Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Речь в день Вьяса-пуджи - Страница 1

Речь Радханатхи Махараджа в день Вьяса-пуджи Ниранджана Махараджа

Бомбей, декабрь 2000г.

Брахмачари храма Шри Радхи-Гопинатхи сейчас вкушают плоды многих лет тапасьи, проповеди и предания себя в служении Господу. Сегодня по милости Шри Радхи-Гопинатхи нам дозволено предложить это особо приятное служение лотосоподобным стопам одного из очень дорогих учеников и спутников Шрилы Прабхупады - Его Святейшеству Шриле Ниранджана Свами Махараджу, как любовный взаимообмен. Во время воскресной программы, когда я представлял Махараджа, я искренне признался ему в своей глубокой привязанности, благодарности и признательности. Мы познакомились, когда я проповедовал в колледжах Америки в штатах Огайо, Западная Вирджиния, Пенсильвания, Кентукки. А ты (обращаясь к Ниранджана Махараджу) в то время работал с Сатсварупой Махараджей? Сатсварупа Махарадж посоветовал ему поездить со мной какое-то время. В то время Махарадж был брахмачари. Мы путешествовали и проповедовали вместе, и сразу же стали очень близкими друзьями в сознании Кришны. Чтобы завязалась глубокая дружба, иногда требуется много лет, но с Ниранджана Махараджем достаточно пообщаться нескольких часов. Он всегда был замечательным, примерным вайшнавом. Его сердце горит желанием помочь Прабхупаде нести послание всему миру.

Позже, по непостижимому желанию Господа - если вы помните (ну, некоторые из вас даже не помнят этого - для них это будет новостью), Новый Вриндаван был исключен из ИСККОН, и все, кто имели к нему отношение, были отделены от ИСККОН. А люди, имевшие отношение к Новому Вриндавану, не знали, почему. Мы просто продолжали выполнять свое служение, и вдруг оказалось, что мы больше - не в Движении. И в то время, надо сказать, большинство преданных ИСККОН не хотели иметь ничего общего с Новым Вриндаваном. Я проповедовал в Бостоне вместе с Варшаной Махараджем, (<Правильно?> - обращаясь к Ниранджана Махараджу), когда мне позвонил Ниранджана Махарадж и сказал, что очень хочет встретиться со мной. Потом ты приехал ко мне или я приехал к тебе? - он приехал ко мне - и забрал меня. (Ниранджана Махарадж говорит что-то) Могу сказать, что в то время он был единственным из моих духовных братьев, кто действительно предложил свою помощь, обратился ко мне с полной симпатией, благожелательностью, пониманием и предложением существенной помощи. Это был замечательный поступок, подтверждавший, что истинная любовь вайшнавских сердец выше организации, сектантского духа и всего остального, выше любой политики. Его отношение очень тронуло меня, оно еще больше укрепило нашу дружбу.

Прошли годы, один храм отделился от Нового Вриндавана вместе со своим руководителем, и Ниранджана Махарадж был первым лидером ИСККОН, кто приехал в наш храм за те 6-7 лет. Это было 8 лет назад. И он был первым, кто предложил нам вернуться в ИСККОН. И я сказал, что касается нас, мы служили Прабхупаде и никогда не уходили из ИСККОН. Мы не знаем, что нам следует делать, чтобы быть в нем или вне его. Мы никогда не уходили из ИСККОН, мы просто продолжаем служить. Конечно, мы очень падшие и грешные, но если это то, чего хочет от нас Прабхупада:

На собрании Джи-би-си в том же году Ниранджана Махарадж очень, очень, очень сильно давил на исполнительный комитет, требуя, чтобы меня пригласили на заседание как представителя храма. И он внес предложение на рассмотрение о том, чтобы наш храм вновь присоединили к ИСККОН. И благодаря его давлению на исполнительный комитет, меня пригласили на заседание. Ниранджана Махарадж позвонил мне и сказал: <Ты должен приехать>. Я приехал в Маяпур и Новый Вриндаван приняли обратно в ИСККОН, и Ниранджана Махарадж даже предложил, чтобы я стал Джи-би-си, чего я до сих пор не могу ему простить. (смех) Вот почему (неслышно): это моя месть. Вот такой у нас с ним любовный взаимообмен. Сейчас я просто шучу, любя... Но Ниранджана Махараджа действительно проявил черезвычайное благородство своего сердца, сердца, которое действительно смотрит в глубину, а не на поверхность. И причина, по которой он способен видеть суть в другом человеке, не только какие-то внешние вещи - в том, что он высокодуховный человек. В нем нет никакой наигранности. Он много служит другим, находя в этом смысл своего собственного преданного служения, и он живет сутью наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху:

тринад апи суничена

тарор ива сахишнуна

аманина аманадена

киртания сада харих

После тех событий, общаясь, мы провели вместе много замечательных часов. Помню, я был в Англии. А Ниранджана Махарадж пригласил меня приехать в Москву второй раз. Он много лет говорил: <Я очень хочу общаться с тобой, приедь в Москву, чтобы я смог пообщаться с тобой>. И я приехал, просто чтобы пообщаться с ним, и это было замечательно. Но в это время назревало много других событий. Когда я приехал в Англию в следующий раз, и он пригласил меня в Москву, я пообещал, что приеду. Это было время переломного момента в истории российского ИСККОН. В Санкт-Петербурге между преданными, можно сказать, шла гражданская война. Мне написала Малати и попросила: <Не езди в Москву. И в любом случае, я запрещаю тебе ехать в Санкт-Петербург>. Она моя старшая духовная сестра и одна из первых преданных в нашем Движении. Несколько

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 74
Страница 73