Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Вишока пр - Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура - Страница 30

«Бхагаватам», тоже содержит в себе урок. Бали потерял свою силу, совершив оскорбление вайшнавов. О, как глубоко понимал это Джаянанда! Как старательно избегал критики преданных и сплетен! Он никогда не позволял себе искать недостатки в других, так как знал: стоит нарушить это правило духовной жизни, и вся сила исчезнет. Поэтому его духовная сила никогда не ослабевала, он оставался духовно могучим до самого конца своей жизни.

Мы все должны послушаться Шрилы Прабхупады и последовать примеру Джаянанды. Идя по его стопам, мы доставим радость Шриле Прабхупаде и получим его милость. Так мы подключимся к изначальному генератору, энергия которого течет через парампару от Самого Кришны. О, мой дорогой Джаянанда, пожалуйста, даруй мне хотя бы искру твоей силы и преданности, чтобы я мог в один прекрасный день освободиться от майи... Тогда я снова увижу тебя и мы снова будем вместе.

Джаянандануги, преданные, считающие себя ниже

соломы на дороге, отдают дань Джаянанде Тхакуру

Джаянанда страстно желал видеть каждого занятым в служении Кришне. Однажды он написал: «Представляя свою жизнь без общения с преданными и Шрилой Прабху- падой, я содрогаюсь от мысли, какой это был бы кошмар. Если б мы только могли хоть немного посвятить себя распространению этой милости, то сколько несчастных душ могли бы спастись от ужасных страданий». — Из «Воспоминаний о Джаянанде» Калакантхи даса.

* к к к к

Я особенно благодарен Вам за ваше старание подчеркнуть, что у Шрилы Прабхупады есть ученики bona fide, тем самым утверждая его положение как джагат-гуру. В своем бешеном поиске новых гуру каништхи забывают обратиться к его ученикам и не видят, что ни он, ни ачарьи, ни вайшнавы не стали менее великими. Его ученики зачастую скрыты собственными вайшнавски- ми качествам. Их делает незаметными следование принципам, данным Чайтаньей Махапрабху в Его «Шикшаштаке». Равнодушные к начальственным креслам, они довольны тем, что всегда, жизнь за жизнью, остаются у Его стоп. Повторять имена, пересказывать игры, воспевать славу таких учеников Шри Вайшнава Ачарьи — это чистейшая нектарная духовная деятельность, в высшей степени действенный метод внедрения и поддержания памятования о движении санкиртаны. Слава Шриману Джаянанде Тхакуру, вся жизнь которого посвящена служению Вайшнава-Тхакуру! Где бы мы все были без наставлений Шри Шикша-Гурудевы? Харибол, друг, да не иссякнет сладость Ваших страниц. — Ваш слуга, Махакша дас.

*****

Своим примером Джаянанда Прабху воплощал смысл слов «духовный брат». Он был так добр и так скромен. Его единственным мотивом был Прабхупада. Когда я читаю стихи, описывающие качества истинной святости в преданном, я всегда вспоминаю о том, как мне повезло, что в моей жизни постоянно присутствуют Шрила Прабхупада и его Джаянанда. — Дхаништха даси.

*****

Да, Ваш дорогой учитель, Джаянанда Тхакур, пишет чудесно. Истинные вайшнавы. способны на это, им дано писать из иного мира для нашего блага. Только подумайте: он был способен держаться в стороне от всякого духа противостояния, представлять парампару как цепь учеников, дети были счастливы в сознании Кришны просто от того, что пытались следовать по его стопам. Шрила Прабхупада наделяет своих учеников, возглавляемых такими, как Джаянанда Тхакур, способностью давать любовь, и эта способность сама собой возрастает и распространяется на всех, кто приходит с ней в соприкосновение. — Ваш друг, Махакша дас.

11. Светоч знания

О друзья мои, сыновья демонов, Верховную Личность Бога невозможно удовлетворить, став совершенным брахманом, полубогом или великим святым, развив безупречные манеры или обретя обширные познания. Ничто из этого не доставит Господу удовольствия. Вы не удовлетворите Его и раздачей милостыни, аскезой, жертвоприношениями, чистотой и исполнением обетов. Господь доволен лишь тогда, когда видит в нас чистую, непоколебимую преданность Ему. Если человек не занят искренним преданным служением Господу, все его достоинства — не более чем показное благочестие.

(ШримадБхагаватам, 7.7.51-52)

Только тем великим душам, которые обладают непоколебимой верой в Господа и в духовного учителя, все заключения Вед открываются сами собой.

(Шветашватара-упанишад, 6.23)

Здесь шастры говорят, что истинное духовное знание зависит от веры в Господа и в гуру, но не обязательно — от учености и эрудиции. Есть еще пример из «Чайтанья-ча- ритамриты», где рассказывается о неграмотном южно-индийском брахмане, который рыдал над «Бхагавад-гитой», а вокруг стояли люди и насмехались над ним, поскольку он не умел читать. Господь Чайтанья спросил его, зачем он держит в руках «Бхагавад-гиту», а тот ответил, что читает ее по велению духовного учителя. Он плакал от экстатической любви, просто глядя на картину, изображавшую Кришну в роли колесничего Арджуны, и Господь Чайтанья сказал, что этот брахман и есть величайший знаток «Бхагавад-гиты».

Он знал философию, как никто другой

Джаянанда был переполнен знанием. Таким образом, думаю, его уместно было бы назвать гуру. Шикша-гуру, если быть до конца точным. Не гуру-буквоедом, конечно же! Ему не пришлось читать Веды годами, чтобы прийти к убеждению. Нет, Шрила Прабхупада убедил его всего несколькими словами. Таково могущество Шрилы Прабху- пады. Но Джаянанда все-таки знал книги и философию, как никто другой. Он не стремился удивить слушателей шлоками, санскритским произношением или возвышенными экскурсами в эзотерические сферы рагануга-бхакти и тому подобными вещами. Нет, он говорил прямо, по сути,

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28