие киртаны, проповедуя ему таким образом. Даже если кроме них там никого больше не было, они все равно от души прыгали и громко пели: «Нитай-Гаура Харибол!» Карандхара также вспоминал, как однажды они работали без отдыха десять часов подряд и вдруг Джаянанда объявил: «О, уже без десяти семь. Пошли на арати». Все так вымотались, что меньше всего думали об арати, но Джаянанда быстро ополоснулся в душе и помчался в алтарную.

Из всех видов деятельности в сознании Кришны Джаянанда был более всего привязан к проповеди. На воскресном ли пиру, при постройке колесниц, в длительных поездках для продажи благовоний — он всегда старался найти человека, с которым мог бы поделиться своим экстазом сознания Кришны. Его проповедь была очень простой и легкой для восприятия. «Мы должны просто продолжать повторять святое имя и верить в него». «Мы должны просто повторять имя и принимать прасад. Шрила Прабхупада так добр, что дал нам этот простой метод».

Карандхара вспоминал, как Джаянанда проповедовал ему в первые дни его пребывания в храме. Они вместе работали неподалеку от старого лос-анджелесского храма, устраивая маленький садик для Шрилы Прабхупады, и Джаянанда говорил: «Знаешь, в сознании Кришны не всегда все бывает так гладко. Но ты должен продолжать повторять святые имена». В то время Карандхара и представить себе не мог, что в служении Кришне что-то может не заладиться. Однако годы спустя, вспоминая эти слова, он смог по достоинству оценить глубину сказанного Джаянандой. «Что бы ты ни приобретал и чего бы ты ни лишался, никогда не теряй веры в святое имя».

Проповедь Джаянанды была очень привлекательна и для непреданных. Чанданачарья вспоминает, как однажды видел его, проповедующего поздним вечером, в половине двенадцатого, во время ремонта микроавтобуса сан- киртаны. Он лежал под машиной и общался с двумя хиппи, стоявшими рядом. Хотя им видны были только его ноги, но тем не менее они стояли, как пришитые, совершенно поглощенные общением с ним, а Джаянанда работал и вовсю проповедовал.

Почувствовав, что человек уже созрел, Джаянанда говорил ему прямо о повторении святого имени и о Шриле Прабхупаде. Не существовало какого-то неизменного правила или жесткого протокола проповеди — просто искреннее, доверительное прославление Кришны. Поэтому нередко можно было видеть, как Джаянанда проповедовал гостям храма, находясь уже в инвалидном кресле. Преданные, знавшие его, передавали без изменений его слова: «Вы просто должны верить в святое имя».

Смирение Джаянанды

Смирение, безусловно, было самым выдающимся качеством Джаянанды. Он считал всех, даже новых преданных, старшими. Махараджа дас вспоминает, как Джаянанда всегда спрашивал у него совета: «Слушай, бхакта Майк, что ты думаешь об этом?» Хотя его служение вызывало восхищение, к славе он не стремился и избегал похвал, как чумы. Преданные знали: если они хотят оставаться в обществе Джаянанды, лучше его не хвалить, иначе ему придется уйти.

Однажды кто-то пришел к Джаянанде и стал его прославлять в присутствии Данавира. Проигнорировав, как всегда, прославление, он позже сказал Данавиру: «Знаешь, если ты просто находишься в этом Движении несколько лет, люди естественно начинают уважать тебя». Не за служение или за качества, а просто за пребывание в течение нескольких лет в Движении: так скромно он думал и говорил о себе, если это изредка и случалось. Как вспоминает Лочан дас: «В его присутствии невозможно было не думать о себе как о выдающейся личности, потому

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52