Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Кришна - Верховный Наслаждающийся - Страница 2

что субъектом был Кришна, они были объектом. Кришна был Тем, кто смотрел, они были теми, на кого смотрят. В стремлении увидеть Кришну, благодаря любви, в которой они стремились увидеть Его, Кришна получал наслаждение смотря на них. Но на самом деле, их стремление было не просто в том, чтобы увидеть Кришну, они так стремились увидеть Кришну только потому, что это приносило Кришне удовольствие. Это бхакти. Мы не можем увидеть Кришну своими глазами, но мы можем увидеть Его через слушание писаний и вайшнавов.

Мы - объект наслаждения Божеств

Когда БхактиСиддханта Сарасвати Тхакур приходил в храм Джаганнатхи, в Пури, он становился за Гаруда-стамбхой, в том месте, где когда-то становился Господь Чайтанья. Он объяснял это так: "Гаруда - это парама-вайшнав, великий преданный, возлюбленный Господа Джаганнатхи. Джаганнатха несомненно будет смотреть на него, из-за его великого предания и его великой преданности." У Джаганнатхи очень большие глаза, очень большие лотосоподобные глаза, самые большие во всем мироздании. Он видит все и всюду. Но вопрос в том, на что Ему приятно смотреть, потому что Кришна видит не только наш тело - Он видит наши желания, мотивы, стремления, но удовлетворяется Он только любовью. Если в нашем сердце нет любви, Кришна видит это, и это не приносит Ему удовольствие.

Когда мы предстаем перед Божествами, мы можем думать, как красиво одет Кришна, но Радха-Гопинатх, это не Болливудское кино, на котрое мы идем. Это лучше, конечно, чем идти в кино... Но настроение вайшнава - представать перед Кришной, чтобы Он был счастлив видеть нас.

Однаждый БхактиСиддханта Сарасвати Тхакур стоял в Шри Чайтанья Матхе перед Божествами Гандхарвика-Гиридхари без очков. Один из его учеников спросил, принести ли ему очки, чтобы он мог рассмотреть Божества и получить Их даршан. На что махарадж ответил: "Очки не помогут мне увидеть Кришну. Мы не должны пытаться увидеть Его. Когда мы стоим перед Божеством, мы должны медитировать на то, как нам развить качества, которыми Кришна будет доволен смотря на нас. Только тогда Кришна раскроет нам Себя."

Так, БхактиСиддханта Сарасвати Тхакур стоял за Гаруда-стамбхой, думая: "Кришна не испытает удовлетворение смотря на меня, но зато Он будет удовлетворен смотря на Гаруду, и так как я стою прямо за ним, Он увидит и меня, стоящего за Его преданным, и, может быть, тогда Он будет удовлетворен и мною."

Причина зависти

Это желание быть наслаждающимся, когда мы рассматриваем материальную природу как объект своего наслаждения, вместо того, чтобы видеть все как объект наслаждения Кришны, это - причина зависти. Если в центре будет Кришна, для зависти не останется места, она возникает только если в центр мы ставим себя.

Если мы видим кого-то, более преуспевающего, мы испытываем счастье, экстаз, мы думаем: "Кришна, должно быть, очень доволен смотря на этого человека, раз Он так его духовно одарил, ведь он совершает такое удивительное служение Ему. Кришна наслаждается смотря на то, как он служит Ему, так зачем же мне сравнивать себя с ним?"

Если мы видим кого-то, кто делает что-то хорошо, мы должны думать – «Кришна получает наслаждение, видя, что делает этот человек, и от этого я счастлив». Но если в центр мы ставим себя, мы думаем: «Почему я не получаю такого признания, таких полномочий, таких преимуществ, почему я не наслаждаюсь, как он»…

Это происходит потому, что мы смотрим на мир как на объект нашего наслаждения, вместо того, чтобы смотреть на него как на объект наслаждения Кришны. Это очень просто, но это – основа чистого бхакти. Кришна - Тот, кто наслаждается, Тот, кто владеет, Тот, кто контролирует. Он – Тот, кто смотрит, я – тот, на кого смотрят, как и все остальное, что существует – это то, на что смотрит Кришна.

Иллюзия Хираньякашипу

Хираньякашипу считал себя тем, кто смотрит. Он сказал Прахладу: «Ты говорил о Вишну, Верховном Господе, где Он, покажи мне Его… Откуда ты берешь свои силы, что тебя невозможно уничтожить?» Прахлад ничего не ставил себе в заслугу, он отвечал: «Оттуда же, откуда и ты берешь свою силу». Откуда все берут силу – от Кришны. Хираньякашипу счел это за оскорбление – что его сила исходит из Кришны – «это моя сила, это я совершал тапасью так долго, чтобы заполучить ее, и я должен всю заслугу отдавать другому?» Это очень сложно для эго – когда вы делаете что-то, трудитесь очень тяжело, и все это приписывают другому... это может привести к депрессии, если вы не находитесь на трансцендентном уровне. Вы столько делаете, стольким жертвуете на протяжении стольких лет, и вся заслуга идет к другому…

Только представьте – Хираньякашипу тысячелетиями стоял на цыпочках с поднятыми руками, не дыша, его тело было изъедено муравьями до костей. Такая аскеза, довольно болезненная. Мы должны понимать, насколько это серьезно. Это было не так, что муравьи поедали его, а он думал: «Нет проблем». Он глубоко сосредоточил ум на своем объекте медитации, так, что мог терпеть все страдания. Они выпили всю его кровь, съели всю его плоть, а он продолжал стоять, он не пил, не ел, не спал, и именно

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4