Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 16

вайшнавами — это состояние высочайшего экстаза. Материалистам очень трудно понять эту истину. Но Господь Чайтанья учил нас, что разлука с Господом усиливает нашу память о Нем, и люди радуются тому, что могут служить Господу.

Увидев Нароттама, Локанатха Госвами пришел в восторг. Нароттам дас поклонился ему, но Локанатха Госвами поднял его, обнял и омыл своими слезами. Затем Джива Госвами отвел Нароттама к Гопал Бхатте Госвами, и тот предложил его своему Божеству Радха-Раману. Несколько дней спустя Джива Госвами взял Нароттама с собой на Радха-кунду, чтобы он увиделся с Рагхунатхой дасом Госвами. Все великие преданные Вриндавана знали, как Господь Чайтанья ждал Нароттама, и поэтому встречали его с воодушевлением и давали свои благословения.

После этого Нароттам вернулся к Локанатхе Госвами и сказал, что в сердце принял его своим гуру. Но Локанатха Госвами за всю свою жизнь не принял ни одного ученика.

— В разлуке с Рупой и Санатаной у меня нет даже сил жить, — объяснил он. — Я самый падший, а ты очень ученый, сведущий, Сам Господь Чайтанья Махапрабху явился перед тобой и обнял тебя. Он Сам дал тебе наставления! Как я могу принять тебя своим учеником? Гебе не нужно никаких духовных учителей. Ты более возвышенный, чем я.

— Нет, нет, Гуру Махарадж, это все не так! — возразил Нароттам. — Да, Господь появился передо мной во сне и обнял меня, потому что Он — патита павана, Он милостив к самым падшим. Я — самый падший и самый грешный, у меня нет ни одного хорошего качества, и это по Своей беспричинной милости Господь явился передо мной. Я совсем потерялся в этом несчастном мире, и без милости духовного учителя не смогу продвигаться по пути бхакти. Пожалуйста, прими меня своим слугой. Господь Чайтанья приказал мне принять посвящение у тебя.

Но Локанатха Госвами был в нерешительности, он не хотел становиться учителем. Тогда Нароттам дас Тхакур решил служить Локанатхе Госвами. Но делал он это тайком. Локанатха Госвами вставал рано утром до восхода солнца и прежде, чем омыться в реке Ямуне, шел в определенное место в лесу, где отправлял свои потребности. Нароттам просыпался раньше, чем Локанатха Госвами, и отправлялся туда. Он очищал это место и оставлял кувшин с чистой водой, чтобы там было все, что необходимо. В эти действия он вкладывал всю свою преданность. Локанатха Госвами думал: «Кто же делает это? Кто каждый день убирает мои испражнения?» И так продолжалось в течение целого года.

Пожалуйста, поймите преданность, жившую в сердце Нароттама даса. Он делал это втайне, об этом не знала ни единая душа во всем мире. Он не хотел, чтобы его почитали, ставили это ему в заслугу. У него не было никаких других мотивов, кроме желания служить великой душе.

Локанатха Госвами решил: «Я должен узнать, кто этот человек». Однажды он проснулся ночью и спрятался в ветвях дерева. И вот он увидел, как юноша Нароттам дас идет с маленькой метелкой и кувшином в руках в лес. Он подметает это место, убирает все остатки испражнений. Когда Локанатха Госвами увидел это, слезы полились из его глаз, и ком встал в горле. Он не мог поверить своим глазам и воскликнул:

— Нароттам! Что ты делаешь!? Почему ты это делаешь? Ты — наследный принц, великий ученый! Почему ты ползаешь на коленях и убираешь за мной испражнения?! Почему?!!

Нароттам дас стоял перед ним со сложенными ладонями:

— О дорогой Гуру Махарадж! Я отрекся от всех удовольствий царствования и взамен получил величайшее счастье в жизни: возможность служить тебе таким образом.

Когда Локанатха Госвами услышал эти искренние слова, сердце его растаяло, и вскоре после этого он дал Нароттаму посвящение. И Нароттам стал жить с Локанатхой Госвами, своим гуру, служа ему с любовью и преданностью и учась у него чистой бхакти.

Потом Локанатха Госвами позвал Дживу Госвами и попросил его научить Нароттама науке преданного служения. Получив благословение Локанатхи Госвами, Нароттам стал учеником Дживы Госвами. В ашраме

Шри Дживы Госвами жили еще двое учеников — Шринивас и Дукха Кришна. Все трое стали очень дороги сердцам всех жителей Вриндавана. Джива Госвами и преданные из его ближайшего окружения отметили их выдающиеся качества и таланты титулами. Шриниваса назвали Шринивасом Ачарьей, Дукха Кришна по воле Шримати Радхарани получил имя Шьямананда Госвами, а Нароттам дас за необычайную ученость был назван Нароттамом дасом Тхакуром Махашайей.

Шринивас Ачарья был учеником Гопала Бхатты даса Госвами. Шьямананда Пандит — учеником Хридая Чайтаньи, а Нароттам дас Тхакур — Локанатхи Госвами. Однако они все вместе жили в ашраме Дживы Госвами в храме Радха-Дамодары, где служили и учились. Их связывали между собой глубокие узы любви и дружбы, потому что они вместе служили миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. Они не рассуждали между собой: «мой гуру», «твой гуру», «я лучше», «ты лучше». Нет, их связывали узы любви.

Это пример того, каким должно быть общество вайшнавов. Мы все вместе служим Шриле Прабхупаде и в конечном итоге миссии Чайтаньи Махапрабху. У нас не должно быть духа сектантства, духа соперничества. Нас должны объединять только любовь и доверие друг

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14