Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Служите вайшнавам
------ Страница 3 ------

Служите вайшнавам - Страница 3

образом потому, что не чувствуют заботы со стороны вайшнавов, к ним относятся безлично, их материальные и эмоциональные нужды не удовлетворяются. Преданные уходят из общества только для того, чтобы зарабатывать деньги, или они уходят в какие-то новомодные течения и другие ветви вишнуизма. Но если бы в нашем движении мы как следует заботились бы о преданных, то никто и никогда не ушел бы из общества сознания Кришны. Именно поэтому Шрила Прабхупада говорил, что вторая часть его миссии не была исполнена — установить варнашрама дхарму, общество, в котором заботились бы о преданных, чтобы они были счастливы в течение всей своей жизни, служа Кришне. Шрила Прабхупада установил на очень высоком уровне распространение книг, открыл более сотни храмов, начал проповедь по всему миру. Но в какой-то момент Шрила Прабхупада сказал, что пора «кипятить молоко», т. е. мы должны продолжать проповедническую миссию, но при этом необходимо приложить максимальные усилия в воспитании и обучении преданных: как им стать настоящими вайшнавами, как научиться следовать садхане, как они должны понимать и правильно выполнять обязанности брахмачари, грихастхи, ванапрастхи или санньяси.

   Особенно важно воспитывать и учить преданных этикету вайшнавов. Чайтанья Махапрабху говорил, что соблюдение этикета вайшнавов — это то, что украшает преданного в глазах Бога. Что такое этикет вайшнавов? Это воспитание, которое позволяет нам как следует уважать, заботиться и любить друг друга. Это важно и необходимо делать прямо сейчас. Поэтому разумный преданный понимает, что сейчас необходимо создать социальную систему, с помощью которой можно реализовать эти принципы сознания Кришны. Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы все вместе работали над этим.

Служите вайшнавам

Семинар Шрилы Радханатхи Свами

Глава 4

Подход храма Шри Шри Радха-Гопинатхи

   В нашем храме Шри Шри Радха-Гопинатхи в Бомбее мы попытались осуществить и применить на практике сам дух варнашрамы. Мы разработали определенный подход, как занимать преданных в преданном служении. Наши лидеры с самого начала, с первого дня, когда преданный приходит в храм, начинают думать: что надо сделать, чтобы этот человек был счастлив в сознании Кришны в течение следующих 40 лет? В других храмах часто играет роль одно требование: что надо сделать сегодня? Сегодня нам нужны деньги и ты должен идти и зарабатывать, или нам нужен повар, или уборщик. То, что нужно сделать сегодня — нужно сделать, но беда в том, что если человек в течение 10 лет делает то, что «нужно сегодня», то он, в конце концов, понимает, что у него нет никакого будущего. Это совсем не то, что хотел Шрила Прабхупада. Важнее сиюминутных требований — необходимость занять преданного таким образом, чтобы он был счастлив до того самого дня, как он оставит свое тело и вернется обратно к Богу.

   Мы разработали различные программы, которые по милости Шрилы Прабхупады хорошо себя зарекомендовали. Мы начали работать над этим около 6 лет назад. Вначале никто не принимал это всерьез, потому что в основном всех интересовало только то, что нужно «делать сегодня». Но мы должны думать о будущем нашего движения и Шрила Прабхупада возложил эту ответственность на нас.

   Не всегда можно точно определить к какой варне принадлежит человек, но проблем с определением ашрама не возникает. Наши программы предусматривают воспитание идеальных брахмачари и грихастх, как наиболее многочисленных групп, а также ванапрастх и санньяси. Большинство прихожан составляют грихастхи, и мы подробно остановимся на этой группе.

Служите вайшнавам

Семинар Шрилы Радханатхи Свами

Глава 5

Забота о грихастхах

   Если мы хотим создать общину сознания Кришны, то должны воспитать грихастх, которые живут вне храма. Если у преданного есть дом, семья, профессия и в то же время он уважаем в обществе, в котором он живет, соблюдает садхану и имеют горячее желание служить миссии Шрилы Прабхупады и вайшнавам — это идеально. Грихастх надо воспитывать. Как сделать так, чтобы они могли зарабатывать деньги и общаться с материалистическими людьми и в то же время поддерживать садхану, общаться с преданными; как воспитывать правильным образом своих детей, чтобы они становились преданными?

   Ко мне приходит много грихастх, они рассказывают о своих разнообразных проблемах и каждый думает, что у него уникальная проблема. Но мое понимание заключается в том, что проблемы одни и те же. Старшие грихастхи могут помочь в их решении — в этом заключается идея системы кураторов. Грихастхи лучше, чем санньяси могут понять грихастх и помочь им, у них есть практический опыт и, кроме того, помогая другим, они будут сами прогрессировать. Чем больше они проповедуют, тем больший энтузиазм испытывают. Мы начали создавать эту систему кураторов с трех семейных пар и понадобилось определенное время и моя настойчивость, прежде чем лидеры поняли необходимость этой системы и смогли внушить это другим. Мы сделали так, что один куратор заботится о целой семье. Каждые две недели люди встречаются друг у друга дома. По определенной системе они изучают философию сознания Кришны и каждый раз они сдают что-то вроде экзамена

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1