Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 7

святое место, Навадвипа имеет свой вечный духовный облик, невидимый для обычного человека. Увидеть его могут лишь те, в чьих сердцах не осталось материальной скверны, либо те, на кого пролилась беспричинная милость чистого преданного.

Как известно, существует несколько видов постижения окружающего мира, в зависимости от уровня сознания живого существа. Самые грубые из них — это пратъякша (познание при помощи грубых органов чувств) и анумана (познание при помощи логики). Выше них стоит шабда — восприятие мира через призму священных писаний. Однако есть и нечто выше этого — непосредственный духовный опыт великих святых, осознавших свою трансцендентную природу. Такие святые, даже находясь в грубом физическом теле, способны воспринимать духовную реальность и могут поведать о ней остальным. Их слова считаются откровением, и получают статус священных писаний. Ярким примером этого является «Навадвипа-бхава-таранга», в которой запечатлен духовный опыт Шрилы Бхактивиноды Тхакура, связанный с его пребыванием в Навадвипе. В этой небольшой поэме описывается неземной облик святой обители, и устанавливается ее связь с вечным Вриндаваном духовного мира.

О духовном облике Навадвипы говорится и в других писаниях, к примеру, в «Урдхвамная-тантре», которая, помимо прочего, рассказывает и о возникновении Навадвипы в духовном мире.

Явление Навадвипы

Об этой лиле рассказал Господь Шива, описывая Парвати славу Навадвипа-дхамы.

$

«Как пчела играет с лотосом, Кришна наслаждался общением с Вираджей в рощах Вриндавана. Луноликая, оленеокая Радхика, узнав об этом от одной из подруг, тут же бросилась искать Своего возлюбленного. Увидев приближающуюся Радхику, Кришна исчез, а Вираджа обернулась рекой.

Затем Радха вновь услышала, что Ее любимый наслаждается обществом Вираджи, но опять не смогла найти их. Погрузившись в размышления, она стала думать, как отвлечь Кришну от соперницы.

Она собрала Своих сакхи между реками Гангой и Ямуной и создала там прекрасное место, украшенное деревьями и лианами, вокруг которых вились шмели. Там бродили счастливые олени, а воздух был напоен ароматом цветов жасмина, маллика и малати. Эта обитель была украшена лесами туласи и великолепными рощами, а Ганга и Ямуна, подчиняясь желанию Радхи, окружили это место своими водами. Сам Купидон вместе с олицетворенной весной вечно пребывают здесь, а птицы непрестанно поют имя Кришны.

Радха, одетая в разноцветные одежды, взяла флейту и заиграла прекрасную мелодию, чтобы позвать Своего возлюбленного, и Тот,

привлеченный Ее игрой, пришел в это прекрасное место. Понимая Ее настроение, Кришна заговорил, и голос Его дрожал от любви:

— О прекрасная Радха, Ты — Моя жизнь. Нет никого, кто был бы Мне дороже Тебя, поэтому я никогда Тебя не оставлю. Ты создала для Меня это чудесное место, и, вместе с Тобой, я заполню его новыми рощами и призову новых сакхи. Преданные будут прославлять это место, называя его Нава-Вриндаван, а поскольку оно расположено между рек, на острове (двипа), его назовут Нава-Двипой. По Моему велению, здесь соберутся все святые места, и, поскольку это место создано Тобой, Я Сам буду вечно находиться здесь. Люди, которые придут сюда, чтобы поклоняться Нам, непременно обретут вечное служение в настроении сакхи. О Радха, подобно Вриндавану, это место абсолютно чисто. Придя сюда, любой обретет плоды паломничества по всем святым местам и быстро достигнет чистого преданного служения».

Золотой город

В «Урдхвамная-тантре» Господь Шива раскрывает своей супруге Парвати сокровенную природу Шри Навадвипа-дхамы:

«Навадвипа всецело духовна, полна вечности, знания и блаженства. Навадвипа — способ выйти из этого унылого, мертвого мира материи. Шри Навадвипа-дхама — трансцендентная обитель, вечный духовный город, проявленный на девяти островах и подобный золотому цветку лотоса».

«Антардвипа — чашечка великого лотоса Навадвипы, а остальные восемь островов — его лепестки».

«В сердце этой чашечки находится самое святое из всех мест — Маяпур. Там вечно пребывает Верховный Господь, прекрасный золотой Гауранга в Своих пяти ипостасях. Те, кто медитирует на Господа Чайтанью в Маяпуре — самые возвышенные живые существа».

Свидетельство из «Чхандогья-упанишад»

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: «Гауда-мандала представляет собой окружность длиной 168 миль, через центр которой протекает Ганга. Гауда-мандала имеет форму столепесткового лотоса, с красивейшей Навадвипой в середине.

Длина окружности центральной чашечки цветка (Антардвипы) составляет 10 миль, а восьмилепестковый цветок, Навадвипа, занимает 32 мили... Центральная точка Антардвипы под названием Йогапитха... это священная духовная обитель, где явился Господь». («Шри Навадвипа-дхама-махатмья, гл. 2)

В «Прамана-кханде» «Шри Навадвипа-дхама-махатмьи» Шрила Бхактивинода Тхакур ссылается на «Чхандогью- упанишад», где также описывается «Брахма-пурам» (духовный город), идентичный тому, о котором в этих стихах говорит Господь Шива: «Внутри Брахмапуры существует сердце

— малый лотос, в нем же — внутреннее пространство (антар- акаша) [Брахма-пура — это Навадвипа, сущность которой

— "лотос”; внутреннее пространство — антар-акаша — это Антардвипа]. То, что внутри него, и надо искать, то, поистине, и надо стремиться познать.

И если скажут ему: ”В этом Брахмапуре существует малый лотос, в этом лотосе — внутреннее пространство. Что же там такое находится, что надо искать, что, поистине, надо стремиться познать?”, — то пусть он скажет: ’’Поистине, сколь велико пространство этого мира, столь велико и пространство внутри сердца. В нем заключены небо и земля, огонь и ветер, солнце и луна, молния и звезды; и то, что есть здесь, и то, чего нет, — все это заключено в нем”.

И если скажут ему: ’’Если

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5