Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 90 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 90

Кришны, и она не замедлила явиться. Ганга дас вспоминает, что, хотя вокруг мастерской дождь лил буквально стеной, на территорию, где происходила отливка, не упало ни капли. Он сел на мотоцикл и отправился убедиться, что это — неспроста. Так и оказалось. Стена дождя окружала ровный круг радиусом в один километр, как будто кто-то поднял над этим местом гигантский зонт.

Работа продолжалась день и ночь. Когда стало ясно, что придется приглашать кого-то со стороны, чтобы закончить работу вовремя, мастера... просто стали работать больше, заявив, что к Божествам не должен подходить никто, кроме них. К работе подключился Бхагаватамрита, который вдохновлял мастеров работать быстрее и энергичнее, напоминая, что время идет. Именно он был главной движущей силой процесса и именно благодаря его усилиям Божества прибыли в Маяпур точно вовремя.

Вот его письмо, которое он прислал электронной почтой: «Это Бхагаватамрита дас. Я в Кумбхаконам. Я пишу, чтобы

*?2860^

сообщить вам последние новости о нашей 5-таттве. Бхарата и Питамбара готовятся стартовать в Мадрас, который в нескольких часах езды отсюда. Оттуда они вылетают в Маяпур. Сегодня 24, и завтра Божества будут готовы... Грузовик прибудет 26-го и мы начнем погрузку Их Светлостей. Еще я нанял грузовик «Тата- 407» с открытой платформой, так что преданные смогут поехать с нами. Мы еще никого не спросили толком, но двадцать человек уже согласны... Нектар льется рекой. Многие преданные думают, чем бы еще таким дополнить этот исторический переезд. Буквально сейчас Санатана Кришна дас пытается уговорить сопровождать нас какого-нибудь полицейского на мотоцикле. Я точно не знаю, но кажется, сам этот переезд вдыхает в нас жизнь. Я вот просто сижу и наслаждаюсь течением времени...

Как бы то ни было, я хочу убедиться, что вы поняли: Божества выезжают 26-го, самое позднее — 27-го утром. Примите это в расчет. 26-го утром будет прием, благодарности всем работникам и стхапати, пуджа, церемонии и все в таком духе...»

Выехали Божества из Кумбхаконам, однако, лишь 31- го января, в день явления Рамануджачарьи. По завершении очистительных ритуалов, грузовик, на котором ехали самые большие Божества в мире, покинул мастерскую (ворота пришлось разобрать). Всю дорогу грузовик сопровождал микроавтобус с преданными, в котором постоянно играла запись киртана Шрилы 11рабхупады.

Прибыв в Маяпур, преданные с огромными трудностями, при помощи кранов, веревок, и тележек перенесли Божества на алтарь. Это было нелегкой задачей — ведь каждое из Них весит по 2,5 тонны (Господь Чайтанья — 2,85 тонны). Для отливки Их использовали ашта-дхату, восемь благородных металлов, пожертвования на которые собирали по всему миру. Несколько дней группа преданных работала над подготовкой Панча- таттвы к церемонии установления. Их расписывали, проводили окончательную полировку, шили Им одежды.

Когда занавес впервые открылся (это было 22 февраля 2004 года) и Их Светлости впервые предстали перед широкой публикой, получить Их даршан пришло более 5000 человек. Мощные крики «Гауранга» в буквальном смысле сотрясали Маяпур-чандродая-мандир. Все преданные были поражены,

*?2873^

многие плакали. «Теперь это движение ничто не остановит»

— таково было общее впечатление. Бхакти Тиртха Свами сказал: «ИСККОН теперь никогда не будет прежним».

Дню грандиозной маха-абхишеки (которая состоялась 23 февраля 2004 года) предшествовали несколько дней нескончаемого киртана, который готовил преданных к предстоящему великому событию, а также многочисленные церемонии, проводимые в полном соответствии с ведической традицией установления Божеств. Это шодхита-панчагавъя- снана (очищение пятью продуктами, полученными от коровы), нетра-унмилинам (открытие глаз), шаянадхиваса (помещение Божеств на ложе, окруженное благоприятными предметами), таттва-ссшхара-нъяя (касание глаз Божеств травинками куша) и, наконец, сама абхишека. Установление, как правило, завершает прана-пратиштха (приглашение жизненной силы), после чего Божества наряжаются в лучшие одежды.

Церемония абхишеки во время установления Панча-таттвы. 2004 год

В день установления Панча-таттвы в храм было почти невозможно попасть из-за огромных толп паломников, желающих увидеть Божества. В алтарной при помощи бамбуковых шестов был сделан проход для местных жителей, которые непрерывным потоком входили в храм и выходили из него. Напротив алтаря были приготовлены места для учеников Шрилы Прабхупады и санньяси, а для тех, кто так и не смог попасть внутрь, на улице установили огромные экраны, на которых демонстрировалось происходящее в храме.

Под звуки киртана Аиндры прабху, церемония началась. Первым, кто омыл Божества, был ЕС Шридхара Махараджа (ИСККОН), к тому времени уже смертельно больной. В абхишеке приняли участие многие гуру, санньяси и старшие преданные ИСККОН, такие как Джаяпатака Свами, Гопал Кришна Госвами, Радханатха Свами, Бхакти Чару Свами, Джананиваса Прабху, Панкаджангхри Прабху, Нрисимха Кавача Прабху и другие. Действо сопровождалось традиционными ведическими церемониями, за которые отвечали студенты Академии Бхактиведанты и учащиеся Шри Ягья Вараха Видьякшетры. Кульминацией события стала сахасра-дхара — церемония, во время которой на Божества льют воду, используя для этого огромные сита, с тысячей отверстий в каждом.

После абхишеки занавес закрылся, но вскоре Их Светлости вновь предстали перед публикой — в новых, роскошных шелковых одеждах. С этого дня началось регулярное поклонение Им.

Говорят, знаменитый орисский астролог Ачьютананда, живший во времена Господа Чайтаньи, предсказал, что 25 января 2004 года (по западному летоисчислению) начнется новый период в истории человечества. В это время будут активно возводиться многочисленные храмы, и преданность Господу быстро распространится по всей земле. Божества Панча-таттвы

Навигация:

Страница 92
Страница 91
-- Страница 90 --
Страница 89
Страница 88