Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Речь в день Вьяса-пуджи - Страница 2

других преданных написали мне: <Мы слышали о том, что в Петербурге угрожают убийствами, не езди туда>. И из Индии мне написали: <Не езди в Питер. Там нет никакой необходимости в тебе. У тебя там нет проектов. Ты не несешь за эту ятру никакой ответственности. Не езди туда>. Помните, как оттуда шли угрозы?

Когда я сошел с самолета в Москве, Вайдьянатх Прабху (сейчас - Бхакти Вигьяна Махарадж) встречал меня. Я думал, что мы поедем в храм. Но он сказал: <Только что звонил Ниранджана Махарадж и попросил меня, чтобы я отвез вас на железнодорожный вокзал, сейчас мы поедем в Санкт-Петербург>. Я спросил: <Почему бы нам не поехать сначала в храм?> Он ответил: <Нет-нет, Ниранджана Махарадж хочет, чтобы мы поехали немедленно, поезд скоро отправляется>. И мы прямо из аэропорта поехали на вокзал и оттуда - в Санкт-Петербург.

В местный храм мы не могли попасть, поэтому преданным пришлось арендовать зал. Все собравшиеся были в полном отчаянии, они ждали вдохновляющего общения. Вместе с Ниранджана Махараджей были также Бхакти Бринга Говинда Свами и Вайдьянатха Прабху. Мы по очереди читали лекции, вели киртаны, а потом на Радхаштами должны были вернуться в Москву. Но петербургские преданные почти плакали: <Вы нужны нам. Не уезжайте, не уезжайте!> И Ниранджана Махарадж: Обычно: о, до этого я почти ежегодно приезжал на Радхаштами в Варшану. Помнишь? (обращаясь к Ниранджана Махараджу) Я всегда уезжал в Варшану. Иногда оставался здесь, в Бомбее. Еще я ездил в Равал. Так вот, Ниранджана Махараджа пришел к выводу, что нам следует остаться в Санкт-Петербурге на Радхаштами. А поскольку я был его гостем, то должен был делать то, что он считает нужным. И мы в этом не очень чистом арендованном зале решили приготовить пир на Радхаштами. Там была кухня с одной электрической плитой, а с током периодически были какие-то проблемы. И там мы пытались готовить. Я делал самосы. У нас был кархай с гхи - вот такой огромный - он около трех часов стоял на плите, но гхи так и не нагрелось настолько, как нужно было для самосов. А нам нужно было приготовить целый пир для - сколько там было? - трех сотен человек. Мы все (Говинда Махарадж, Ниранджана Махарадж, я и Вайдьянатх Прабху) уселись вокруг этой плиты и стали молиться Радхарани о том, чтобы Она вмешалась и помогла нам приготовить самосы. Приблизительно через 10 минут молитвы гхи вдруг нагрелось, мы положили в него самосы, и вчетвером приготовили целый пир.

Потом началась программа. Я нахожусь под его руководством, (указывая на Ниранджана Махараджа), а сам хочу быть в Варшане. И я знаю, что в Санкт-Петербурге в любой момент может взорваться какая-нибудь бомба. Я ведь верил новостям, выходил в интернет. Вот мы сидим на сцене, много преданных, а Ниранджана Махарадж говорит мне: <Я ничего говорить не буду. Это твоя программа! Ты должен говорить!> <Я тоже не буду говорить!> - отвечаю я. Он настаивает: <Нет-нет, говорить должен ты>. (Радханатха Махарадж обращается к Ниранджана Махараджу:) Я правильно все рассказываю? Так вот, я ему говорю: <Нет, ты!> А он: <Я говорить ничего не буду>. Он был тверд, как сталь, в своей решимости не выступать.

Первым выступил Говинда Махараджа, потом я, после я замечательно представил Ниранджана Махараджа и поставил перед ним микрофон. Все напряженно ожидали его лекции. И он прочел длинную, подробную, экстатичную лекцию о красоте и величии Шримати Радхарани. Мы провели абхишеку, арати. Кстати, когда после программы мы стояли внизу, возле здания, то заметили нам нем табличку. Она сообщала о том, что как раз на этой сцене, где Божества принимали абхишеку по случаю Радхаштами, состоялось одно из первых выступлений Ленина, возвестившего о приходе коммунизма в России. Такова милость Прабхупады - там, где Ленин основал коммунизм, на том же самом месте, где он стоял, мы провели абхишеку Радхи и Кришны.

Этот случай помог мне увидеть преданность и готовность Ниранджана Махараджа принести себя в жертву ради Шрилы Прабхупады. В этом городе я был просто приезжим. А он исполнял служение - заботился о преданных, занимался их проблемами. Оставаясь смиренным, сохраняя непоколебимую веру, полностью предаваясь служению вайшнавам, каким бы оно не было. В то время он старался привезти в Питер как можно больше старших преданных, чтобы они вдохновили местных преданных. Настолько он сострадателен. И на протяжении этих лет, во время моих приездов в Москву и на Украину, где я старался как-то помочь ему, между нами установились очень глубокие отношения. Мы доверяем друг другу свои мысли, иногда очень подолгу обсуждаем какие-то философские вопросы, иногда открываем друг другу свою глубочайшую заботу о нашем Обществе, наших духовных братьях и Движении Прабхупады; иногда просто выражаем любовь друг к другу - танцуем вместе, поем вместе, вместе принимаем прасадам. Должен сказать, что самыми нектарными отношениями среди вайшнавов за всю мою жизнь и в настоящее время, была моя дружба с Его Святейшеством Шрилой Ниранджана Махараджем. В Кали-югу очень редко можно получить такой удивительный

Навигация:

Страница 1
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 74