Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Кришна - Верховный Наслаждающийся - Страница 1

Кришна - Верховный Наслаждающийся

Кришна - центр мироздания

Настроение слуги, которое мы культивируем, - это основа того, как мы можем привлечь Кришну. Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур выделяет следующий момент: мы - не те, кто смотрит, мы - те, на кого смотрит Кришна, мы - не те, кто наслаждается, мы - те, кем наслаждается Кришна. Ом пурнам адах пурнам идам - Кришна - это источник всего сущего, все, что существует - это Его энергии, как в материальном, так и в духовном мире.

Материальная концепция жизни подразумевает, что мы ставим в центр себя: мы хотим смотреть и наслаждаться тем, на что смотрим. В этом материальном мире столько объектов - на что бы мы ни смотрели, мы пытаемся этим наслаждаться, - или тем, что мы пробуем на вкус, или тем, что мы слушаем или нюхаем, или о чем думаем, или что ощущаем, - всеми своими чувствами. Сарва лока махешварам - Кришна - Владелец всего сущего и в конечном итоге - Верховный Наслаждающийся.

Кришна - субъект, остальные - объекты Его наслаждения

Но преданный, видя все как объект наслаждения Кришны, думает: "Это - собственноть Кришны, это - человек Кришны, предназначенный для Его наслаждения. Он - центр, как я могу служить Ему?" Когда мы смотрим на другое живое существо, тенденция такова - мы хотим наслаждаться им. Это влечение между мужчиной и женщиной, что в век Кали даже этим не ограничивается... Но суть в том, что мы смотрим на другого человека как на объект нашего наслаждения. Бхакти значит видеть, что другой человек - это объект наслаждения Кришны, и я - так же объект Его наслаждения.

Но как служить так, чтобы использовать все для наслаждения Кришны? Даже когда мы приходим в храм увидеть Божеств. Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур, как его цитировал Шрила Прабхупада, говорил: "Не пытайтесь увидеть Кришну, но старайтесь вести себя так, действовать и жить так, чтобы Кришна был счастлив увидеть вас."

Мы - объект, Кришна - субъект, и когда мы примем это положение, душа получит освобождение от ложного эго, которое представляет концепцию "я - наслаждающийся, я - действующий, я - владеющий, я - контролирующий," и ощутит свою истинную природу - блаженство. Йе йатха мам прападйанте. То, как мы развиваем такое настроение слуги, что Кришна - центр ("пусть я буду вести себя так, чтобы Кришна был счастлив увидеть меня"), и Кришна явит нам Себя соответственно. В этом истинное счастье.

Когда страдания приносят счастье

В Чайтанье-Чаритамрите описана природа гопи. Гопи не заботило ничего, связанное с ними самими, их заботило только то, что приносит удовольствие Кришне. Они одевались и украшали себя только потому, что этого хотел Кришна, и это было по-настоящему, это не было игрой воображения. Кришна звал их Своей флейтой, и они бросали все, не заботясь о том, что с ними будет потом, главное, чтобы Кришна был удовлетворен. Ашлишйа ва пада ратам пинашту мам... - "если это принесет Тебе удовольствие, Кришна, - что я никогда больше не увижу Тебя, то пусть это произойдет, если это приносит Тебе удовольствие, что я где-то одна, страдаю в разлуке с Тобою, никогда так и не увидев Тебя, то так тому и быть, только бы Ты был счастлив... Если мое страдание сделает Тебя счастливым, я буду счастлива."

Бхактивинода Тхакур возносил такие молитвы: "Страдания, несчастья, которые я переживаю в служении Кришне, - это мое величайшее счастье, потому что все это - ради Кришны." Это то сознание, о котором мы говорили сегодня утром (о Рантидеве и Васудеве Датте). Это может выглядеть непостижимо: как это Васудева Датта на самом деле желает терпеть адские страдания до скончания времен, только чтобы все остальные получили освобождение от грехов и обрели Кришну. Неужели это по-настоящему, может ли кто-либо на самом деле думать таким образом? Но для Васудевы Датты счастье - это счастье Кришны. Если Чайтанья Махапрабху, пришедший, чтобы освободить весь мир, будет счастлив от того, что все вернутся домой к Богу, то Васудева Датта, в своих адских страданиях будет испытывать большее наслаждение, чем кто-либо, потому что он наслаждается не ради себя, его наслаждение - в том, чтобы наслаждать Кришну. Поступая таким образом, он приносит Кришне наслаждение, но он не думает об этом -"я наслаждаюсь наивысшим счастьем, потому что я приношу наслаждение Кришне", нет, он сосредоточен только на том, как принести Кришне наслаждение. Но именно этими страданиями он приносит Ему наслаждение.

Гопи переживали глубочайшие страдания, но их сокровенным, наивысшим наслаждением было видеть Кришну в глубине своего сердца. Когда Кришна ушел в Матхуру, в Двараку, они плакали, а Он наслаждался их слезами в глубине сердца. Они любили совершенного возлюбленного, который наслаждается видя их плачущими, потому что Он понимал природу их слез. Они бы не пошли в Двараку, потому что знали, что Кришна хотел, чтобы они оставались во Вриндаване, и они не могли умереть, потому что знали, что Кришна хотел наслаждаться любовью в разлуке. Поэтому, на самом деле, гопи переживали величайший экстаз в своих страданиях, потому

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 4
Страница 3