Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Служите вайшнавам
------ Страница 2 ------

Служите вайшнавам - Страница 2

используем обусловленные ум и тело в служении Господу, то сможем очиститься и достичь нашего изначального положения слуги Кришны. Но из-за того, что природа каждого человека разная, мы не можем служить одинаково. В любой системе, будь то коммунизм, социализм, атеизм или что-то другое, есть люди, которые по природе своей являются священнослужителями, учителями; люди, которые являются естественными лидерами, администраторами; люди, для которых естественно заниматься бизнесом или сельским хозяйством, а другие счастливы, если они занимаются тяжелой физической работой. Эти естественные склонности есть в каждом человеке и система варнашрама-дхармы учит, каким образом вы можете проявлять свои склонности и благодаря им развивать в себе любовь к Богу. Есть люди, которые естественным образом склонны к отреченному образу жизни — брахмачари; другие люди по своей природе будут счастливы в ашраму грихастхи; есть также ступени ванапрастхи и санньясы. Представители различных групп общества должны понимать, что их цель — служить и помогать друг другу, потому что у них единая цель — развить любовь к Богу. Основным выводом и заключением всей системы варнашрама-дхармы является шлока Господа Чайтаньи: «Я не брахмачари, не грихастха, не санньяси; я не брахман, не вайшья, не шудра; я всего лишь слуга слуги слуги слуги Господа гопи». Это был вывод, дух учения Господа Чайтаньи. Сам Господь Чайтанья идеально выполнял все принципы варнашрама-дхармы, но при этом показывал, что истинная цель — осознание своей природы слуги Кришны.

Служите вайшнавам

Семинар Шрилы Радханатхи Свами

Глава 3

Забота о преданных

   Как применить эту систему сегодня к нашему обществу преданных? Это сложная задача, но решить ее очень важно, потому что если мы не установим эту систему, то наше общество будет страдать от многих проблем. Общество становится сильным только тогда, когда каждый знает, в чем состоят его обязанности, и все члены заботятся друг о друге. Забота друг о друге означает стремление проявлять искреннее внимание к каждому и заботиться о каждом лично. Наше общество очень нуждается в этом.

   Мы проповедуем самую персональную, личностную теологию. Кришна — личность и мы тоже личности. У нас есть вечные отношения с Богом и вечные отношения с его вечными частицами. Кришна говорит: «Ты не можешь проявить любовь ко мне, если ты не проявляешь любовь к моим преданным и даже если ты не проявляешь любовь к тем, кто забыл, что они мои преданные». Иногда в нашем обществе мы становимся такими глубокомысленными философами, что забываем о том, что мы люди. Преданный отдает все силы и способности в течение многих лет служению миссии Господа Чайтанья и когда он заболевает, то уже не может служить как раньше и нуждается в помощи. Но мы ему говорим: «Ты в майе! Ты не есть это тело!» С философской точки зрения это верно, но преданный нуждается в помощи и поддержке, чтобы преодолеть майю.

   Шрила Прабхупада всегда заботился о преданных. Во время первого фестиваля в Майапуре здание храма еще не было закончено и преданные жили в обычных хижинах. В первую же ночь Шрила Прабхупада проснулся и стал заходить в каждую комнату для того, чтобы проверить, насколько хорошо устроены все преданные. Он позаботился, чтобы у каждого преданного была сетка от комаров и о хорошем прасаде для всех преданных. Если преданный заболевал, он беспокоился об его здоровье. Один из моих духовных братьев в последний месяц жизни Прабхупады во Вриндаване ухаживал за ним, т.к. он был очень болен. Он не мог даже ходить, сильно исхудал. В этом состоянии большинство людей думали бы только о себе. Однажды, когда Прабхупаде нужно было подняться на веранду, двое сильных преданных поднимали его на стуле; у одного из этих преданных был чирей на ноге. Когда он нес Прабхупаду вверх по лестнице, то ударил этот чирей и невольно вскрикнул от боли. Прабхупада спросил: «Что с тобой?», на что преданный ответил, что все в порядке. Прабхупада настаивал и наконец увидел чирей у него на ноге. Тогда он рассказал, как приготовить нужную мазь и как ею пользоваться. На следующий день, когда этот преданный поднимал Шрилу Прабхупаду в кресле наверх, тот спросил у него: «Как твоя нога? Я хочу посмотреть». И в течение нескольких дней Прабхупада спрашивал о его состоянии, пока чирей не прошел. Как вы думаете, насколько это усилило любовь этого преданного к Шриле Прабхупаде? «Он так заботится о таком ничтожном ученике как я». Это — бхакти.

   Если у преданного есть какие-то физические или моральные трудности, то мы должны видеть в этом возможность служить ему и через это служение проявить любовь к Кришне. Очень редко причиной ухода людей из движения сознания Кришны является то, что они обнаружили какую-то более возвышенную философию, потому что более возвышенной философии нет. То, что дал нам Шрила Прабхупада, это самая возвышенная и совершенная философия — философия духовного мира, и самый чистый авторитетный метод следования ей.

   Почему же люди уходят из этого общества? Они уходят из общества преданных главным

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 5