Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 1

Power of Maya

Книга, составленая из транскрипций лекций

Его Святешейства Радханатхи Махарджа

тад-ваг-висарго джанатагха-виплаво

йасмин прати-шлокам абаддхаватй апи

наманй анантасйа йашо ’нкитани йат

шрнванти гайанти грнанти садхавах

Но совсем иную природу имеет произведение, состоящее из описаний божественного величия имени, славы, обликов и развлечений безграничного Верховного Господа. Трансцендентные слова этого произведения призваны совершить переворот в неправедной жизни заблудшей цивилизации. И даже если такие трансцендентные произведения несовершенны по форме, чистые, безукоризненно честные люди слушают, поют и принимают их. (ШБ 1.5.11)

Шрила Прабхупада говорил интересную вещь:

«Меня от моих учеников отличает одна вещь, одна эмоция – я боюсь майи, а они не боятся».

04-084 Temptations & False Promises of Maya (SB 1.2.9, Saranagati, 10.07.04)

дхармасйа хй апаваргйасйа

нартхо `ртхайопакалпате

нартхасйа дхармаикантасйа

камо лабхайа хи смритах

Выполнение любой предписанной деятельности не преследует никакой иной цели, кроме достижения окончательного освобождения. Ею ни в коем случае не следует заниматься ради материальной выгоды. Более того, по словам мудрецов, тот, кто занимается таким высшим служением, никогда не должен использовать материальные достижения для более изощренного удовлетворения своих чувств. (Шримад-Бхагаватам, 1.2.9)

КОММЕНТАРИЙ: Мы уже говорили, что чистое преданное служение Господу естественным образом приводит к совершенному знанию и отречению от материального бытия. Но есть люди, которые считают, что цель всякой деятельности, в том числе и религиозной – достижение материальной выгоды. Обыкновенный человек, в какой бы части света он ни жил, как правило, стремится извлечь материальную выгоду из религиозного или любого другого служения. Даже ведические писания предлагают для всех видов религиозной деятельности приманку в виде материальной выгоды, и большинство прельщается именно этими благами, которые должна принести им религиозность. Почему же так называемых религиозных людей привлекает материальная выгода? Потому что она позволяет им осуществлять их желания, а это, в свою очередь, удовлетворяет стремление человека к чувственным удовольствиям. Этот цикл предписанной деятельности включает в себя так называемую религиозную деятельность, которая приносит материальную выгоду, позволяющую, в свою очередь, осуществлять желания. Удовлетворение чувств – основное занятие постоянно занятых людей всех типов. Но в данной шлоке, следуя утверждению «Шримад-Бхагаватам», Сута Госвами отвергает это.

Человеку не следует заниматься каким бы то ни было предписанным служением только ради материальной выгоды. Более того, материальную выгоду нельзя использовать для удовлетворения чувств. Как нужно ее использовать, объясняется в следующем стихе.

***

Я очень удачлив. Мне очень радостно быть с вами сегодня. Я как-то уже был в Шаранагати в 1985 году. Бахудар Прабху послал мне билет в Ванкувер, и привез меня сюда. Но в те дни все было по-другому. Единственное, что здесь осталось прежним. Это матаджи Вишакха. Она по-прежнему здесь. Кто-то из вас был в то время? Я не знаю ничего про фильмы. Ямуна Прабху связал меня веревками своей милости. И Ядубар Прабху, и Вишакха Прабху. Они тянули, и вот я здесь оказался. Спасибо вам большое. Вишакха Прабху выбрала сегодня этот стих. С вашего разрешения я постараюсь кое-что сказать.

Шрила Прабхупада здесь объясняет, что благословенная возможность преданного служения настолько ценна, и ее не следует смешивать с желанием эгоистических материальных наслаждений. Кришна говорит Арджуне, что Веды главным образом имеют дело с тремя гунами материальной природы. Они говорят человеку, как улучшить материальные условия жизни. Но в самом начале Гиты во второй главе он говорит Арджуне: «Будь не привязан к гунам материальной природы, отрекись от всех желаний обрести выгоду и безопасное положение». И это очень трудно.

Пока человек привязан к материальным наслаждениям, и материальному богатству, решимость к преданному служению не может возникнуть в его сердце (БГ 2.41):

вйавасайатмика буддхир

экеха куру-нандана

баху-ш?акха х ананташ ча

буддхайо вйавасайинам

И Кришна говорит, что у нас должна быть эта решимость. Те, кто находятся на этом пути, решительны в своих целях. Они нацелены на одну цель. Но умы тех, кто нерешителен, многоветвисты.

Кришна предупреждает, что чувства настолько сильны, настолько ненасытны, что они уносят разум человека. Даже разум тех, кто очень устойчив на этом пути.

Но затем Кришна дает решение (БГ 2.61)

тани сарвани самйамйа

йукта асита мат-парах

ваше хи йасйендрийани

тасйа праджна пратиштхита.

Человек должен одновременно ограничивать свои чувства и сосредотачивать свое сознание на Кришне. Такой человек является человеком устойчивого разума.

ишайа винивартанте

нирахарасйа дехинах

раса-варджам расо `пй асйа

парам дриштва нивартате

Человек может отказаться от этих усилий, направленных на материальное приобретение, только тогда, когда испытал высший вкус (БГ, 2.59). И этому посвящен «Шримад-Бхагаватам». Он учит тому, как испытать высший вкус Кришны. Когда мы испытываем этот высший вкус, связанный с Кришной, то это соблазны материальной энергии, они становятся для нас чем-то незначительным.

И мы видели за годы, и мы также читаем примеры из пуранических летописей. Также мы видим пример, что майя очень сильна. Фактически бхава-сагара, материальная природа подобна бескрайнему океану. Если мы пытаемся

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 29
Страница 28