Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 6

картографа Шри Двиджендранатха Дхары. Последний, однако, вскоре после выхода книги, выразил глубокое сожаление по поводу того, что способствовал выходу в свет столь недостоверного исследования, изобилующего ошибками.

Вскоре Враджа-мохана, руководивший возведением нового храма в Рамачандрапуре, передал управление этим местом «некоей» Радхавинодини даси — мужчине, приверженцу учения сакхи-бекхи и ученику Радхарамана Чарана даса Бабаджи

— известного антагониста Бхактисиддханты Сарасвати.

Суд никогда не признавал «открытия» Враджа-моханы как сколько-нибудь надёжное свидетельство. В 1934 году правительство Индии в лице почетного губернатора Бенгалии Андерсона (который был третьим по влиятельности человеком в Британской Империи) сделало официальное заявление, что место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху находится именно там, где предполагал Бхактивинода Тхакур, Джаганнатха дас Бабаджи и их последователи. Однако волна, поднятая Враджа- моханой, успокоилась не скоро. Под ее влияние попал даже дикша-гуру Бхактивиноды Тхакура — Випин Бихари Госвами (хотя вначале он был всецело на стороне своего ученика и даже согласился возглавить комитет по строительству храма в Маяпуре).

Вплоть до наших дней так называемые иштака-вади (последователи Враджа-моханы) и некоторые сахаджии продолжают держаться своих заблуждений и все еще пытаются доказать, что Бхактивинода Тхакур был неправ.

Научные доказательства правоты Бхактивиноды Тхакура

В конце 20-го века профессор К.Н. Мукерджи, глава кафедры географии Калькуттского городского колледжа в отставке, преподаватель кафедры географии Калькуттского университета в отставке, директор отделения исследований в институте Шри Чайтаньи, предпринял независимую попытку установить место рождения Господа Чайтаньи. Прибегнув к показаниям старинных биографий Махапрабху, карт Навадвипы, археологических раскопок, почвоведческого анализа и аэрофотосъемки местности, он подтвердил абсолютную достоверность открытия Тхакура Бхактивиноды. Вкратце, доказательства его таковы (за подробностями желающие могут обратиться к его статье «А Study for Sri Chaitanya’s Birthplace»):

1. Из восьмистишия Шрилы Рупы Госвами, в котором великий святой прославляет Навадвипу, следует, что Навадвипа

— место явления и игр Шри Чайтаньи — простиралась от прекрасного большого пруда (дигхи) до Ганги. Карты и документы свидетельствуют о наличии только одного дигхи в тех местах — Баллал-дигхи в Маяпуре.

2. В литературе того времени нет никаких отдельных упоминаний о Маяпуре или Нава Двипах («девяти островах») (исключение — книга «Бхавишья Брахма-канда», о которой говорилось выше). Навадвипа и Надия (или Нуддея, или Неддия)

— это одно и то же место, столица Бенгалии, построенная царями Сена. Ко времени Шри Чайтаньи она была заброшена, разграблена, осквернена и постепенно приходила в упадок. Развалины дворца Лакшмана Сены до сих пор можно видеть неподалеку от Баллал-дигхи.

3. Чханд Казн жил в деревне Казипар (ныне— Бамонпукур), относящейся к прежнему городу Навадвипе. Через его гробницу проросло массивное старое дерево чампака, существующее и поныне, что доказывает древность этого места.

4. Мусульман из Казипара и Моллапара очень беспокоили киртаны в доме Шриваса. Это было бы невозможно, если бы Шривас жил в Рамачандрапуре (что в шести километрах оттуда)

— даже ночью. Но Маяпур находится всего лишь в километре от Казипара, поэтому логичнее поверить в убедительность этой версии.

5. Ясное описание шествия гражданского неповиновения, организованного Нимаем, говорит о следующем маршруте: от дома Махапрабху, вдоль берега Ганги к Казипару — при чем перечисляются все гхаты, вдоль которых шла процессия. Но в этом списке нет Нидая-гхата, который бы непременно должен был быть упомянут, если бы шествие двигалось со стороны Рамачандрапура (который находился по отношению к Казипару совсем с другой стороны, нежели Маяпур).

6. Когда Нимай ушел из дома, чтобы отправиться в Катву, он пересек Гангу в районе Нидая-гхата, который находится далеко к северо-востоку от Рамачандрапура и, к тому же, в противоположной от Катвы стороне. Если бы Он жил в Рамачандрапуре, Ему легче было бы переплыть реку там (это гораздо ближе к Катве). Но Нидая-гхат становится идеальным местом для этого предприятия, если предположить, что Господь Чайтанья шел в Катву из Маяпура.

7. Когда Нарахари Чакраварти первым написал о Маяпуре и девяти островах Навадвипы, в начале XVIII века, он четко объяснил, что Антардвипа находится к востоку, а Рудрадвипа — к западу. Но на старинных картах ясно показано, что Рудрадвипа лежит к северо-востоку от Рамачандрапура, а никак не к западу. К западу она лежит от Маяпура.

8. В 1934 году в котловане на месте нынешнего Йогапитха было найдено древнее (500-600 лет) Божество Адхокшаджи Вишну, которое признали за семейное Божество, стоявшее в доме Нимая. Божество это настолько редкое, что нигде в Навадвипе и ее окрестностях не было обнаружено подобных Ему. Тома исторических хроник Бенгалии также не говорят ни о чем подобном. Мысль о том, что кто-то 400 лет назад перенес

это Божество из Рамачандрапура именно туда, где будут рыть котлован для Йогапитха, звучит нелепо.

9. Исследования почвы в районе Маяпура показывают толстый и плотный слой глины, что свидетельствует о древности этого места. Рамачандрапур же стоит на песке и совсем недавно, вероятно, на этом месте текла река.

10. Карта Смита, составленная в 1855 году, указывает на расположение дворца Баллала Сены в Бамонпукуре. Отчет Хантера (1873 г.) ясно говорит, что гробница Мауланы Сераджуддина (Чханда Кази) находится в Маяпуре.

11. Аэрофотосъемка и наземные исследования 1958 года доказали, что Рамачандрапур находится к юго-западу от Рудрадвипы, тогда как Маяпур — к востоку.

Духовная природа Навадвипы

Как и всякое другое

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4