Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 13

о Васудеве Датте, мы должны молиться ему и Гауранге Махапрабху: «Пожалуйста, заберите мои эгоистические амбиции, освободите меня от ожидания каких-то условий для служения». Единственное условие, которое нам необходимо, это желание служить.

Васудева Датта был столь сострадателен, что просто раздавал все, что у него было. Господь Чайтанья однажды сказал Шивананде Сену: «Пожалуйста, стань его казначеем. Как он сможет выжить, сразу раздавая все, что получает. Заботься о его средствах. Пусть у него всегда будет достаток». Господь

Чайтанья не говорил: «Дай ему больше». Он просто просил позаботиться.

Такова была природа Васудевы Датты: он хотел без каких-либо условий отдать свою жизнь, хотел отдать все, что у него было, ради блага людей. И Кришна давал ему высший экстаз, даже когда он страдал, видя, как страдают другие. Поэтому Васудева Датта мог постоянно воспевать Святые Имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Гаура-мандала-парикрама, 1997 г., лекция от 15.10.2003 г.

Чайтанья Махапрабху обнял Нароттама и сказал: "Я даю тебе благословение научить весь мир особому стилю воспевания Святого Имени". Песни Нароттама даса не менее могущественны, чем гимны Вед, потому что продиктованы чистой преданностью.

Нароттам дас Тхакур

Нароттам дас Тхакур один из самых знаменитых ачарий нашей Гаудия-вайшнава-сампрадаи. Шрила Прабхупада часто пел песни, написанные им, и говорил, что песни Нароттама даса, хотя и написаны на простом бенгальском языке, не менее могущественны, чем гимны Вед, потому что продиктованы чистой преданностью. Жизнь Нароттама даса Тхакура является источником огромного вдохновения для всех гаудия-вайшнавов. В писаниях говорится, что путь, ведущий к совершенству, — это следование по стопам великих душ. Кришна посылает Своих ближайших преданных в этот мир, чтобы они учили нас пути чистой преданности. И когда мы слушаем о деяниях великих преданных, это не отлично от слушания о деяниях Самого Господа. Результат этого — очищение сердца и пробуждение любви и преданности к Верховной Личности Бога. В этом состоянии мы можем испытывать огромную радость, которой мы всегда так жаждем.

С разрешения всех возвышенных вайшнавов, которые здесь собрались, я постараюсь сделать ничтожную попытку рассказать немного о жизни Нароттама даса Тхакура.

Кришнадас Кавирадж Госвами говорит о себе, что сам он хромой и не способен сделать что-либо хорошее, но если в руке у него будет посох милости вайшнавов, то он сможет совершить подвиги на пути преданности. Таким образом, преданный, что бы он о себе ни думал, каким бы великим он себе ни казался, не должен считать, что он может достичь чего-либо без благословения вайшнавов.

И я, как нищий, молю вас, чтобы вы дали мне разрешение попытаться очистить свое сердце, рассказывая об этом великом вайшнаве.

Когда Господь Чайтанья Махапрабху в Своей санньяса-лиле предпринял первую попытку отправиться во Вриндаван, Он пошел по особому маршруту, который лежал через деревню Рамакели. Это была столица Набоба Хуссейн Шаха, который в то время был царем Бенгалии. Там Господь Чайтанья устраивал удивительные киртаны, в которых принимали участие великие множества танцующих и поющих людей. Ночью Шрила Рупа Госвами, Санатана Госвами и их младший брат Анупам тайком пришли и встретились с Господом Чайтаньей. После этого киртан продолжался, но, к огромному удивлению всех собравшихся, Господь Чайтанья стал неотрывно глядеть в том направлении, где вдалеке находилась деревня под названием Кхетуриграм. И вдруг слезы потекли у Него из глаз, и все Его тело начало дрожать. Охваченный любовью, Он снова и снова произносил: «Нароттам! Нароттам!» Видя Господа в таком волнении, преданные были поражены. Они поняли, что в деревне Кхетуриграм скоро родится великий преданный по имени Нароттам.

Господь Чайтанья сказал Господу Нитьянанде: «Придет время, когда родится Мой возлюбленный слуга Нароттам, и в реку Падму Я вложу Свою экстатическую любовь, а Ты в свой срок, как изначальный духовный учитель, должен будешь привести сюда Нароттама, чтобы он получил эту любовь». Господь вошел в воды реки Падмавати, и река наполнилась Его премой, и Он сказал Падме: «Ты узнаешь Нароттама, когда он войдет в твои воды, потому что, когда он войдет, воды твои закружатся в водоворотах, и ты почувствуешь огромное счастье».

Несколько лет спустя в Кхетуриграме родился очень красивый мальчик. Его отец Кришнананда Датта и мать Нараяни были царем и царицей Кхетуриграма. Их царство процветало, а они были добры.

Ребенок обладал удивительными качествами и стал любимцем всего Кхетуриграма. Отец и мать погружались в океан блаженства, когда заботились о нем. В Бенгалии принято проводить пышные торжества по случаю наречения ребенка-мальчика именем и при церемонии первого вкушения злаков. На это празднество пришли все родственники. Повсюду слышались звуки музыки и пение ведических гимнов. Дом Кришнананды и Нараяни был роскошно украшен. Пришел астролог-вайшнав, и, рассчитав гороскоп и увидев знаки на теле мальчика, сказал: «Этот ребенок прославится на весь мир. Ему суждено дать духовное знание миллионам

людей. Поэтому я даю ему имя Нароттам — лучший из людей!» Услышав эти слова, все возликовали.

Затем наступил благоприятный момент, когда родители первый раз вкладывают в рот ребенка злаки. Но, к недоумению и отчаянию всех собравшихся, ребенок отказался есть злаки. Он сжимал зубы и всякий раз с гримасой отвращения

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11