Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Возрождение любви
------ Страница 28 ------

Возрождение любви - Страница 28

глупость, не правда ли? И, тем не менее, они сражаются, но только цвет кожи здесь совсем не при чем. В основе этих столкновений все те же похоть, зависть, жадность и гордыня.

Я вырос во времена расцвета движения Мартина Лютера Кинга и видел это своими глазами. Чернокожим не разрешали ходить в одну школу и пить из одного фонтанчика вместе с белыми людьми, так сильна была в обществе абсурдная ненависть к ним. В восемнадцать лет я принимал участие в марше протеста против ущемления прав чернокожего населения. В этой процессии среди чернокожих было лишь несколько белых молодых людей, включая меня, и наши «соплеменники» бросали в нас бутылки и кричали, что мы предатели. Сколько же боли приносит невозможность совладать с завистью и гневом!

Если нас раздирают на части желания и они долго не исполняются, возникает гнев, преодолеть который очень трудно. Если нас обижают, мы гневаемся, а в гневе говорим и делаем то, о чем потом жалеем всю жизнь. Из шести внутренних врагов человека труднее всего одолеть гнев. Отец Махараджи Прахлады Хиранья- кашипу так разгневался на своего пятилетнего сына, что проклял его и пытался жестоко убить самыми изощренными способами просто потому, что ребенок верил в Вишну как Верховного Господа. Гнев Хираньякашипу был настолько бесконтролен, что он буквально потерял разум. А маленький Прахлада прощал отца, терпел его издевательства и любил его, потому что испытывал глубокий внутренний покой в сердце.

В шастрах есть много примеров великих личностей, которые подтверждают, что победить шестерых врагов человека можно только полагаясь на Господа.

Махараджа Рантидева постился сорок восемь дней на благо всего мира, и вся его семья постилась вместе с ним. На сорок девятый день ему принесли прасад, чтобы он и его семья вышли из поста. Когда пришло время принимать пищу, вдруг явился бедный брахман и попросил поесть. Рантидева накормил его досыта, но тут пришел шудра и тоже попросил есть. Рантидева накормил и его. После шудры подоспел охотник с собаками и сказал: «Мои собаки голодны и хотят пить, накорми и напои их, пожалуйста». Царь исполнил его просьбу. Осталось немного еды и воды, и сам Рантидева был на грани жизни и смерти. Только он собирался поесть, как приполз умирающий от жажды чандала и попросил воды. Рантидева, сложив ладони, взмолился: «Мой дорогой Господь, Верховная Личность Бога! Я не прошу Тебя даровать мне восемь мистических совершенств! Позволь мне жизнь за жизнью страдать за всех, чтобы ни одно существо больше не страдало. Отдав воду этому чандале, я навсегда освобожусь от жажды и других неприятностей материального мира!» Со слезами благодарности царь отдал воду чандале.

Махараджа Рантидева ко всем существам относился, как любящий отец. Это пример истинного величия.

Как только он сделал это, вновь явились все личности, приходившие до этого. Это были полубоги. Они накормили Рантидеву и его семью. «По милости Верховного Господа Вишну мы желали показать всему миру, что такое истинное величие», — сказали они.

Величие нужно оценивать по способности терпеливо выносить трудности. Весь мир может обрести сознание Бога благодаря состраданию таких личностей и умению правильно, со смирением полагаясь на милость Господа, действовать даже в самых трудных ситуациях.

Однажды, во время охоты в лесу, Махараджа Парикшит встретил олицетворение Кали- юги — демона Кали. Кали попросил Парик- шита позволения войти в его царство, на что царь ответил отказом. Кали продолжал настаивать, и, в конце концов, Парикшит отвел ему пять мест обитания: там, где играют в азартные игры, пьют алкогольные напитки, употребляют в пищу плоть убиенных животных, где существует проституция и где наживают золото. Говорится, что после этого Кали проник в золотую корону Парнкшита и неблагоприятно воздействовал на его мысли. Вскоре Парикшит почувствовал большую жажду и вошел в находившуюся неподалеку хижину мудреца Шринги, сидевшего в глубокой медитации. Парикшит почтительно поклонился ему несколько раз, но не получив ответа, поднял с земли дохлую змею и повесил ее мудрецу на шею, как гирлянду. Позднее, когда об этом услышал сын Шринги, он проклял Парикшита: тот должен был умереть от укуса летучего змея через семь дней. Услышав о проклятии, Махараджа Парикшит преисполнился благодарности. Он мог послать огромную армию убить этого сына брахмана, но царь увидел в его проклятии благоприятную возможность. Великие люди в любой критической ситуации видят позитивные возможности и не разочаровываются. Царь немедленно передал престол своему сыну Джанамеджае, ушел на берег Ганги и в течение последних дней своей жизни непрерывно слушал «Бхагавата-пурану» от Шукадевы Госвами. По прошествии семи дней царь змеев Такшака укусил Парикшита, после чего царь, оставив свое бренное тело, достиг освобождения, вознесшись в духовный мир. Благодаря ему теперь и мы имеем возможность слушать вдохновляющее послание «Шримад-Бхагаватам».

В «Шримад-Бхагаватам» рассказывается история Дурвасы Муни и великого вайшнава Махараджи Амбариши.

У сына Ману Набхаги был сын Амба- риша — очень могущественный и прославленный царь. Хотя Амбариша правил всем миром, он не считал свое богатство вечным и, осознавая, что все материальные блага ведут лишь к падению и продлевают материальное существование, не был привязан к ним. Будучи несметно богатым, Амбариша поклонялся Кришне

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26