Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Радханатха Свами - Исчерпывающие ответы на насущные вопросы2 - Страница 12

принимал этого, хотя в глубине души был счастлив видеть любовь Своего преданного. Господь хотел, чтобы Гададхар Пандит следовал своему обету, подавая пример другим людям. В нашей сампрадае строго соблюдается этот принцип: какого бы высокого уровня мы ни достигли, нужно своим примером показывать людям, как важно хранить обеты. Поэтому, внутри принимая любовь Гададхара, внешне Господь Чайтанья запретил ему следовать за Ним, приказав строго соблюдать свой обет. Гададхар Пандит желал только одного — помогать Господу в Его миссии обучения людей чистому преданному служению. Любовь Гададхара к своему Божеству Тота-Гопинатху непостижима — это безграничная любовь самой Шримати Радхарани к Кришне. При этом Гададхар видел, что Шри Чайтанья Махапрабху — это Сам Гопинатх, и желал помогать Ему в проповеди. Мы не можем представить себе внутренние переживания Шримати Радхарани, но мы можем и должны понять те принципы, которым обучает эта лила. 98.08.27_BG 8.7

Вопрос: В Священных писаниях говорится, что каждый человек должен следовать своей религии. Но ведь фактически есть только одна религия — юга-дхарма. Как разрешить это противоречие? Радханатх Свами: Разные религии возводят нас на тот или иной уровень преданности Богу — при условии, что мы честно следуем им. Поэтому, если люди искренне следуют своей религии, ни в коем случае нельзя разубеждать их. Сознание Кришны — это санатана-дхарма, полное и самое богатое проявление религии. Шрила Прабхупада иногда говорил христианам: «Будьте истинными христианами, следуйте учению Христа». Мы должны уважать каждого, кто искренне следует своей духовной традиции. В конечном счете, учение Иисуса Христа направлено на то, чтобы возвысить человека до чистой любви к Богу, к Кришне. Кришна — это самое полное представление о Боге. Поэтому, если христианин слушает о Кришне, то, в конечном итоге, он следует наставлениям Христа. Мы не должны переубеждать, отговаривать верующих следовать их традиции. Мы ценим их веру, но, в то же время, даем им возможность довести ее до совершенства, потому что сознание Кришны включает в себя все виды религии. «Сарва дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа / ахам твам сарва папебхьо мокшаишьями ма шучах». Люди, следующие принципам религии, заслуживают уважения и почитания. Мы ни в коем случае не должны подрывать их веру. Однако если мы поможем им предаться Кришне — цель всех религий будет достигнута. 99.07.28_2 BG 12.02

Вопрос: В «Шри Ишопанишад» в комментарии к шестой мантре Шрила Прабхупада пишет: «… Тот, кто подражает поведению уттама-адхикари, служит лишь материальному телу. … Но уттама- адхикари видит в материальном теле душу и служит ей как духу, и тогда материальное благоденствие приходит само собой». Поясните это, пожалуйста. Радханатх Свами: Мой комментарий таков: повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы! Нужно принимать то, что благоприятно для нашего преданного служения, и отвергать то, что мешает ему. Если мы используем свое тело для служения — это благоприятно. Не будь у нас человеческого тела, как бы мы занимались бхакти-йогой? Попади мы в тело растения, рыбы или насекомого, мы не смогли бы практиковать бхакти. Человеческое тело священно, потому что дает возможность для преданного служения. Если же мы будем использовать тело для чувственных наслаждений, то лишь напрасно потеряем время. Однако если мы заботимся о своем теле для того, чтобы оно могло служить Кришне, — это разумно. Когда на Нанду Махараджу напал змей, он закричал: «Кришна, спаси меня!» Он хотел спастись, чтобы и дальше служить Господу. У него не было никаких желаний, кроме одного — доставлять удовольствие Кришне. Мы должны осознать ценность человеческой жизни и использовать ее для служения Господу. 99.07.28-2 BG 12.02

Вопрос: В «Шримад-Бхагаватам» есть история о брахмане Аджамиле, который пал из-за дурного общения. Можно ли сказать, что причиной его падения стала плохая карма? Радханатх Свами: Карма закладывает в сердце определенные наклонности, но у нас есть свобода выбора, и наше будущее зависит от того, как мы отнесемся к своим наклонностям. В прошлой жизни у Аджамилы сформировалась склонность к вожделению, поэтому ему было трудно совладать с ним. Он сделал неправильный выбор, за что и поплатился. Однако в юности этот бхрахман был преданным, и Кришна не забыл об этом, вдохновив его дать своему сыну имя Бога — Нараяна. Жизнь Аджамилы была несчастной, он совершал грехи и страдал за них. Когда же он оставлял тело, за ним явились ужасные ямадуты. И в этот страшный момент, призывая своего сына, он смог воскликнуть: «Нараяна!» Тут же появились вишнудуты, они спасли падшего брахмана и продлили ему жизнь. После этого в сердце Аджмилы оставались те же дурные наклонности, однако теперь он отчетливо понимал, что это майя. Остаток своих дней Аджамила посвятил воспеванию Святых Имен, слушанию о Кришне, и в конце концов он вернулся к Богу. Карма определяет наши склонности, которые могут облегчать либо затруднять преданное служение. Однако мы всегда можем сделать правильный выбор и не беспокоиться о своем будущем. Недавно в Нью-Вриндаване мы с преданными обходили те места, которые когда-то посетил Шрила Прабхупада. Мы вспоминали, что он делал тут, что говорил там. В 1976 году

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10