Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 32

считается неотличным от берегов Радха-кунды, и здесь Бхактисиддханта Сарасвати

непрерывно повторял святые имена.

Он строго следовал своему обету и соблюдал Чатурмасью, готовя рис (высушенный на солнце) в гхи и поедая его прямо с земли, как корова.

Он отдыхал, ложась на голую землю, никогда не пользовался подушкой и постоянно повторял джапу или изучал священные писания.

Когда крыша его кутира прохудилась, то, чтобы не прерывать своей джапы из-за дождя, он просто открывал зонтик и продолжал повторять святые имена. Иногда ему приходилось выезжать, но он всегда строго соблюдал Самадхи шрилы

СВОЙ обет Бхактисиддханты

?г, ^ Сарасвати

Впоследствии, когда был основан

Чайтанья Матх, здесь было построено новое здание, также ставшее резиденцией ачарьи. Шрила Прабхупада, приезжая в Маяпур, навещал его здесь и, по собственным воспоминаниям, ходил к нему на личные беседы, либо прогуливался со своим духовным учителем по веранде.

Самадхи Гауракишоры даса Бабаджи

17 ноября 1915 года, наУттханаЭкадаши, из этого бренного мира ушел Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махараджа. После этого руководители различных матхов, желавшие превратить его самадхи в средство личного обогащения, принялись ссориться. Хиралала Госвами и еще несколько человек собрались и послали Падманабху Брахмачари, по прозвищу Кришна Чайтанья дас, в Шридхаму Маяпур за Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Переправившись на пароме через реку, Тхакур прибыл в Рани Дхармашалу, где обычно останавливался Шрила Бабаджи Махараджа. Собравшиеся — главы вайшнавских обществ Навадвипы — начали спорить из-за тела Бабаджи Махараджи, поскольку самадхи такой великой и совершенной личности могло бы стать в будущем средством увеличения денежного дохода. Бхактисиддханта Сарасвати отмел все их незаконные притязания. Опасаясь нарушения общественного

порядка, в Рани Дхармашалу прибыл полицейский инспектор Навадвипы (в то время это был следователь Специального отдела Рай Бахудар Ятиндранатха Синха Махашая). После длительного спора, собравшиеся бабаджи заявили: «Сарасвати Тхакур — не саннъяси, поэтому у него нет никакого права отдавать или не отдавать самадхи тем, кто отрекся от мира». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати ответил им:

— Я — единственный ученик Парамахамсы Бабаджи Махараджи. Я не принимал саннъясу, я — брахмачари, соблюдающий целибат, и по милости моего гуру, Бабаджи Махараджи, я свободен от тайной привязанности к дурным привычкам и не занимаюсь блудом, как это делают некоторые люди, больше похожие на обезьян. Если есть среди присутствующих отрешенный и действительно безупречный человек, то пусть он распорядится самадхи Бабаджи Махараджи. Мы не будем возражать. Но этого тела может коснуться лишь тот, кто в течение последнего года или последних шести месяцев, трех месяцев, или хотя бы одного месяца... кто хотя бы последние три дня не имел незаконной связи с женщиной. В ином случае дерзкий будет уничтожен.

Услышав эти слова, полицейский инспектор спросил:

— Как же это можно проверить?

Бхактисиддханта Сарасвати ответил:

— Я готов поверить на слово.

И тут произошло нечто неожиданное: после его слов все присутствующие — все эти люди, носившие одежды бабаджи,

— повернулись и ушли, один за другим. Инспектор полиции потерял дар речи.

Затем несколько человек под руководством Бхактисиддханты Сарасвати подняли лежавшее на земле тело Парамахамсы Бабаджи Махараджи. Кто-то сказал:

— Когда Бабаджи Махараджа был еще здесь, он пожелал, чтобы его тело протащили по улицам Шридхамы Навадвипы, чтобы оно омылось в пыли этой святой земли. Пожелание Бабаджи нужно исполнить.

Бхактисиддханта Сарасвати ответил:

— Мы такие оскорбители, мы так глупы и неопытны, что нам еще не дано понять настоящего значения этих исполненных смирения слов, которые мой Гурудева произнес только для того, чтобы разрушить гордость привязанных к миру людей. Ведь даже Сам Кришначандра почитает за счастье нести моего Шри Гурудеву на голове или на плечах. Когда Харидас Тхакур оставил тело, Шри Гаурасундара поднял его тело на руки и стал танцевать с ним. Какой славой Он украсил его! Вот почему, следуя Шриману Махапрабху, мы также понесем тело Бабаджи Махараджи на голове.

Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махараджа был помещен в самадхи 17 ноября 1915 года. Шестнадцать лет спустя, из- за наводнения, самадхи пришлось перенести. Тогда снова разразился скандал из-за того, кому оно достанется, и где будет находиться. Шрила Сарасвати Тхакур заявил, что участвовать в перенесении самадхи могут только самые искренние люди, и этими людьми стали его ученики, которые, в сопровождении санкиртаны, перевезли самадхи целиком из Навадвипы в Майяпур, где рядом с Радха-кундой, во Враджапаттане было построено новое прекрасное здание. В июле 1934 года, в сопровождении гигантской санкиртаны, в самадхи Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи было установлено его мурти.

Самадхи Бхактисиддханты Сарасвати

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати вошел в вечные игры Господа Кришны 1 января 1937 года. За день до этого, утром, он попросил Шрипаду Б.Р. Шридхару Махараджу спеть бхаджан Шрилы Нароттамы даса Тхакура «Шри Рупа Манджари», а Шрипаду Навин Кришну Видьяланкара спеть «Шикшаштаку». Около полудня он попросил редактора журнала «Гаудия» проследить, чтобы, «Вайшнава Манушья» (Вайшнавская энциклопедия) была доделана и опубликована. Последние два его высказывания были: «У любви и разрыва, кажется, одинаковый конец. Тхакур Нароттама жил по принципам Рупы Рагхунатхи. Хорошо идти таким путем». Обратившись ко всем, он сказал: «Все вы, присутствующие и отсутствующие, пожалуйста, примите мои благословения. Пожалуйста, всегда помните, что наш единственный долг и религия — это распространять и проповедовать служение Господу и Его

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30