Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Варшана дас - Варшана. Обитель Шримати Радхарани - Страница 8

встречи -большая редкость. Чтобы Кришна явил Себя преданному и приоткрыл ему Свои лилы, нужны особые условия. Кришне, чтобы быть Кришной, нужен Врадж. «Он и шага не делает из Вриндавана»19.

Разве может существовать Кришна без Вриндавана? Может ли Он быть Кришной, если Он не живет в кругу Своих друзей, таких как Субал и Мадхумангал? Может ли Он быть Собой, если у Него нет мамы Яшоды? И может ли Он быть Кришной, если у него в руках нет флейты, чьи сладчайшие звуки берут в плен сердца гопы? Единственное место, где живет такой Кришна, - это Врадж. Попасть туда мечтают величайшие слуги Господа, такие как Шива и Нарада Муни. Все они хотят служить Богу в этой трансцендентной обители. Врадж прославлен во многих песнях наших ачарьев. Шрила Нароттама дас Тхакур поет:

бриндабана рамйа-стхана, дибйа-чинтамани-дхама, ратана-мандира манохара абрита калинди-нире, раджа-хамса кели коре, тахе шобхе канака-камала

«Прекрасное место под названием Вриндаван - трансцендентная обитель в духовном мире. Вриндаван целиком состоит из философских камней, там много красивых храмов, сделанных из самоцветов. По той трансцендентной земле течет река Ямуна, в водах которой играют лебеди, называемые раджа-хамсами. На поверхности этой божественной реки покоится удивительной красоты золотой лотос с сотней лепестков».

тара мадхйе хема-питха, ашта-дале бештита, ашта-дале прадхана найика

19 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 1.67

тара мадхйе ратнасане, боси’ ачхен дуи-джане, шйама-санге сундари радхика

«В центре этого лотоса находится золотое возвышение, окруженное восемью лепестками. На тех восьми лепестках располагаются восемь главных сакхи, возглавляемые Лалитой и Вишакхой, а на золотом возвышении, на троне, украшенном драгоценными камнями, восседает Божественная Чета. В обществе Господа Шьяма сидит там прекрасная Радхика».

о-рупа-лаванйа-раши, амийа поричхе кхаси’, хасйа-парихаса-самбхашане нароттама-даса кой, нитйа-лила сукха-мой, садаи спхурука мора мане

«Беседы Шри Радхи и Говинды полны улыбок и смеха, а Их восхитительно прекрасные образы источают потоки нектара. Пусть эти вечные игры, исполненные трансцендентной радости, всегда будут запечатлены в моем сердце», - молит Нароттама дас.

Так привлекательна Враджа-дхама. Она манит вайшнавов многочисленными трансцендентными играми Кришны, венцом которых является танец раса с гопы.

В прошлой кальпе Господь Брахма попросил у Кришны позволения: «О Господь! Пожалуйста, разреши мне увидеть раса-лилу. О Кришна! Я был свидетелем множества Твоих игр, но я не видел эту самую сокровенную Твою игру с гопы Враджа. От одной только мысли об этой лиле моя голова кружится и я теряю сознание. Прошу, исполни мою просьбу. О Господь, если Ты будешь милостив ко мне, прошу, пусть раса-лила проходит на моей голове»20.

20 «Вараха-пурана»

тад бхури бхагйам иха джанма ки апй атавйам йад гокуле ’пи катамангхри-раджо-’бхишекам йадж-дживитам ту никхилам бхагаван мукундас те адйапи йат-пада-раджах трута мригйам эва

«О, если бы я мог родиться во Врадже! Я согласен появиться на свет в любом теле, лишь бы на голову мою опускалась пыль с лотосных стоп обитателей Гокулы. Больше жизни дорожат они Мукундой, Верховным Господом, пыль с лотосных стоп которого люди до сих пор ищут в ведических мантрах»21.

Чтобы Брахма мог стать свидетелем раса-лилы, Кришна позволил ему родиться во Врадже холмом.

татха брахман враджам гатва вришабхану-пурам гатах парвато бхаваси твам хи мама кридан ча пашйаси йасмат брахма парвато’бхуд вришабхану-пуре стхитах

«О Брахма, отправляйся во Врадж и стань холмом в городе Махараджи Вришабхану. Так ты сможешь увидеть мои игры»22.

С тех пор Господь Брахма живет на Варшане, чтобы носить на своих четырех головах Радху и Кришну, Их вечных спутниц и всех жителей Враджа. Так привлекателен Кришна! Величайшие полубоги готовы стать холмом или пылинкой, лишь бы удостоиться чести созерцать трансцендентные игры Кришны во Врадже. Однако Самого Кришну охватывает смятение: «Я ничего не могу понять, - думает Он. -Все сходят с ума по Мне, а Я схожу с ума по Радхе. Никто не любит меня так, как Она. Никто не наслаждается в этом мире так, как Она. Когда я слышу звук Ее голоса, Я схожу с ума. Мое касание прохладнее, чем свет тысяч лун, но, когда

21 «Шримад-Бхагаватам», 10.14.54

22 «Падма-пурана»

Радхика касается Моего тела, Меня охватывает дрожь. От Моего аромата все сходят с ума, как олень пьянеет от запаха мускуса, но, когда до моих ноздрей дотрагивается ветерок, пролетевший мимо Радхи, Я падаю в обморок».

Бхарата Муни, объясняя науку расы в «Натья-шастре», говорит, что чувства возлюбленного и любящего одинаковы. Но опыт взаимоотношений со Своими преданными заставляет Кришну отвергнуть заключения Бхараты. «Похоже, что Бхарата Муни никогда не был во Вриндаване, раз говорит такие глупости»23.

Когда Шримати Радхарани слышит, как стволы бамбука трутся друг об друга, ей кажется, что Кришна играет на флейте. Завидев дерево тамала, Она тут же бежит к нему и обнимает его со словами: «Мой дорогой Шьям! Наконец-то я заключила Тебя в объятья». Даже Кришна не может понять, что творится в Ее сердце. Ее любовь необъяснима. Чтобы понять Ее чувства, Кришна отправляется на Вартану - туда, где все пропитано безграничной любовью Шри Радхи. Весь мир ищет Кришну, но Кришна ищет Шримати Радхарани. Она помещает Свои лотосные стопы на землю Враджа, а Кришна крадет Ее стопы и прячет в Своем сердце. Хотя имя Радхи есть в Упанишадах и Риг-веде, до прихода Господа Шри Чайтаньи

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6