Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Варшана дас - Варшана. Обитель Шримати Радхарани - Страница 1

Варшана дас

Варшана. Обитель Шримати

«Варшана» значит «дарующая дождь». Дождь, который постоянно льется над этим местом, - это дождь премы, чистой любви к Богу. Почти любой, кто оказывается на Варшане, нет-нет, да и ощутит на себе прикосновение этого дождя - вдруг ни с того ни с сего сердце сожмется от беспричинной радости или грусти.

Но, увы, так уж распорядилась наша судьба, что рано или поздно всем нам, паломникам в эту удивительную страну дождя любви, приходится отсюда уезжать. Именно для таких людей написана эта книга, в которой собрано несколько капелек дождя любви, вечно льющегося над Варшаной.

Бхакти Вигьяна Госвами

Издательство «108» 2013

Посвящается пыли слотосных стоп Шримати Радхарани в надежде обрести Ее благосклонность...

Содержание

Об истории этой книги.........................1

Истина о Радхе и Кришне.......................4

Мольба о милости..............................5

Начало трансцендентного путешествия...........7

Глава 1. Радхарани приходит на Землю.........12

Глава 2. Принцесса Варшаны...................17

Глава 3. Слава Варшана-дхамы.................21

Глава 4. Вришабхану-кунда....................23

Глава 5. Виласа-гарх.........................25

Глава 6. Санкари-кхор........................31

Глава 7. Чиксоули............................35

Глава 8. Кришна-кунда........................37

Глава 9. Маюр-кути...........................40

Глава 10. Дохани-кунда.......................42

Глава 11. Ман-гарх...........................43

Глава 12. Гахварван..........................44

Глава 13. Дана-гарх..........................45

Глава 14. Пили-покхар........................50

Глава 15. На окраине Варшаны.................54

Вместо послесловия

Об истории этой книги

Мой духовный учитель Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж назвал меня Вартана дас. Дав мне посвящение, он уехал, не оставшись на ягью. Я отправился собирать дакшину1 и услышал телефонный звонок. Звонил Гуру Махарадж. Мы немного поговорили, и в конце он спросил: «Тебе нравится твое новое имя?» Я был в растерянности от переполнявших меня эмоций, и мое сердце плавилось от благодарности к нему. Я просто отвечал: «Да, спасибо! Спасибо!» Мне было тяжело что-то обсуждать и вообще думать над тем, что сейчас произошло. Я ощущал чистоту и могущество посвящения, отчего парил над землей.

Шли дни. Во время медитации на значение этого имени в моем сердце все чаще звучал вопрос: «Почему Варшана?»

Я написал письмо: «Дорогой Гуру Махарадж, примите мои поклоны. Скажите, пожалуйста, почему Вы дали мне это имя и что оно значит?»

Скоро я получил ответ: «Варшана - это место, где вечно живет Шримати Радхарани, олицетворение самой чистой и бескорыстной любви. Я хочу, чтобы ты вечно служил пыли с этого места».

Служить пыли?.. Мне на ум приходило много разных вариантов. Собрать пыль на Варшане и проводить ей пуджу? Может быть, ежедневно обсыпать свое тело этой пылью и с почтением носить ее на голове? Или мне нужно поселиться в этом святом месте и служить ему?

1 Пожертвование, которое собирает ученик, получив посвящение у духовного учителя, в знак благодарности ему за оказанную милость.

Я решил спросить у духовного учителя: «Что означает служить пыли Варшаны?», но долго не получал ответа. «Наверное, еще не время», - подумал я и оставил эти мысли. Через несколько лет я приехал во Вриндаван. Нашу группу на парикраме вел Его Святейшество Маханидхи Свами Махарадж. Мы приехали на Варшану и слушали от него рассказы о трансцендентных отношениях Шримати Радха-рани и Кришны. Снова и снова я задавался вопросом: «Как мне служить пыли Варшаны?» Наступил последний день парикрамы. Я решил спросить: «Махарадж, как вы считаете, в чем может выражаться такое служение?» Немного подумав, он спросил у своих учеников: «Как можно служить святому месту?» - и те дружно ответили: «Это значит -проповедовать славу Варшаны по всему миру!» Махарадж согласился, а через некоторое время мой духовный учитель подтвердил их слова.

Эта книга не является путеводителем. На ее страницах вы найдете рассказы об играх, которые вечно проходят на Варшане и в ее окрестностях. Эта книга - смиренная попытка прославить Варшана-дхаму. Конечно, чтобы говорить о лилах, нужно самому обладать достаточно чистым сознанием. Признаюсь честно, мне этого не хватает. Однако, прославляя Варшана-дхаму, я надеюсь удовлетворить моего духовного учителя. Здесь собрано воедино все, что мне удалось услышать от вайшнавов и найти в книгах ачарьев. Просто размышляя об этих лилах, мы очищаем свое сердце. А если этот труд принесет пользу и удовольствие вайшна-вам, я буду несказанно счастлив.

Картика, 2011 год Варшана дас

Истина о Радхе и Кришне

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

«Кришна, которого также называют Говиндой, - это Верховный Господь. Его тело духовно, вечно и исполнено блаженства. Он источник всего сущего, но у Него Самого нет источника, ибо Он - причина всех причин»2.

эте чамша-калах пумсах кришнас ту бхагаван свайам

«Все воплощения представляют собой лишь полные части либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна - изначальная Личность Бога»3.

аишварйасйа самаграсйа вйрйасйа йашасах шрийах джнана-ваирагйайош чаива шаннам бхага итингана

«Бхагаваном называют того, кто в полной мере обладает всеми богатствами, силой, славой, красотой, знанием и отрешенностью»4.

дханур вийати махендрам ниргунам ча гунинй абхат

2 «Брахма-самхита», 5.1

3 «Шримад-Бхагаватам», 1.3.28

4 «Вишну-пурана», 6.5.47

вйакте гуна-вйатикаре ’гунаван пурушо йатха

«Когда изогнутый лук Индры [радуга] появился на небосводе, украшенном раскатами грома, он казался чудом, поскольку, в отличие от обычных луков, не был стянут тетивой. Точно так же, когда Верховный Господь спускается в этот мир, возникающий в результате взаимодействия материальных гун, Он, в отличие от обычных людей, свободен от всех материальных качеств и не связан законами материального мира»5.

на тасйа карйам каранам ча видйате на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате парасйа шактир вивидхаива шруйате свабхавики джнана-бала-крийа ча

«Верховный Господь всегда один и только один. Ничто не принуждает Его к действию,