Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 4

отмылся, побрился и обрил голову. Тапана Мишра пригласил его к себе и сказал, что отныне каждый день он должен обедать у брахманов. Санатана ответил: «Я не буду есть ни в каком доме. Я буду ходить от двери к двери и просить милостыню». Тапана Мишра предложил Санатане одеться в хорошие одежды. Санатана отказался: «Я не возьму хорошие одежды. Дай мне старую».

Господь Чайтанья был очень доволен, увидев, что этот богатый аристократ хочет жить такой простой жизнью. Когда Санатана Госвами вернулся к Господу Чайтанье, Тот бросил взгляд на его чадар. Санатана сразу понял, что Господу не понравилась эта роскошная вещь. Он отправился на берег Ганги и увидел там странника из Бенгалии, который стирал старое, затрепанное покрывало. Санатана уговорил его обменяться. В следующий раз он предстал перед Господом Чайтаньей в этом старом, дырявом покрывале. Махапрабху спросил его:

— А где твой роскошный новый чадар?

Санатана рассказал Ему об обмене, и Господь Чайтанья был очень доволен. Он сказал:

— Тот, кто отрекся от мира, не привязан ни к чему. Люди упрекали и критиковали бы тебя, если бы ты просил милостыню в очень дорогом чадаре. Отныне, по милости Господа Кришны, все твои привязанности к материальному миру исчезнут.

— Я не знаю, что такое милость Кришны, — ответил Санатана, — я знаю, что это Ты по Своей милости освободил меня.

Однажды Санатана Госвами припал к лотосным стопам Чайтаньи Махапрабху. Сердце его сжигало желание служить Господу и слушать Его. Он сказал: «О мой Господь, я самый падший из людей. Нет никого греховнее меня, но, несмотря на это, люди называют меня великим знатоком священных писаний, а я верю им. Но на самом деле я толком не знаю, кто я , почему я подвержен тройственным страданиям этого мира. Я не знаю, кто такой Кришна, и какие отношения связывают меня с Ним. Я вижу, что вся моя жизнь потрачена напрасно. Я настолько глуп, что даже не знаю, какие вопросы должен задать Тебе. Пожалуйста, дай мне наставления, я твой ученик».

Шрила Прабхупада объясняет, что именно так ученик должен обращаться к учителю: независимо от образования и в таком состоянии сердца, в каком находился Арджуна, когда задавал Кришне свои вопросы на поле битвы Курукшетра. Когда наше сердце по-настоящему смиренно, оно открывается для милости Господа. А ложное эго подобно стене, которая препятствует милости Господа. Но все материалисты, однако, жизнь за жизнью пытаются сделать эту стену выше и прочнее. Санатана Госвами был самым преуспевающим и самым возвышенным человеком. И нет ничего более прекрасного во всем творении, чем то, что такой человек искренне считает себя ничтожным.

Итак, в течение целого месяца Господь Чайтанья каждый день давал наставления Санатане Госвами. Эти наставления составляют целый том «Шри Чайтанья-чаритамриты».

Господь начал с того, что сказал Санатане Госвами: «Ты знаешь все, и нет никого более сведущего, чем ты. Однако для таких великих душ естественно задавать смиренные вопросы. Природа великих преданных — слушать рассказы о Кришне в смиренном состоянии духа».

Когда мы не понимаем истинной природы преданного служения, мы, узнав немного, уже думаем: «О, мне больше нет смысла слушать кого-то. Лучше я буду говорить сам». Но на самом деле наше продвижение по пути преданного служения измеряется тем, насколько возрастает наше желание слушать других.

Господь Чайтанья продолжал: «Каждое живое существо является вечным слугой Кришны. Кришна — Верховная Личность Бога, источник имперсонального Брахмана и всех остальных воплощений. И с тех незапамятных времен, когда обусловленная душа отказалась от Кришны, она вынуждена страдать в материальном мире. Обусловленная душа пытается наслаждаться независимо от Кришны, но при этом майа постоянно причиняет ей страдания: то благодаря своим благочестивым действиям душа поднимается в рай, то за совершённые грехи попадает в ад. Однако когда такая душа обретает истинный разум, она предается Кришне и следует девяти методам преданного служения, из которых два являются самыми важными. Эти два метода — слушание о славе Верховного Господа и прославление Его — очищают наше сердце и помогают нам возвыситься до духовного мира». И Господь объяснил во всех подробностях весь процесс развития человека до самых высоких ступеней любви к Кришне.

Дав Санатане Госвами эти наставления, Господь Чайтанья велел ему сначала отправиться во Вриндаван, а после прийти к Нему в Пури. Еле сдерживая свои чувства от предстоящей разлуки, Санатана с трудом расстался с Господом и отправился во Вриндаван. Придя туда, он узнал, что Рупа Госвами и Анупам были во Вриндаване, ждали его там и, не дождавшись, ушли. Однако они пошли по разным дорогам и потерялись. В сопровождении великого преданного Субуддхи Рая, который показал ему все места игр Кришны, Санатана Госвами обошел двенадцать лесов Вриндавана и отправился в Пури, чтобы встретиться с Рупой Госвами и Господом Чайтаньей.

Проходя через лес Джарикханда, он по воле Провидения выпил грязную, зараженную воду из пруда и заболел. Все его тело покрылось гноящимися язвами, болело и чесалось. Санатана Госвами решил: «Мое тело абсолютно бесполезно. Мало того, что я греховен, что я падший, что я самый низкий из людей, теперь еще и мое тело

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2